Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- Учить отличать съедобные гибы от несъедобных по внешним признакам.
- Развивать знания о неживой природе.
- Закреплять правила сбора грибов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Что это за место вы догадаетесь сами. Закройте глаза и послушайте звуки (звучит аудиозапись пения птиц). Где же мы? (В лесу) Открывайте глаза. Правильно, мы в лесу. А кто из вас бывал в лесу? Зачем вы туда ходили? (Ответы детей) Вот и сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами, или как говорили раньше по грибы. Какие грибы вам известны? (Ответы детей).
Слайд 1. Ребята, как называется этот гриб? (Боровик). А как ещё его называют? (Белый гриб, дорогой гриб). В каком лесу растёт этот гриб? (В смешанном).
Слайд 2. Как называется этот гриб? (Подберёзовик). В каком лесу он растёт? (В смешанном). Почему его назвали подберёзовиком? (Ответы детей).
Слайд 3. А это что за гриб? (Подосиновик). Почему его так назвали? (Ответы детей). Так значит, в каком лесу растёт подосиновик? ( В смешанном).
Слайд 4. Как называются этот грибы? (Лисички) Почему их так назвали? (Ответы детей). В каком лесу они растут? ( В смешанном)
Слайд 5. Как называется этот гриб? (Маслёнок). Почему он получил такое название? (Ответы детей) В каком лесу растёт маслёнок? (В хвойном)
Слайд 6. Ребята, а эти грибы как называются? (Опята). Правильно, а почему их так назвали (Ответы детей)Где они растут? (В смешанном лесу).
Ребята, когда вы ходили за грибами, вам попадались такие грибы? (Да). Вы их брали? (Да). Что с ними делают? (Ответы детей) Какие все эти грибы? (Съедобные).
А в какой лес за какими грибами нужно ходить?
Игра «Найди грибу дом»
Ребята, посмотрите, а это что за гриб?
Слайд. (Мухомор) Правильно, какой это гриб? (Ядовитый, несъедобный). А этот гриб как называется? (Поганка). Что вы можете сказать о ней? (Она ядовитая). Посмотрите, красный восклицательный знак – это знак опасности. А сверху номер. Кто знает, что это за номер? (Это номер телефона скорой помощи). Как вы думаете, почему этот номер здесь, среди этих грибов? (Ответы детей).
Ребята, а существуют ещё грибы-двойники. Они тоже очень опасны, а главное, их можно спутать со съедобными. Посмотрите. (Слайды) Запомните и никогда не берите их! А сейчас я хочу проверить как вы умеете отличать съедобные грибы от несъедобных.
Игра «Собери грибы в корзину».
Скажите, а кому нужны грибы? (Ответы детей). Правильно грибы необходимы и людям, и птицам, и животным, и деревьям. А зачем? (Для питания людям, животным и птицам, для поглощения влаги деревьям.)
Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».
А на самом деле в природе нет ничего лишнего. Всё, что создала природа – необходимо. А что же делать с несъедобными грибами? (Ответы детей). Почему их нельзя уничтожать? (Ответы детей) Давайте вспомним правила сбора грибов. Как же их нужно правильно собирать? (Грибы нужно выкручивать, а не срывать; нельзя уничтожать несъедобные грибы; если гриб тебе не известен – не бери его!)
А сможете ли вы найти гриб по описанию?
Игра «Найди гриб по описанию»
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (Подосиновик)
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Ходят в рыженьких беретах –
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются… (Лисички)
Коренастый крепкий гриб
Это белый… (Боровик)
А вот кто- то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
Посмотрите, остался один гриб. Какой? (Мухомор). Он съедобный? (Нет). Он несъедобный, но яркий и нарядный. Нравится он вам? (Да) Чем? (Ответы детей). И под задорную песню про этот весёлый гриб мы возвращаемся домой с полными лукошками съедобных грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_griby.pptx | 1.19 МБ |
opasnye_griby.pptx | 851.42 КБ |
chetvertyy_lishniy.pptx | 484.7 КБ |
naydi_po_opisaniyu.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
03 !
! !
. !
!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету. Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...