Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черных Ирина Юрьевна

Цель: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

- Учить отличать съедобные гибы от несъедобных по внешним признакам.

- Развивать знания о неживой природе.

- Закреплять правила сбора грибов.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Что это за место вы догадаетесь сами. Закройте глаза и послушайте звуки (звучит аудиозапись пения птиц). Где же мы? (В лесу) Открывайте глаза. Правильно, мы в лесу. А кто из вас бывал в лесу? Зачем вы туда ходили? (Ответы детей) Вот и сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами, или как говорили раньше по грибы. Какие грибы вам известны? (Ответы детей).

Слайд 1. Ребята, как называется этот гриб? (Боровик). А как ещё его называют? (Белый гриб, дорогой гриб). В каком лесу растёт этот гриб? (В смешанном).

Слайд 2. Как называется этот гриб? (Подберёзовик). В каком лесу он растёт? (В смешанном). Почему его назвали подберёзовиком? (Ответы детей).

Слайд 3. А это что за гриб? (Подосиновик). Почему его так назвали? (Ответы детей). Так значит, в каком лесу растёт подосиновик? ( В смешанном).

Слайд 4. Как называются этот грибы? (Лисички) Почему их так назвали? (Ответы детей). В каком лесу они растут? ( В смешанном)

Слайд 5. Как называется этот гриб? (Маслёнок). Почему он получил такое название? (Ответы детей) В каком лесу растёт маслёнок? (В хвойном)

Слайд 6. Ребята, а эти грибы как называются? (Опята). Правильно, а почему их так назвали (Ответы детей)Где они растут? (В смешанном лесу).

Ребята, когда вы ходили за грибами, вам попадались такие грибы? (Да). Вы их брали? (Да). Что с ними делают? (Ответы детей) Какие все эти грибы? (Съедобные).

А в какой лес за какими грибами нужно ходить?

Игра «Найди грибу дом»

Ребята, посмотрите, а это что за гриб?

Слайд. (Мухомор) Правильно, какой это гриб? (Ядовитый, несъедобный). А этот гриб как называется? (Поганка). Что вы можете сказать о ней? (Она ядовитая). Посмотрите, красный восклицательный знак – это знак опасности. А сверху номер. Кто знает, что это за номер? (Это номер телефона скорой помощи). Как вы думаете, почему этот номер здесь, среди этих грибов? (Ответы детей).

Ребята, а существуют ещё грибы-двойники. Они тоже очень опасны, а главное, их можно спутать со съедобными. Посмотрите. (Слайды) Запомните и никогда не берите их! А сейчас я хочу проверить как вы умеете отличать съедобные грибы от несъедобных.

Игра «Собери грибы в корзину».

Скажите, а кому нужны грибы? (Ответы детей). Правильно грибы необходимы и людям, и птицам, и животным, и деревьям. А зачем? (Для питания людям, животным и птицам, для поглощения влаги деревьям.)

Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».

А на самом деле в природе нет ничего лишнего. Всё, что создала природа – необходимо. А что же делать с несъедобными грибами? (Ответы детей). Почему их нельзя уничтожать? (Ответы детей) Давайте вспомним правила сбора грибов. Как же их нужно правильно собирать? (Грибы нужно выкручивать, а не срывать; нельзя уничтожать несъедобные грибы; если гриб тебе не известен – не бери его!)

А сможете ли вы найти гриб по описанию?

Игра «Найди гриб по описанию»

Не спорю -  не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.  (Подберёзовик)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (Подосиновик)

 

На пеньках растут в лесу,

 Как веснушки на носу.  (Опята)

 

Ходят в рыженьких беретах –

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются… (Лисички)

 

Коренастый крепкий гриб

Это белый… (Боровик)

 

А вот кто- то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.  (Мухомор)

Посмотрите, остался один гриб. Какой? (Мухомор). Он съедобный? (Нет). Он несъедобный, но яркий и нарядный. Нравится он вам? (Да) Чем? (Ответы детей). И под задорную песню про этот весёлый гриб мы возвращаемся домой с полными лукошками съедобных грибов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_griby.pptx1.19 МБ
Файл opasnye_griby.pptx851.42 КБ
Файл chetvertyy_lishniy.pptx484.7 КБ
Файл naydi_po_opisaniyu.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

03 ! !

Слайд 2

03 !

Слайд 3

! !

Слайд 4

. !

Слайд 5

!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...