« Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе cо сложным дефектом
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chernikova.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: « Зимняя сказка»

в группе cо сложным дефектом

                                                                                           

Подготовил воспитатель:

Чехович Т.Ф.

Санкт – Петербург

2019

Тема: « Зимняя сказка»

Задачи:

Образовательные:  развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать у детей навык рисования красками приёмом «примакивания».

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интегрирование:

Образовательная область. Художественное творчество.

Цель: Развивать творческое воображение, художественные способности. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.

Социализация.

 Цель: Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребёнка  сопереживать увиденному.

Физическая культура.

Цель: Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.

Музыка.

Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик в игре.

Оборудование и материалы: игрушки – зайчонок, мама – зайчиха, лиса, ёлочки, домик, бумага, гуашь, кисти.

 Предварительная работа:

Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии: « Книги – детям»

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят ёлочки, домик зайчика. Начинается инсценировка.

Воспитатель: В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своём маленьком домике жила – была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всём помогали ей. Как- то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха пригласить в гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:

-Сходи – ка ты, Степашка, в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.

- Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.

В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половины дороги пробежать, как из-за деревьев показалась рыжая лиса.

- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе.

- Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечёт пирог. Сказал так Степашка и побежал к маме.

« Приду, приду, думает лиса – Пирожки – то я очень люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их дому я по следам найду».

И побежала лисонька следом за зайцем. – Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик Зайчихи, не нужны им такие гости.

Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.

Дети рисуют снег на дорожке. Во время рисования воспитатель напоминает детям о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно  отжимать о край баночки.

- Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих следов. Давайте заглянем в окошко! ( Воспитатель смотрит в окно домика)

-Там зайчата веселятся и играют, они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!

Хотитеи вы поиграть? Давайте мы с вами « превратимся» в  зайчат и будем прятаться от лисы.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки.                         Дети бегут врассыпную.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,               Садятся на корточки, правой рукой  

Роют лапкой корешок.                  Имитируют действие лапки зайца.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!                      Снова разбегаются.

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается) ищет где - же зайки, зайки - побегайки ( старается поймать убегающих малышей).

Воспитатель: Ребята, какие - же вы у меня молодцы! Всё – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...