Знакомство с планетами солнечной системы . Презентация.
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по познавательному развити.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety_solnechnoy_sistemy.docx | 20.42 КБ |
planety_solnechnoy_sistemy.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка детский сад №11.
Конспект
проведения
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Знакомство с планетами солнечной системы».
в старшей группе.
Составила и провела воспитатель
I КК Щелокова И. В
.
Борисоглебск 2015г.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Знакомство с солнечной системой»
Цель: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Задачи: : Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей планете.
Активизировать словарный запас детей.
Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.
Дать элементарные понятия о планетах.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, астроном, Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: проектор, картинки планет Солнечной системы, , пластилин для лепки, ленточки и шапочки с именами планет для игры.
Ход занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца .Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой.
Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.
Ну что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперед, ребята, наша главная остановка- у главного светила, Солнца.
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.
Воспитатель: Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас , и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами). (Слайд 2)
А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).
Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Да мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Куда?
Догадаться вам помогут загадки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Жёлтая тарелка на небе висит
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце) (Слайд 2)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
На тёмном небе рассыпан горошек
Как карамельки из сахарных крошек
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дневное и ночное небо. Есть ли у них разница? В чём? (Днём на небе хорошо видно солнце, а ночью – звёзды) (Слайд 3 )
Как вы думаете, что такое солнечная система? (Предположения детей)
Воспитатель: Молодцы, как много предположений вы сказали. Вот так же много – много лет назад учёные – астрономы задумались над этим же вопросом и стали искать ответ на свой вопрос. А помог им в этом специальный прибор.(Слайд 4)
Кто из вас знает как он называется? (Телескоп). При помощи телескопа астрономы изучали небо и нашли ответ на свой вопрос. Оказывается, что солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе. (Слайд 5)
Воспитатель: Звезда Солнце – это огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, которые так необходимы всему живому – людям, животным, растениям.(Слайд 6)
Воспитатель: У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный луч отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. В семье 9 планет это по другому можно сказать солнечная система. (Слайд 7)
Воспитатель: Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)
Воспитатель: Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка.) Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Путь, по которому движется планета, называется орбитой.
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что планеты вращаются вокруг солнца. Какая планета самая первая от Солнца?(Меркурий.) (Слайд 8). Назовите состав. (Ответ: состоит из камней.) Выставляется схема. Отмечаем планету и состав – Меркурий, камни. Меркурий – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему?(Ответы детей)
Воспитатель: Какая планета вторая от Солнца? (Венера.)(Слайд 9). Скажите главное отличие от других планет. (Ответ: Венера самая яркая планета) Назовите состав. (Состоит из камней.) Отмечаем по схеме состав и планету. Вторая от Солнца планета – Венера. На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Как вы думаете жить на этой планете можно?(Нет не могут)
Воспитатель: Какая третья планета? (Земля) (Слайд 10) . Это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца. Чем отличается наша планета от других? (Ответы детей)
- Да, это единственная планета, где есть жизнь. назовите состав (на Земле есть не только камни, но и воздух, кислород, которым можно дышать; есть вода и поэтому у нас растут деревья, цветы, а также есть различные животные).
Отмечаем по схеме состав: камни, воздух, вода.
Воспитатель: (Слайд 11) Ещё одна интересная планета – Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Что вы думаете о жизни на этой планете? Все эти планеты похожи на нашу Землю по размеру и по составу. Все они состоят из камня. И поэтому их называют планетами земной группы.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с планетами поближе. (Слайд 12). Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать –гигантами. Это Юпитер и Сатурн. На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. Если бы вам предложили жить на этих планетах, что бы вы ответили? (Ответы детей)
Воспитатель: (Слайд 13) Планеты Уран седьмая планета и Нептун также находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная – 220 градуса мороза.
Можно ли выжить при такой температуре? (Ответы детей)
Воспитатель: (Слайд 14) Плутон – находится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом. Сможет ли на этой планете кто-то жить? Почему? (Ответы детей)
Вывод.
Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Проводится физ. минутка “Солнечная система”.
1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются. Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.
Далее воспитатель закрепляет с детьми название планет, их количество и предлагает нарисовать модель Солнечной системы .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телескоп
Орбита
Солнце
Меркурий Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней . На Меркурии нет атмосферы и воды. На солнечной стороне – очень жарко, а на противоположной – ледяной холод . Планета получила своё название в честь римского бога торговли – Меркурия.
Венера Вторая от Солнца планета, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой » Венера похожа на Землю, почти такого же размера. Она окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облаками стоит сильная жара . Планета получила своё название в честь богини красоты – Венеры .
Земля Третья планета от Солнца – Земля. Её называют «Голубая планета» - потому, что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, она придаёт планете голубизну . Земля состоит из камня и металлов и имеет сложное строение . Название Земля исходит от первоначального корня, который несёт в себе смысл «низкий»
Марс Марс - четвертая планета от солнца. Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Демос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны) Планета названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови.
Юпитер Следующая планета от Солнца – самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу. В атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Планета имеет 16 спутников. Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера .
Сатурн Вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сатурн назван в честь римского бога земледелия .
Уран Состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Планета названа в честь греческого бога неба Урана.
Нептун Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Планета Нептун носит имя римского бога морей
Плутон Самая маленькая планета Солнечной системы. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Плутон назван в честь римского бога – повелителя царства мёртвых.
Наша Солнечная система! В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Солнце-светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой! Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс! (Ж. Парамонова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Планеты солнечной системы"
Наглядное изображение планет и описание в стихах...
Презентация "Планеты солнечной системы"
В презентации показаны планеты солнечной системы...
Презентация " Планеты Солнечной Системы"
Данная презентация была разработана для детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Этот загадочный космос". В презентации представлены изображения планет с кратким описанием кажд...
презентация "Планеты солнечной системы"
Презентация к занятию по окружающему миру "Планеты солнечной системы"...
Презентация "Планеты Солнечной системы"
презентация для проекта "Космос и его просторы"...
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знакомство с планетами солнечной системы». в подготовительной группе.
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях....
- Мне нравится (1)