Конспект НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Посадка лука»
Возрастная группа: средняя
Цель: учить детей сажать лук в землю, настраивать детей на длительное наблюдение.
Задачи:
-познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
-развивать трудовые навыки детей, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Предварительная работа:
-показ мультфильма «Чиполлино»; заучивание стихотворения «Овощи» (Тувим), с использованием пальчиковой гимнастики; загадки про овощи; показ познавательной презентации.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.
Организационный момент (3 мин.):
Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется ёжик Вежа с корзинкой (в корзинке лук).
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Еле-еле принёс вам корзинку….а с чем вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)
Ежик: Молодцы ребята, угадали! Правильно – это лук. Скажите, а лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей). Молодцы! А для чего людям нужен лук? (ответы детей). Основная часть (14 мин.)
Я предлагаю вам посмотреть интересный фильм “Посадка лука” (Приложение 1)
(после просмотра презентации и рассказа воспитателя детям задаю вопросы).
Вопросы к детям:
- Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода),
- Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
- А для чего нужен зелёный лук? И где его используют? (ответы детей).
-А вы хотите сегодня сами посадить лук, чтобы потом ваша мама могла бы добавить его в овощной салат (ответы детей).
- Чтобы у нас всё получилось, надо давайте немного подвигаемся.
Физкультурная минутка «Посадка лука»:
Вот идет в огород развеселый народ.
Чтоб лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу).
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, и лучок сажаем (копают землю лопатой).
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок).
В руки лейку мы возьмём и лучок скорей польём (поливают),
Солнышко припекай, наш лучок вырастай!
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лук вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Ёжик: Ну а теперь идём на свои рабочие места.
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
- Да, нужно надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
- Донцем, где корешки.
(Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.)
Ёжик: - Воспитатель тоже будет вместе с вами сажать лук. Возьмите луковицу в левую руку, а ножницы в правую. Срежьте верхушку для ростка (Приложение 2). Затем сделаем углубление в земле. (Выбирают оптимальную глубину посадки).
-Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли (Приложение 3). Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей). Правильно, нужно полить лук. (Дети поливают посаженную луковицу) (Приложение 4). А теперь нужно выбрать место, где наша посаженная луковица будет получать солнечный свет. (Дети вместе с ёжиком выбирают световой режим) (Приложение 5).
Итог (1 мин)
Ежик: Молодцы, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? (ответы детей). Вам понравилось? Но это ещё не всё. Нам надо будет каждый день наблюдать за ростом зелёного лука и поливать его. Надеюсь, у вас всё получится! До свидания! (Приложение 6)
Технические средства: ноутбук, мультимедиа.
Другие материалы: презентация «Посадка лука», игрушка бибабо – ёжик Вежа, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы.
Методическая литература, Интернет-ресурсы: http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-gorkiy-no-poleznyy.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посадка лука»
Возрастная группа: средняя
Цель: учить детей сажать лук в землю, настраивать детей на длительное наблюдение.
Задачи:
-познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
-развивать трудовые навыки детей, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Предварительная работа:
-показ мультфильма «Чиполлино»; заучивание стихотворения «Овощи» (Тувим), с использованием пальчиковой гимнастики; загадки про овощи; показ познавательной презентации.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.
Организационный момент (3 мин.):
Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется ёжик Вежа с корзинкой (в корзинке лук).
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Еле-еле принёс вам корзинку….а с чем вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)
Ежик: Молодцы ребята, угадали! Правильно – это лук. Скажите, а лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей). Молодцы! А для чего людям нужен лук? (ответы детей). Основная часть (14 мин.)
Я предлагаю вам посмотреть интересный фильм “Посадка лука” (Приложение 1)
(после просмотра презентации и рассказа воспитателя детям задаю вопросы).
Вопросы к детям:
- Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода),
- Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
- А для чего нужен зелёный лук? И где его используют? (ответы детей).
-А вы хотите сегодня сами посадить лук, чтобы потом ваша мама могла бы добавить его в овощной салат (ответы детей).
- Чтобы у нас всё получилось, надо давайте немного подвигаемся.
Физкультурная минутка «Посадка лука»:
Вот идет в огород развеселый народ.
Чтоб лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу).
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, и лучок сажаем (копают землю лопатой).
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок).
В руки лейку мы возьмём и лучок скорей польём (поливают),
Солнышко припекай, наш лучок вырастай!
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лук вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Ёжик: Ну а теперь идём на свои рабочие места.
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
- Да, нужно надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
- Донцем, где корешки.
(Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.)
Ёжик: - Воспитатель тоже будет вместе с вами сажать лук. Возьмите луковицу в левую руку, а ножницы в правую. Срежьте верхушку для ростка (Приложение 2). Затем сделаем углубление в земле. (Выбирают оптимальную глубину посадки).
-Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли (Приложение 3). Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей). Правильно, нужно полить лук. (Дети поливают посаженную луковицу) (Приложение 4). А теперь нужно выбрать место, где наша посаженная луковица будет получать солнечный свет. (Дети вместе с ёжиком выбирают световой режим) (Приложение 5).
Итог (1 мин)
Ежик: Молодцы, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? (ответы детей). Вам понравилось? Но это ещё не всё. Нам надо будет каждый день наблюдать за ростом зелёного лука и поливать его. Надеюсь, у вас всё получится! До свидания! (Приложение 6)
Технические средства: ноутбук, мультимедиа.
Другие материалы: презентация «Посадка лука», игрушка бибабо – ёжик Вежа, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы.
Методическая литература, Интернет-ресурсы: http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-gorkiy-no-poleznyy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект "Посадка лука"
Закрепить знание детей о строении лука...
Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...
Конспект «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука....
Конспект "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект Самарская Лука
Конспект Самарская Лука...
Конспект "Посадка лука"
Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....