Мастер-класс "Изготовление лэпбука"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Представленный материла поможет повысить профессиональную компетентность педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-opyty_s_molokom.docx174.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»

Картинки по запросу опыт с молоком

Подготовила: Бирюкова Оксана Ярославовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 55»

Энгельс 2019

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Формы организации: мастер -класс.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования детского экспериментирования.

Задачи: 

1. Проанализировать форму работы с лэпбуком (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки «Опыт с молоком», атрибуты для опыта: молоко разной жирности, колбы, стаканы, салфетки, сахар, соль, одноразовые тарелки, гуашь, столовые приборы (ложка), бумага, кисти, палитра, утюг.

План проведения мастер-класса:

1. Вступительное слово мастера: детское экспериментирование как средство обучения в условиях ФГОС ДО.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы «Опыты с молоком»».

3. Совместная деятельность по выполнению опытов.

4. Рефлексия

Продолжительность: 20 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность участников мастер-класса

1 часть

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА 

Воспитатель: - Доброе утро, уважаемые коллеги!

Ссылаясь на тему нашей сегодняшней встречи, хотелось бы вам разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование?

Ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности- детское экспериментирование в рамках дошкольного образования! Но для начала я приглашаю потенциальных участников моего мастер-класса.

- И так, на сегодняшний день по мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.

А если мы заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы и установления причинных связей.

По определению советского и российского психолога Николая Николаевича Поддьякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Другими словами, детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

Воспитатель: - Итак, много нам приходилось решать с вами сложных задач, совершать новые открытия и сегодня, я предлагаю вам узнать много нового и интересного о молоке. Уважаемые коллеги  вскройте конверты с заданиями, ознакомьтесь и приступайте к реализации поставленной перед вами цели, выполняя задания согласно представленным инструкциям.

Ответы участников.

             

Участники мастер-класса занимают свои места за столом.

Участники знакомятся с индивидуальными заданиями в конвертах на темы:  «Волшебные узоры», «Полезные свойства молока», «Тайное письмо», «Делаем клей» и т.д.

2 часть 

Практическая деятельность: опыты с молоком

Воспитатель: Итак, эксперимент-это всегда опыт. С чего же начать?

1. Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и их возраста, также тема может быть озвучена в соответствии с темой реализуемого вами проекта или ориентируясь на какое-либо событие в группе.

Темами экспериментирования могут стать:

– интересные события;

– тематические недели;

– решение проблемных ситуаций;

– литературные произведения;

– проектная деятельность.

2. Далее важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю?».

Наличие проблемы, создание интереса также будет способствовать созданию положительной мотивации у детей к деятельности. Также стоит учесть, что для проведения успешной опытно-экспериментальной деятельности важно ведение диалога с детьми и поощрение выдвижения детьми гипотез.

-Важно в рамках партнерских отношений осуществлять по мере возможности проверку всех предположений и стремиться подводить детей к формулированию выводов.

3. И наконец, чтобы организовать детское экспериментирование, необходимо тщательно продумать его проведение (начиная от выбранного места в вашей группе, до атрибутов использования, экспериментальных материалов и конечно же безопасности)

Работа с аудиторией. Ответы участников.

Участники высказывают своё мнение.

3 часть

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Презентация опытов

Воспитатель: - Ну вот теперь, когда мы знаем, какие условия нужно учитывать при организации детского экспериментирования, самое время обратиться к нашим участникам.

Как вы уже поняли тема опытов перекликается с темой молока. Представленная мною картотека стала одним из составляющих лэпбука «Пейте дети молоко- будете здоровы!». Так на примере знакомства со свойствами молока, такого привычного и знакомого продукта для детей, познавательная деятельность переросла в эксперимент.

И сейчас я предлагаю узнать какие опыты с молоком достались нашим участникам.

Физминутка.

Опыт «Волшебные узоры»

С помощью данного опыта мы имеем возможность расширить представление детей о свойствах молока и его жирности, и конечно пробудить творческую инициативу детей.

С опытом «Молочное меню» дети вполне будут обладать знаниями по выявлению крахмала в молоке.

При проведении опыта «Тайное письмо» мы поможем закрепить знания детей об одном из способов использования молока в древности.

С опытом «Делаем клей» дети легко будут обладать навыками использования молока при изготовлении домашнего клея.

Так же с помощью опыта педагог может продемонстрировать этапы скисания молока в бытовых условиях.

При проведении опыта «Делаем йогурт» мы можем показать детям  один из способов изготовления йогурта из молока и варенья.

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, вы, конечно же, поняли, что представленная картотека - это всего лишь один из вариантов детского экспериментирования. Хочется сказать вам огромное спасибо за участие, надеюсь, мои находки будут вам полезны.

Презентация опытов участниками мастер-класса.

Опыт «Волшебные узоры»

Опыт «Молочное меню»

Опыт «Тайное письмо»

Опыт «Делаем клей» 

Опыт «Скисание молока»

Опыт «Свойства молока»

Опыт «Делаем йогурт»

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель предлагает участникам мастер-класса прочесть «Тайное письмо» (с вопросом от мастера) и поделится своим мнением по представленной информации.

Воспитатель предлагает педагогам вернуться на места.

Участники мастер-класса делятся своим мнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...