«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Цель:
- Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Систематизировать представление детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
-Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;
-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
-Воспитание коммуникативных навыков
Оборудование: Проектор
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. Дети заходят в зал, становятся в рассыпную
(Слайд №1 )
В: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в
ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних
времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно –
какие же они на самом деле!
Дети присаживаются на стульчики (Слайд №2)
В: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!
Ребята, а кто мне скажет, что построили люди для того, что бы полететь в космос?
Д: Космическую ракету!
В: Молодцы! Вы абсолютно правы! А чтобы убедиться в том, что человек
может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак.
А кто мне скажет, как звали первого космического пассажира?
Д: Лайка!
В: Верно !Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас самого необходимого для жизни. Что это ребят?
Д: Воздуха, воды, пищи.
В: Ребята, а о том, как чувствует себя собака и как себя ведет, люди узнавали с помощью чего?
Д: Специальных приборов, установленных на спутнике.
В: Молодцы! А кто сможет вспомнить, какого числа Лайка полетела в космос?
Д:: 3 ноября 1957 года.
В: А космодром, с которого улетела Лайка, назывался..?
Д: «Байконур» .
( Слайд №3)
В: Молодцы ребята! После успешного полета одной собаки, а именно
19 августа 1960 года, размер ракеты увеличили и отправили две собаки-лайки.
Кто напомнит мне, как их звали?
Д: Белка и Стрелка!
В: И сколько же продолжался их полет?
Д: Продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
(Слайд №4)
В: Ребята, а что произошло 12 апреля 1961 года?
Д: Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос!
В: Правильно ребята! Сбылась мечта человечества! В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
Д: «Восток»
(Слайд №5)
Литературная минутка.
Ребенок читает стихотворение.
С:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
В: Давайте поблагодарим Софию за красивое стихотворение и хорошенько ей похлопаем!
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Ребята, а кто мне скажет, как звали первую женщину космонавта?
Д: Терешкова Валентина Владимировна.
(Слайд №6)
В: 18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Продолжительность его пребывания в открытом космосе составила сколько минут?
Д: 12 минут 9секунд.
В: Ребята а каким должен быть космонавт?
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Дидактическая игра «Добавь слово»
В: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Д: Знать.
В: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Д: Труд.
В: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Д: Планеты.
В: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Д: Экипаж.
В: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Д: Полетим.
(Слайд №7)
В: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6,5,4,3,2,1…ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
А теперь ребята, давайте представим, что мы настоящие космонавты и немного подвигаемся!
Дети встают у своих стульчиков
Физминутка « Космонавт»
«Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (имитируют движение)
Полечу я на ракете (руки над головой)
И открою все планеты» (обвести руками большой круг)
(Слайд №8)
В: А как же ракета улетела в космос? Сейчас я расскажу вам об Эксперименте с воздушным шаром.
Если надуть воздушный шарик и зажать его отверстие пальцами, а затем разжать пальцы, то шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Таким образом шар летит как ракета – он движется вперед, пока в нем есть воздух.
Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос.
Только у ракеты внутри не воздух, а что, кто сможет мне ответить?
Д: Горючее.
В: Молодцы! А когда горючее сгорает, то превращается во что?
Д: В газ и вырывается назад пламенем.
(Слайд №9)
В: Она поднималась все выше и выше! Выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Ребята, а как вы думаете, что первым мог увидеть космонавт, когда вышел в космос?
Д: Землю!
(Слайд № 10-11)
В: Правильно это – наша планета Земля – мы на ней живем.
Какую форму имеет наша планета?
Д: Она круглая – похожа на большой мяч.
В: Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко- высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотрите, синие пятна на нашей планете что обозначают?
Д: Моря и океаны.
В: Зеленые пятнышки ?
Д: Зеленые леса и луга.
В: Коричневые пятна?
Д: Это горы.
В: Правда, она очень красивая, наша планета?
Д: Даааа!
В: Посмотрите, а что это за небольшой шарик в уголке?
Д: Луна!
(Слайд №12)
В: Правильно! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля, а так же является спутником нашей планеты, то есть от нее зависят многие факторы на Земле! ( отливы приливы и др..)
(Слайд № 13)
В: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. Ребят, а на что похожа Луна?
Д: На сыр!
В: Правильно! Луна, будто как сыр вся в дырках, только это не дырки дети, а кратеры!
(Слайд №14)
В: А вот таким, космонавт увидел наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. .
Солнце:
- звезда или планета?( звезда)
- по размерубольшое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно.
( Слайд №15)
В: А еще космонавт увидел в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца! Посмотрите, на этой картине изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Кто знает, как называется эта вся система?
Д: Солнечная система!
В: Правильно ребята! Обратите внимание, Солнце больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета какая по счету? Давайте посчитаем?!
Д: Раз, два, три! Наша Земля – третья от Солнца
(Слайд № 16-17)
В: А давайте мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда должна будет собрать свою солнечную систему в правильном порядке. Чья команда первая соберет солнечную систему в правильном порядка, та команда одержит победу!
Соревнование «Собери Солнечную Систему»
В: Ребята дело в том, что в космосе очень и очень холодно! Холодней чем на Северном полюсе! Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе совсем нет того, чем мы дышим, как это называется?
Д: Воздух!
В: Именно поэтому на космонавте, который полетел в космос, одевают специальный костюм. Кто знает как он называется?
Д: Скафандр.
В: Правильно! Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Вот ребята, сегодня мы с вами узнали и вспомнили какой красивый и огромный мир космоса, а так же сколько интересного космонавты могут увидеть в нем! Теперь обо всем этом знаете и вы!
( Слайд №18-19)
Физминутка « Каждый хочет стать пилотом»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
(Слайд №20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в космос. Солнечная система
- закрепить знания детей о солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...
Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"
Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о проведении НОД Игра-путешествие "Космос. Солнечная система" и презентацию, использу...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...
Знакомство с планетами солнечной системы . Презентация.
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по познавательному развити....
"Путешествие в космос"("Солнечная система")- викторина
Родительское собрание с использованием ИКТ для детей и родителей подготовительной группы...
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...
Космос. Солнечная система.
Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около ...