«Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы»
в группе cо сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы»
в группе cо сложным дефектом
Подготовил воспитатель:
Чехович Т.Ф.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами.
Задачи:
1. Научить детей взаимодействовать в группе между собой.
2. Научить детей взаимодействовать с учителем.
3. Дать понятия: зима, холод, мороз, снег, зимние забавы….
4. Отработка упражнений артикуляционной гимнастики.
5. Развитие общей и мелкой моторики
Ход занятия
Дети садятся на коврике вокруг дефектолога
Воспитатель рассыпает снежинки (вырезанные из бумаги или легкие кусочки ваты) под слова:
Падай, Падай
Белый снег!
Радуй,радуй
Всюду всех!
Падай,падай
На село,
На гусиное крыло!
Поле белым
Укрывай-
Будет летом
Каравай!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки! Они все такие разные! Такие легкие! Давайте подуем на них! (все детки берут в руки снежинки и начинают дуть их с ладошек или с пола).
А какие они холодные! Брррр….
(Далее воспитатель предлагает детям вместе собрать все снежинки с пола в корзинку)
Воспитатель: Снег очень холодный. Какого цвета снег?
Белый!
(Далее используется наглядный материал-большие карточки с изображением зимнего леса, зимнего города, зимние забавы, птицы и кормушки зимой, дети зимой. Воспитатель рассказывает, что зимой очень холодно, поэтому люди одевают теплую одежду: теплую шапку, теплую куртку, шарф, теплые штаны и варежки, теплые ботинки-показывает изображения одетых по-зимнему людей и детей. Далее следуют картинки с изображением лыж, санок, как дети играют в снежки и катаются на коньках. Картинок должно быть немного, до 6 шт.)
Воспитатель: Зимой очень холодно. Бррррр (дефектолог растирает предплечья и предлагает детям повторить за ним.)
И снег белый и очень холодный. Давайте скорее греться
(на каждое двустишье трем носики, ушки, щечки)
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.
Воспитатель: А теперь вы мне потрите носик и щечки (повтор стихотворения, но теперь дети «греют» учителя-растирают ему нос, щеки по очереди.)
Воспитатель : Ручки тоже совсем замерзли на морозе! Теперь ладошки! Давайте погреем ладошки! (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый,крепкий
(Чертим руками круг)
Очень гладкий
(Одной ручкой гладим другую)
И совсем,совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Воспитатель : Давайте погреем наши ладошки! Греем ручки, дышим (открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция звука «а»-несколько раз)
Ну что? Ручки согрелись?
(Вариация: физкультминутка. Выполняется стоя)
Как на горке-снег, снег…
(руки вверх)
И под горкой снег-снег…
(руки вниз)
И на елке-снег,снег….
(руки вверх)
А под елкой-снег, снег…
(руки вниз)
А под снегом спит медведь
Тише,тише-не шуметь! (шопотом)
Тссс (пальчик у рта)
Воспитатель : А теперь давайте поиграем!
Далее следуют подвижные игры
Варианты подвижных игр:
ИГРА 1 Мячик-снежный ком.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики.
Ход игры: Дефектолог катает мяч по полу как снежный ком каждому ребенку по очереди. Ребенок должен поймать мяч и откатить его обратно учителю. Каждое свое движение дефектолог комментирует.
ИГРА 2 Игра в снежки.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики, работа в команде.
Подготовка: Cделать из ваты или смять из бумаги снежки.
Ход игры: Дети закидывают дефектолога или друг друга снежками. Дефектолог сопровождает весь процесс громкими радостными возгласами-передает эмоции.
ИГРА 3 Прокати снежны ком.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики
Ход игры: Выбирается один ребенок, остальные дети становятся друг за другом широко расставив ноги. Воспитатель становится с одной стороны-выбранный ребенок –с другой. Необходимо прокатить мячик-«снежный ком» между ног у остальных. Дети меняются по очереди. Весь процесс эмоционально комментируется дефектологом.
Игра 4 Зимние забавы
Задачи: Развивать память детей, навыки обобщения и классификации, развитие речевой активности.
Подготовка: Заранее подготавливаются жетоны (звездочки или смайлики). Игра проводится в конце обучающего периода как закрепление.
Ход игры: Воспитатель показывает различные виды спорта или зимние забавы, а дети пробуют угадать. За каждый верный ответ ребенок получает жетон. У кого больше всего жетонов-тот и выйграл
Игра 5 Игра со снежинками
Задачи: артикуляционная гимнастика
Подготовка: приготовить снежинки (вырезанные из бумаги, либо кусочки ваты, соломинки для коктейлей.
Ход игры: дети разбиваются по парам. Каждому дается снежинка и соломинка. Кто быстрее «додует» снежинку до рубежа.
После проведенных игр, дефектолог собирает детей в кружок:
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что зимой не только много снега и холодно, но еще и весело! Можно играть в снежки, катать снежный ком, кататься на санках, лыжах и коньках! Зима
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
"Зима. Зимние забавы"
конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...