«Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы»

в группе cо сложным дефектом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы»

в группе cо сложным дефектом

Подготовил воспитатель:

Чехович Т.Ф.

Санкт – Петербург

2019

Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами.

Задачи:

1. Научить детей взаимодействовать в группе между собой.

2. Научить детей взаимодействовать с учителем.

3. Дать понятия: зима, холод, мороз, снег, зимние забавы….

4. Отработка упражнений артикуляционной гимнастики.

5. Развитие общей и мелкой моторики

Ход занятия

Дети садятся на коврике вокруг дефектолога

Воспитатель рассыпает снежинки (вырезанные из бумаги или легкие кусочки ваты) под слова:

Падай, Падай

Белый снег!

Радуй,радуй

Всюду всех!

Падай,падай

На село,

На гусиное крыло!

Поле белым

Укрывай-

Будет летом

Каравай!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки! Они все такие разные! Такие легкие! Давайте подуем на них! (все детки берут в руки снежинки и начинают дуть их с ладошек или с пола).

А какие они холодные! Брррр….

(Далее воспитатель предлагает детям вместе собрать все снежинки с пола в корзинку)

Воспитатель: Снег очень холодный. Какого цвета снег?

Белый!

(Далее используется наглядный материал-большие карточки с изображением зимнего леса, зимнего города, зимние забавы, птицы и кормушки зимой, дети зимой. Воспитатель рассказывает, что зимой очень холодно, поэтому люди одевают теплую одежду: теплую шапку, теплую куртку, шарф, теплые штаны и варежки, теплые ботинки-показывает изображения одетых по-зимнему людей и детей. Далее следуют картинки с изображением лыж, санок, как дети играют в снежки и катаются на коньках. Картинок должно быть немного, до 6 шт.)

Воспитатель: Зимой очень холодно. Бррррр (дефектолог растирает предплечья и предлагает детям повторить за ним.)

И снег белый и очень холодный. Давайте скорее греться

(на каждое двустишье трем носики, ушки, щечки)

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки —

Самокаточки.

Воспитатель: А теперь вы мне потрите носик и щечки (повтор стихотворения, но теперь дети «греют» учителя-растирают ему нос, щеки по очереди.)

Воспитатель : Ручки тоже совсем замерзли на морозе! Теперь ладошки! Давайте погреем ладошки! (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый,крепкий

(Чертим руками круг)

Очень гладкий

(Одной ручкой гладим другую)

И совсем,совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

Воспитатель : Давайте погреем наши ладошки! Греем ручки, дышим (открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция звука «а»-несколько раз)

Ну что? Ручки согрелись?

(Вариация: физкультминутка. Выполняется стоя)

Как на горке-снег, снег…

(руки вверх)

И под горкой снег-снег…

(руки вниз)

И на елке-снег,снег….

(руки вверх)

А под елкой-снег, снег…

(руки вниз)

А под снегом спит медведь

Тише,тише-не шуметь! (шопотом)

Тссс (пальчик у рта)

Воспитатель : А теперь давайте поиграем!

Далее следуют подвижные игры

Варианты подвижных игр:

ИГРА 1 Мячик-снежный ком.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики.

Ход игры: Дефектолог катает мяч по полу как снежный ком каждому ребенку по очереди. Ребенок должен поймать мяч и откатить его обратно учителю. Каждое свое движение дефектолог комментирует.

ИГРА 2 Игра в снежки.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики, работа в команде.

Подготовка: Cделать из ваты или смять из бумаги снежки.

Ход игры: Дети закидывают дефектолога или друг друга снежками. Дефектолог сопровождает весь процесс громкими радостными возгласами-передает эмоции.

ИГРА 3 Прокати снежны ком.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики

Ход игры: Выбирается один ребенок, остальные дети становятся друг за другом широко расставив ноги. Воспитатель  становится с одной стороны-выбранный ребенок –с другой. Необходимо прокатить мячик-«снежный ком» между ног у остальных. Дети меняются по очереди. Весь процесс эмоционально комментируется дефектологом.

Игра 4 Зимние забавы

Задачи: Развивать память детей, навыки обобщения и классификации, развитие речевой активности.

Подготовка: Заранее подготавливаются жетоны (звездочки или смайлики). Игра проводится в конце обучающего периода как закрепление.

Ход игры: Воспитатель показывает различные виды спорта или зимние забавы, а дети пробуют угадать. За каждый верный ответ ребенок получает жетон. У кого больше всего жетонов-тот и выйграл

Игра 5 Игра со снежинками

Задачи: артикуляционная гимнастика

Подготовка: приготовить снежинки (вырезанные из бумаги, либо кусочки ваты, соломинки для коктейлей.

Ход игры: дети разбиваются по парам. Каждому дается снежинка и соломинка. Кто быстрее «додует» снежинку до рубежа.

После проведенных игр, дефектолог собирает детей в кружок:

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что зимой не только много снега и холодно, но еще и весело! Можно играть в снежки, катать снежный ком, кататься на санках, лыжах и коньках! Зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

"Зима. Зимние забавы"

конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...