Презентация для детей старшей группы по ФЦКМ "Лаборатория воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: рассказать о пользе воды; проведение экспериментов с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_vody.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: Рассказать о пользе воды Проведение экспериментов
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Мы в течение всей своей жизни настолько привыкли к воде, что даже не замечаем, насколько она необходима для нашей жизни. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде
Исследования №1 наблюдения
Нам понадобится : Стаканчики с водой Ложечки Салфетки Стеклянный шарик
Ход исследования: Определить цвет воды Определить запах воды Определить вкус воды Опустить шарик в стакан Капнуть на салфетку Перелить воду в другой стакан Сделать вывод
Вывод : Вода бесцветная. Прозрачная. Без запаха. Без вкуса. Текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.
Исследования №2 Эксперимент
Нам понадобится пластиковая тарелочка кусочки льда салфетки
Ход эксперимента: Определить, какой лёд на ощупь. Зажать кусочек льда в ладони. Понаблюдать за тем, что произойдёт. Сделать вывод.
Вывод : 1. Вода при замерзании превращается в лёд и находится в твёрдом состоянии. 2. Лёд твёрдый, прозрачный. 3. При нагревании он тает.
Исследование № 3 Эксперимент
Нам понадобились: Мокрая тряпка Школьная доска
Ход эксперимента Помыть доску мокрой тряпкой. Понаблюдать, что произойдёт с доской через некоторое время. Сделать вывод.
Вывод : Вода способна испаряться.
Исследование № 4 Эксперимент
Нам понадобились: зеркальце с ручкой электрический чайник
Ход эксперимента: Вскипятить воду в чайнике. Над носиком чайника подержать зеркальце с ручкой. Понаблюдать за тем, что произойдёт. Сделать вывод.
Вывод: Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в газообразном состоянии.
Исследование № 5 Эксперимент
Нам понадобились мел стаканчики с водой ложечки соль сахар
Ход эксперимента: Положить в воду соль /сахар, мел/ Размешать содержимое. Понаблюдать за тем, что произойдёт. Сделать вывод.
Вывод: Вода – растворитель. Но растворяет не все вещества.
А знаете ли вы, что? :
Наша планета Земля на 70% покрыта водой, 3% от всей массы составляет пресная вода, остальное количество воды — это морская вода и ледники. Для питьевых нужд используется только 1%.
Человеческий организм на 70-80% состоит из жидкости.
Человек без еды может прожить более 40 дней. А без воды не больше 2-3 дней.
Могут ли люди ходить по воде? Этот вопрос с подвохом
Люди могут ходить по воде. Ведь она бывает в разных состояниях. Люди ходят по лужам, по льду, по снегу.
Свойства воды чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса; замерзает она при нуле градусов и закипает при 100 градусов по Цельсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЦКМ "Мебель"
Конспект занятия на тему "Мебель". Поможет расширить знания детей о разной мебели, материале из которого она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании её человеком....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Лаборатория здоровья"
КонспектНОД в старшей группена тему: «Лаборатория здоровья» Цель: формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепить знания детей о влиянии на здоровье ...
Презентация для детей старшей группы по ФЦКМ "Виды транспорта"
Различные виды транспорта.Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перево...
Презентация для детей подготовительной группы: «Профессии, связанные с водой»
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Где же мы можем найти воду? (в кране, в бутылке, в реке, дождь...)...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Презентация для детей старшей группы по познавательно- речевому развитию "ВОДА"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "ВОДА"...
презентация для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на воде. Знаки"
Безопасность на воде. Знаки....