Конспект ОД "Чудесное яблоко души". Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Чудесное яблоко» или «Зеркало твоей души».
Цель: формировать познавательный интерес к человеку.
Задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об органах зрения – глазах. Познакомить детей со строением глаза.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Ход занятия:
Слайд2. - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы сегодня поговорим.
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. Слайд 3. (глаза)
- Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
- Ребята, как вы думаете, почему? Слпайд4. С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз.
Слайд 5. – У каждого глаза есть верхнее веко, которое постоянно работает – открывается и закрывается. Закрывается на долго, когда мы спим, и в течении дня на короткие промежутки времени, когда мы моргаем. У каждого из нас на внутренней стороне глаза есть вот такая большая точка – слёзный каналец, где образуется слеза, когда мы плачем. Радужная оболочка. – разноцветный кружок. У одних он коричневый, у других - зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Слайд 6. – А теперь заглянем во внутрь глаза. Оказывается, наш глаз похож на яблочко, окружённое сосудами. С сосуды – это тонкие ниточки в нашем организме, по которым течёт кровь. И если глаз ударить или поранить, то сосуды повреждаются, кровь из них вытекает и глаз станет красным. А с задней стороны глаза проходит зрительный нерв, по которому глаз передаёт сигнал в наш мозг.
Слайд 7. – Например, увидели наши глаза яму и передали сигналы по зрительным нервам в мозг, а мозг сразу же даёт команду нашим ногам: «Обойти яму или перепрыгнуть!». Вот поэтому глаз называют чудесным яблочком.
Слайд 8. – А ещё глаза называют «Зеркалом души». Как вы думаете почему? (Предположения детей). Потому что, по глазам можно узнать какой человек – добрый или злой, хитрый или чем-то расстроен.
- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем ими.
Слайд 9. Гимнастика для глаз. - Молодцы! Отлично! А ведь мы не только отвлеклись, но и сделали приятно нашим глазкам и принесли им пользу. Такие упражнения укрепляют мышцы глаз и улучшают зрение.
Слайд 10. –Глаза важный орган нашего организма и их нужно беречь! Что может навредить зрению, а что укрепит и поддержит? Ответы детей. На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире. Как мы можем ему помочь? Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т. д.
Слайд 10. –Кто знает названия этих птиц? Почему мы вспомнили про них сегодня? (ответы детей).
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_yabloko_dushi.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"
Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...
Конспект "Мешок яблок" в старшей группе, с использованием технологии Сторисек
Конспект образовательной деятельности, с использованием технологии сторисек в ДОУ...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе " Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"ММММ
Конспект ООД по рисованию в старшей группе " Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"Задачи: Учить детей создавать сказочный образ,рисовать развесистые деревья, передавая разв...