Туристический поход (осень)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект туристического похода за территорию детского сада (котлован Гоский) с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tur_pohod_okt_18_g.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 500
Г. Новосибирск
Конспект туристического похода
с детьми подготовительной группы
Конспект выполнила:
воспитатель Денисенко А.Н.
Новосибирск-2018
Цель: Создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни через активный отдых.
Форма проведения: игра-путешествие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1 Закреплять расширенное представление у детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
2 Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
3 Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать у детей навык ориентировки на местности, разбираться в карте схеме маршрута, работать по компасу.
4 Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
5 Показать детям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
6 Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Оборудование:
карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями для старших групп (для каждой своя нумерация станций);
спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
спортивное оборудование для пункта "Переправа";
туристическая лопатка, поленца дров;
палатка, легкая в сборке;
картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями);
знаки поведения на природе.
Предварительная работа с детьми:
1 Познакомить детей с компасом, его назначением и принципом работы.
2 Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.
3 Закрепить название деревьев, насекомых, птиц, осенних цветов и их предназначение в природе.
4 Повторить правила поведения в природе.
5 Разучить стихи о туристах, речевку.
6 Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.
Ход игры-путешествия.
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!
В. Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы.
В. Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы.
В. Кто в дороге целый день?
Дети. Мы, туристы.
В.Кто не знает слова лень?
Дети. Мы, туристы.
В.Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Дети. Песню, ложку и рюкзак!
В.Итак, туристы готовы?
Все отвечают. Готовы!
Поднимаем флаг и по тропе камней направляемся на выход с территории детского сада, в сопровождении взрослых. По пути обращаем внимание детей на правила перехода через проезжую часть.
Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
1 станция «Соберись в поход»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
2 станция «Собрать пазл»
В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.
Воспитатель: в походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать "ау!". С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Если обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно. Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне – двигающуюся фигуру легче заметить. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать, нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили?
Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Теперь проверим, предлагаю собрать пазл нашей местности, где мы сейчас находимся, обратить внимание на ориентиры вокруг нас.
3 станция «Найди растение»
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.
4 станция «Полоса препятствий»
Пункт организован на песке, где заранее выкладываются ориентиры, для прохождения испытания.
Взрослый: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на полосу препятствия – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
5 станция «Загадки»
Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.
Воспитатель: растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.
Воспитатель: А чего делать не следует?
(Предположения детей.)
Воспитатель: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.
(Воспитетль показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!
(Показывает следующий знак.)
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
(Показывает следующий знак.)
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!
Воспитатель: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?
(Предложения детей.). Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!
6 станция «Сварим суп»
Дети делятся на две команды и по очереди должны собрать в кастрюлю необходимые продукты, с помощью которых можно приготовить себе покушать суп.
Воспитатель: хорошо, давайте проверим, верные ли продукты выбрали дети. Пригодятся ли нам пирожные и конфеты в походе, взять свежий хлеб или подсушенные сухари, выбрать консервы или свежую рыбку ?
Дети, вместе рассуждают.
По прохождению всех станций каждой из команд, на последней каждой команде выдается:
- спички
- поленья
- лопата
- ведро
- бумага
- щепа.
По окончании все полученные трофеи идут на разжигание взрослыми общего костра, рядом с водоемом.
Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.
Правила разведения костра:
костер всегда разводит только взрослый;
нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
А вы знаете, что костры бывают разные? Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер "шалаш": поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно и пищу приготовить. Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется "колодец". По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева участников похода, сушки вещей. Есть и другие костры – звездный, таежный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя. Берегите природу! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями «В гости к Осени»
Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов....
Туристический поход с родителями "Осенняя беговелогонка"
Укрепление и сохранение физического здоровья воспитанников. Семьи воспитанников. Как организовать совместный поход детей и родителей....
Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Туристический поход "Золотая осень"
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действ...
Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...
Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....
«Путешествие в осенний лес» Сценарий туристического похода, видеоролик.
laquo;Путешествие в осенний лес»Сценарий туристического похода Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитательВозрастная группа: 5-6 летФорма проведения: Туристический походМето...