Проект "Арктика и Антарктида"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Поддержка детского интереса в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Часть первая | 924.03 КБ |
Часть вторая | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема нашего проекта была выбрана в ходе тематической недели «Зимушка -зима» После просмотра мультфильма «Снежная королева», дети проявили интерес и стали задавать вопросы:«Какие еще животные живут на Севере?», «Какая там зима?», «Есть ли там лето и какое оно?» А Кира вообще захотела быть Снежной королевой.
«Модель трех вопросов» На утреннем сборе , в кругу с детьми мы выяснили, что мы знаем об Арктике и Антарктиде, что бы хотели узнать и где и как мы можем об этом узнать.
Мы информировали родителей о том ,какая тема заинтересовала наших детей. Ну а дети, выбрали о ком хотят нам рассказать.
Следующим этапом нашего проекта было совместное планирование. На протяжении всего проекта наша «Паутинка» дополнялась как детскими идеями, так и идеями взрослых.
«Центр рабочей панели» пополнялся не только совместным планированием, но картинками, иллюстрациями и презентациями детей.
«Центр математики» дети пополняли различными поделками . Вот таких белых медведей сделали на сравнение по величине и на соотношения числа и количества предметов . У Антоши получился самый маленький медвежонок.
«Центр математики» пополнялся новыми идеями. Одна из идей была создать панель для ориентировки в пространстве. Дети с удовольствием размещали животных, ориентируясь на плоскости.
Наши мамочки приняли активное участие в изготовлении карточек для таких дидактических игр, как: «Соедини животное с его тенью», «Продолжи последовательность», «Найди где чей контур» Числовые пазлы , «Что сначала- что потом»,схемы животных для работы с блоками Дьенеша , игры –лабиринты. Саша предложил Антоше собрать числовые пазлы . У Анисы с Таей возник небольшой спор, сколько рыбок надо разместить на льдине с цифр ами.
Тая предложила изготовить пингвинов для счета. Но пингвинов мы не только считали, но и соотносили их с числом расставляли парами. А вот Варе пришла идея сделать песцов из бумаги и ваты для ориентировки в пространстве.
В центре исследования дети с огромным удовольствием проводили опыты: «Вечная мерзлота» , «Почему айсберги не тонут», «Почему шерсть медведя не замерзает» После проведения опыта «Вечная мерзлота», мы зарисовали наш результат.
При исследовании «Почему айсберги не тонут», дети рассмотрели что внутри льда находятся пузырьки воздуха и сделали вывод: из за воздуха внутри, айсберги не тонут. Наши исследования мы так же зафиксировали.
Также в центре исследования мы рассматривали на глобусе ,где находится Арктика и Антарктида. Какие животные где живут , какой там климат. Мы узнали чем эти материки отличаются.
Конец 1-ой части Продолжение смотрите в о 2-ой части.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В центре творчества» дети раскрашивали раскраски. Рисовали северное сияние используя новую технологию «Монотипия» Обрывной аппликацией были сделаны полярные совы.
У нас получились очень симпатичные пингвинята из яйца киндер- сюрприза. Дети предложили поселить их на льдины . Свои работы дети решили расположить прямо в группе. Как сказала Мирослава: « Чтобы было веселей»
После рассказа о населении севера, от Димы поступило предложение, изготовить чукчу. Идею все мы поддержали и сделали вот таких забавных человечков.
В «Центре конструирования» Максим попросил помочь ему построить иглу, дети с большой охотой согласились выстроить из коробок. В процессе строительства Самира сказала , что этот домик должен быть белым, как снег , и с крышей. Мы решили смастерить иглу из обручей и белой ткани.
А Максим с Лизой в центре конструирования решили построить ледокол на льдине и заселить его белыми медведями.
После появления в нашей группе совы, имя которой дети дали Белянка ,и на протяжении всего проекта она приносила нам задания, девочки решили приготовить в центре кулинарии для нее угощения.
В «Центре книги» дети рассматривали энциклопедии , папки передвижки , иллюстрации по теме проекта.
Составляли небольшие рассказики и сказки по картинкам и описательные рассказы о животных.
Очень много было приготовлено презентаций о животных. Виолетта рассказала нам о белом медведе, которого еще называют Умкой. У Полины был занимательный рассказ о морских котиках. А Лиза не только рассказала о пингвинах, но и показала, как они носят яйца.
Мама с Никитой приготовили рассказ о песце. Рассказ о северном олене, который нам приготовила Дарья, немного напомнил нам нашу физминутку .
После Сашиного рассказа про полярную сову, у детей возникло желание, чтобы у нас группе появилась такая же полярная сова. У Димы была презентация о ките -белухе. У нашей Самиры был увлекательный рассказ о морском льве.
После Вариной презентации мы узнали, что когда моржи долго находятся в воде ,они становятся белыми, а когда долго лежат на солнце, цвет меняют -становятся розовыми. А после рассказа Таи о северных ездовых собаках , мы придумали небольшую сказку.
Тая предложила и провела мастер-класс, научив детей , делать красивое северное сияние ( граттаж )
Свой мастер –класс предложил показать братик Вероники. Вероника рассказала о полярном зайце, а ее брат Тимур с детьми сделали аппликац ию «Заяц –беляк из ниток».
Итоговый продукт нашего проекта –инсценировка сказки «Снежная королева» .
В сказке принимали участие: Кай-Никита Герда-Варя Принцесса - Самира Разбойница-Лиза Снежная Королева –Кира. А остальные дети были в роли зрителей.
Фотоотчет по нашему проекту.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"
Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....
К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...
Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г
Цель занятия: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов,...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...