Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прибытова Земфера Фуатовна

«На улице – не в комнате, о том ребята помните!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему

«На улице – не в комнате, о том ребята помните!».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

г.Сатка

Тема: «На улице – не в комнате, о том ребята помните!».

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Тип деятельности:

  • Комбинированная деятельность

Форма:

  • Фронтальная

Цель:

  • Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о светофоре.
  • Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
  • Профилактика  детского дорожно  -  транспортного травматизма.
  • Привлечение внимание детей к изучению правил дорожного движения.

Место проведения: Дорожная площадка на территории детского сада.

Материал: Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

Ход.

Вед: Ты вышел из дома

         В таком настроении,

         Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь        

         Ты правил движения,

Недолго попасть в беду!

На площадку выходят три ребёнка в костюмах красного, жёлтого и зелёного цветов.

Первый  ребёнок:

Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный

        Горим день и ночь

        Зелёный, жёлтый, красный (по очереди)

        Мы три родные брата,

        Мы светим с давних пор,

        Зелёный, жёлтый, красный.

Второй ребёнок:  

Самый строгий – красный свет

Если он горит,        

Стоп – дороги нет,

Путь для всех закрыт.

Третий ребёнок:

       Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет,

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Все:

      Коль выполнить без спора

      сигналы светофора, домой и в детский садик

      ты попадёшь, конечно, очень скоро.

На сцену выходит мальчик в костюме светофора и говорит:

      Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать, так давайте ж,

Дети, будем светофоры уважать!

Вед:Ребята один мальчик не уважал светофоры, не слушался сигналов, и вот, что с ним произошло (рассказывает мальчик в костюме светофора)

С. Михалков

Скверная история

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

                          Цветные светофоры и день и ночь горят,

                          Но кто при красном свете шагает напрямик?

                        А это мальчик Петя – хвастун и озорник.

                          Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

                          Колёса и моторы остановить хотят,

        Свернул водитель круто, вспотел, как никогда,

                          Ещё одна минута – случилась бы беда,

        И взрослые, и дети едва сдержали крик,

А под машиной Петя – хвастун и озорник!

                         Он смелостью хвалился в кругу своих друзей,

И быстро очутился на паре костылей.

Вед: Ребята вот что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения. А чтобы не попасть в беду предлагаю вам проверить свои знания и выполнить задания.  Я вам буду задавать вопрос, а вы ответите «да» или «нет» (разминка).

  • Что хотите говорите, в море сладкая вода? (нет).
  • Что хотите говорите, красный свет – проезда нет? (да).
  • Что хотите говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да).
  • Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Что хотите говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? Нет).
  • Что хотите говорите, на знак «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет).
  • Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает

«здесь запрет»? (да).

Задание №1

(Участвуют все дети.)

Вед: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети: Если загорелся красный — значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый — значит, приготовиться, а зеленый — можно переходить.

Вед: Молодцы, ребята. Я очень рада за вас.

Давайте продолжим и  проверим  все ли вы внимательны.

Физкультминутка.

Вед:Внимание! Глядит  в упор на всех трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет похлопаем,

Жёлтый  - поморгаем,

А  на зелёный  –

Тихо на месте побежали.

Задание №2

(Участвуют все дети.)

Вед: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

Вед:Молодцы ребята!  Вы так много знаете, поэтому проведу для вас умственную разминку.

Внимание! Готовы!

Дети: Да!

Вед:

  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
  • Как называют людей идущих по улице? (пешеходы).
  • По какой стороне тротуара надо идти?  (по правой).
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить (зелёный).
  • Как называется место пересечения дорог (перекрёсток).
  • Если нет светофора? (встать у дороги – посмотреть налево, направо и если нет транспорта переходить  улицу).

Молодцы! Вы умники и умницы!

Задание №3

(Участвуют все дети.)

Вед: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети: Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу — это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх — это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам — это значит, что можно переходить улицу.

Вед: Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.

Задание №4

(Участвуют все дети.)

Вед: Вам нужно доехать до детского сада на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.

Дети: Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Вед:Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети: В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Вед: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. (Распределяются роли, и дается 5 — 7 минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «детскому саду». Скажите, какой знак мы видим?

Дети: «Внимание! Дети!»

Вед: Какому виду знаков он относится?

Дети: Предупреждающий.

Вед: Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов, такие знаки — предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Дети: Автобус нужно переходить спереди.

Задание №5

(Индивидуальное задание.)

Вед:У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребенок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.

Ребенок: Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Вед: Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

Ребенок: «Автозаправочная станция» — указательный знак, «Направление движения» — предписывающий знак.

Задание №6

(Участвуют все дети.)

Вед: Ребята представьте, что вы из детского сада пришли домой и вас родители отпустили на улицу одних  гулять. И  вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети: Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

Вед: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Дети: Этот знак запрещает движение велосипедистам.

Вед: Значит, какой это знак?

Дети: Запрещающий.

Вед:Предлагаю в поиграть в игру «Разрешается – запрещается».

Если разрешается – громко хлопаем и кричим «Разрешается».

Если запрещается – громко топаем и кричим «Запрещается».

Внимание! Готовы играть! Начали!

  • Играть на мостовой…(запрещается – топают).
  • Идти толпой по тротуару…(разрешается – хлопают).
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается – топают).
  • Помогать старушкам и старикам переходить улицу… (разрешается – хлопают).
  • Переходить улицу по жёлтому сигналу светофора…(запрещается – топают).
  • Играть, прыгать и кричать на остановке…(запрещается – топают).
  • Переходить улицу по подземному переходу…

( разрешается – хлопают).

  • Кататься на велосипеде не держась за руль…(запрещается – хлопают).
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается – топают).
  • Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается – топают).
  • Уважать правила движения…(разрешается – хлопают).

Вед: Теперь я вижу, что вы всё знаете о правилах дорожного движения и готовы к  школе.  И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Все сегодня получат  удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети получают удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...