Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему
«На улице – не в комнате, о том ребята помните!».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
г.Сатка
Тема: «На улице – не в комнате, о том ребята помните!».
Возраст воспитанников: подготовительная группа
Тип деятельности:
- Комбинированная деятельность
Форма:
- Фронтальная
Цель:
- Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Задачи:
- Закрепить представления детей о светофоре.
- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
- Привлечение внимание детей к изучению правил дорожного движения.
Место проведения: Дорожная площадка на территории детского сада.
Материал: Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.
Ход.
Вед: Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть в беду!
На площадку выходят три ребёнка в костюмах красного, жёлтого и зелёного цветов.
Первый ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный (по очереди)
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор,
Зелёный, жёлтый, красный.
Второй ребёнок:
Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп – дороги нет,
Путь для всех закрыт.
Третий ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет,
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Все:
Коль выполнить без спора
сигналы светофора, домой и в детский садик
ты попадёшь, конечно, очень скоро.
На сцену выходит мальчик в костюме светофора и говорит:
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать, так давайте ж,
Дети, будем светофоры уважать!
Вед:Ребята один мальчик не уважал светофоры, не слушался сигналов, и вот, что с ним произошло (рассказывает мальчик в костюме светофора)
С. Михалков
Скверная история
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят,
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя – хвастун и озорник.
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят,
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда,
Ещё одна минута – случилась бы беда,
И взрослые, и дети едва сдержали крик,
А под машиной Петя – хвастун и озорник!
Он смелостью хвалился в кругу своих друзей,
И быстро очутился на паре костылей.
Вед: Ребята вот что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения. А чтобы не попасть в беду предлагаю вам проверить свои знания и выполнить задания. Я вам буду задавать вопрос, а вы ответите «да» или «нет» (разминка).
- Что хотите говорите, в море сладкая вода? (нет).
- Что хотите говорите, красный свет – проезда нет? (да).
- Что хотите говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да).
- Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? Нет).
- Что хотите говорите, на знак «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет).
- Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает
«здесь запрет»? (да).
Задание №1
(Участвуют все дети.)
Вед: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети: Если загорелся красный — значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый — значит, приготовиться, а зеленый — можно переходить.
Вед: Молодцы, ребята. Я очень рада за вас.
Давайте продолжим и проверим все ли вы внимательны.
Физкультминутка.
Вед:Внимание! Глядит в упор на всех трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет похлопаем,
Жёлтый - поморгаем,
А на зелёный –
Тихо на месте побежали.
Задание №2
(Участвуют все дети.)
Вед: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».
Вед:Молодцы ребята! Вы так много знаете, поэтому проведу для вас умственную разминку.
Внимание! Готовы!
Дети: Да!
Вед:
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы).
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).
- На какой сигнал светофора разрешается переходить (зелёный).
- Как называется место пересечения дорог (перекрёсток).
- Если нет светофора? (встать у дороги – посмотреть налево, направо и если нет транспорта переходить улицу).
Молодцы! Вы умники и умницы!
Задание №3
(Участвуют все дети.)
Вед: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети: Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу — это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх — это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам — это значит, что можно переходить улицу.
Вед: Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.
Задание №4
(Участвуют все дети.)
Вед: Вам нужно доехать до детского сада на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.
Дети: Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Вед:Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Дети: В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Вед: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. (Распределяются роли, и дается 5 — 7 минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «детскому саду». Скажите, какой знак мы видим?
Дети: «Внимание! Дети!»
Вед: Какому виду знаков он относится?
Дети: Предупреждающий.
Вед: Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов, такие знаки — предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Дети: Автобус нужно переходить спереди.
Задание №5
(Индивидуальное задание.)
Вед:У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребенок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.
Ребенок: Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.
Вед: Ответь, пожалуйста, какие это знаки?
Ребенок: «Автозаправочная станция» — указательный знак, «Направление движения» — предписывающий знак.
Задание №6
(Участвуют все дети.)
Вед: Ребята представьте, что вы из детского сада пришли домой и вас родители отпустили на улицу одних гулять. И вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети: Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Вед: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Дети: Этот знак запрещает движение велосипедистам.
Вед: Значит, какой это знак?
Дети: Запрещающий.
Вед:Предлагаю в поиграть в игру «Разрешается – запрещается».
Если разрешается – громко хлопаем и кричим «Разрешается».
Если запрещается – громко топаем и кричим «Запрещается».
Внимание! Готовы играть! Начали!
- Играть на мостовой…(запрещается – топают).
- Идти толпой по тротуару…(разрешается – хлопают).
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается – топают).
- Помогать старушкам и старикам переходить улицу… (разрешается – хлопают).
- Переходить улицу по жёлтому сигналу светофора…(запрещается – топают).
- Играть, прыгать и кричать на остановке…(запрещается – топают).
- Переходить улицу по подземному переходу…
( разрешается – хлопают).
- Кататься на велосипеде не держась за руль…(запрещается – хлопают).
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается – топают).
- Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается – топают).
- Уважать правила движения…(разрешается – хлопают).
Вед: Теперь я вижу, что вы всё знаете о правилах дорожного движения и готовы к школе. И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Все сегодня получат удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети получают удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
laquo;Примерные пешеходы и пассажиры»....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...