« Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chernikova.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: « Зимняя сказка»
в группе cо сложным дефектом
Подготовил воспитатель:
Чехович Т.Ф.
Санкт – Петербург
2019
Тема: « Зимняя сказка»
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать у детей навык рисования красками приёмом «примакивания».
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интегрирование:
Образовательная область. Художественное творчество.
Цель: Развивать творческое воображение, художественные способности. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.
Социализация.
Цель: Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребёнка сопереживать увиденному.
Физическая культура.
Цель: Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Музыка.
Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик в игре.
Оборудование и материалы: игрушки – зайчонок, мама – зайчиха, лиса, ёлочки, домик, бумага, гуашь, кисти.
Предварительная работа:
Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии: « Книги – детям»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят ёлочки, домик зайчика. Начинается инсценировка.
Воспитатель: В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своём маленьком домике жила – была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всём помогали ей. Как- то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха пригласить в гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
-Сходи – ка ты, Степашка, в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.
- Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половины дороги пробежать, как из-за деревьев показалась рыжая лиса.
- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе.
- Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечёт пирог. Сказал так Степашка и побежал к маме.
« Приду, приду, думает лиса – Пирожки – то я очень люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их дому я по следам найду».
И побежала лисонька следом за зайцем. – Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик Зайчихи, не нужны им такие гости.
Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.
Дети рисуют снег на дорожке. Во время рисования воспитатель напоминает детям о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.
- Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих следов. Давайте заглянем в окошко! ( Воспитатель смотрит в окно домика)
-Там зайчата веселятся и играют, они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
Хотитеи вы поиграть? Давайте мы с вами « превратимся» в зайчат и будем прятаться от лисы.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке
Разбежались зайки. Дети бегут врассыпную.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок, Садятся на корточки, правой рукой
Роют лапкой корешок. Имитируют действие лапки зайца.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки! Снова разбегаются.
Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается) ищет где - же зайки, зайки - побегайки ( старается поймать убегающих малышей).
Воспитатель: Ребята, какие - же вы у меня молодцы! Всё – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...