Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Мы экспериментируем"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Л. В. Аксёнова
Мы экспериментируем: Методическое пособие длявоспитателей ДОУ- ЗАТО п. Солнечный Красноярского края- 2019год
Пособие предназначено для организации экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях. Данные материалы помогут педагогам изучать творческий потенциал личностей детей, развивать креативность мышления, пробуждать интерес к исследованиям и экспериментам.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования.
КГБУ «Редакция газеты «Сибирский хлебороб»
662255, г. Ужур, ул. Ленина, 35
Е-mail: sibhleb@mail/ru
Тел. глав. редактора: 8 (39156) 21-6-1
Тираж 10 экз. заказ 1055
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 1 |
«ВОЛШЕБНЫЕ КРИСТАЛЛЫ» | 5 |
ФОТООТЧЕТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ | 5 |
Структура занятий по экспериментированию Планируемые результаты | 12 12 |
ВВЕДЕНИЕ Родители приводят детей в образовательное учреждение не только для того, чтобы был осуществлен присмотр за малышами во время занятости старшего поколения, ещё чтобы ребенок овладевал необходимыми знаниями и умениями для поступления в школу. Я задумалась: как сделать так, чтобы дни для ребят проходили быстро, с пользой, без слез и скуки. Ответ нашелся сам собой во время одной из игр с детьми. Один из ребят предложить «создать какую-нибудь прелесть». И эта фраза прозвучала так, что большинству сразу стало понятно: речь идет не о простой лепке или рисовании. Предлагается сделать что-то необычное для взора, непривычное для каждодневного времяпровождения, похожее (только не удивляйтесь) на полюбившихся детям прыгунов, лизунов или что-то в этом роде. На полке «Уголка природы» давно стояла баночка, вызывавшая у детей очень большой интерес. С ней и решили «поиграть». Назывался набор «Волшебные кристаллы». Ребята с удовольствием разглядывали содержимое. Разобрались, что благодаря порошку для выращивания кристаллов, горсти гальки и нескольких «затравочных кристалов» - кристалл можно попытаться вырастить в пределах комнаты. «ВОЛШЕБНЫЕ КРИСТАЛЛЫ» -А что с этим делать? – был вопрос детей (имелось в виду содержимое баночки) - Будем выращивать кристаллы. СПРАВКА ОТ ПЕДАГОГА. Кристалл – это твердое тело, которое встречается в природе или выращено в лаборотории (специальной комнате для опытов). Они бывают красивые , их даже называют «правильной формы». Если присмотреться, то эжэто как повторяющиеся, ровные, похожие или одинаковые элементы. А растут они, присоединяя частички вещества жидкости или пара(это же тоже «летающая вода») Следуя инструкции, ребята берут инициативу в свои руки. ФОТООТЧЕТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ Самое начало. Каждый день на цыпочках входя в группу, дошкольники подходили к столу и вели наблюдения. Они знали, что обязательным условием для успеха является тишина. Ведь в пещерах и подземных чертогах темно, сыро и тихо. Ещё очень хотелось потрогать, прикоснуться хотя бы пальчиком… И это формировала у ребят силу воли, любознательность, целеустремленность, упорство. Иногда украдкой игрушкам тоже показывали, что происходит в чашечке. Через неделю |
Через 2 недели
Жидкости становилось меньше, кристаллики нарастали и множились.
Наконец, они превратились в маленькие камешки. «Это каменистая порода в чашке» - такое название последовало от детей.
Ребята принюхивались, склонялись над контейнером совсем низко, смотрели сквозь линзы, очки и разноцветные стеклышки…. Данное экспериментирование вызывало длительный, неподдельный интерес.
Сделали даже несколько снимков самостоятельно.
Помимо данного эксперимента, дети постоянно разглядывали книги о кристаллах, приносили ролики на цифровых носителях.Рисовали снежинки и говорили о драгоценных каменьях. Теперь они знают, что из кристаллов природы можно сделать сувениры и поделки.
Структура занятий по экспериментированию:
- Постановка исследовательской задачи
- Прогнозирование результата (с обязательным использованием фраз: я считаю, я думаю, по моему мнению, мне кажется и т.п.)
- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе экспериментирования
- Распределение обязанностей среди детей .
- Выполнение эксперимента
- Наблюдение результатов эксперимента.
Планируемые результаты:
В результаты данного эксперимента дети могут научиться:
- - задаваться вопросом,
- - формулировать проблему,
- - выдвигать гипотезы,
- - наблюдать и делать выводы, используя при этом фразы: я считаю, я думаю, по моему мнению, мне кажется и т.п.,
- - работать сообща, в группах;
- - узнают, какие приборы и предметы могут использоваться при экспериментах и опытах;
- -получат представление, как фиксировать увиденное, выясненное;
- -будут развиваться познавательные интересы;
- -поймут, что надо соблюдать внимательность, осторожность, правила безопасности при экспериментировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...
Методическое пособие для воспитателей Подготовительных групп
Методическое пособие. «Подготовка детей к школе»Советы воспитателям от психологаПедагог - психолог: Дворянкина Д. А. ...
Методическое пособие для воспитателей "Искусство для дошкольников"
Сборних может быть полезен студентам педагогических колледжей и воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
"Методическое пособие для воспитателей ДОУ" составил: воспитатель логопедической группы Коршунова О.В.
В пособии предлагаются наработки по взаимодействию ДОУ и семьи в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен как воспитателям, так и другим специалистам ДОУ. В нем о...