ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Период

Основные направления работы

Тема образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

(средства, методы, приемы работы)

Содержание,

формируемое участниками образовательных отношений

Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность  режимных моментах

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

01.09-09.09

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Хорошо у нас в саду».

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.22

Продолжать знакомить с детским садом. Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений, его сотрудниках; содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в детском саду.

Хороводная игра «Ходит Ваня».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Воспитывать уважение к труду воспитателя, няни, повара

Сентябрь.

Осень. Признаки

12.09-16.09

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Что такое осень?»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.62

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно. Формировать представление о животном мире осенью.

Пальчиковая игра «Дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Прогулка  по осеннему парку с родителями.

Формировать представления детей о времени года «осень»

Сентябрь.

Золотая осень

19.09-23.09

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Убираем листочки».

 См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.63

Учить замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Знакомить  детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначениями

Дид. игра «Кто быстрей уберет»

Рассматривание дидактического пособия «Каждому дереву свой лист»

Закрепить знания об осени и об осенних работах на участке

Сентябрь.

Осень

26.09-30.09

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Какую одежду  одеть в дождливый день».

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.14

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Рассматривание наглядно дидактического пособия «Одежда»

Формировать знания детей об особенностях одежды в зависимости от погоды

Октябрь

Осень овощи и фрукты.

03.10-07.10

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Овощи и фрукты с огорода».

См. О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений

стр.8

Учить детей различать по внешнему виду, вкусу овощи и фрукты и называть их. Расширять представление о выращивании овощных культур.

Инсценировка сказки «Репка».

Рассматривание иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Закрепить знания об овощах и фруктах на нашем огороде

Октябрь.

Я и моя семья

10.10-14.10

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Папа, мама, я – семья».

 См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.13

Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Беседа на тему: «Твоя семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Октябрь

Моя безопасность

17.10-21.10

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Как вести себя на улице»

. См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.152

Познакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах, правилами дорожного движения. Знакомство с «городскими» профессиями: полицейский, водитель.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Рассматривание альбомов:  «Транспорт», «Профессии»

Расширять представления детей о работе водителя, о светофоре, о правилах поведения на улице

Октябрь.

Мой дом, мой город

24.10-28.10

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Мой родной город».

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.29

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к понимании того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному городу.

Дид.игра «Город игрушек», «Отгадай это место в городе».

Показ иллюстраций  «Достопримечательности города Канаша».

Формировать представления детей о родном городе Канаш

Ноябрь

Мой дом, мой город

31.10-04.11

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Мебель у куклы Маши»

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.12

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели; группировать предметы по признакам. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к предметам.

Сюжетно – ролевая игра «Уложи куклу Машу спать».

Показ иллюстрации на тему: «Мебель». Продуктивная   деятельность  «Оладушки для бабушки»

Дать детям предоставление о том, что у нас есть мебельная фабрика, где взрослые делают мебель и для детей

Ноябрь.

Природа-наш общий дом

07.11-11.11

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Помогите Незнайке».

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.17

Побуждать детей определять, различать, описывать предметы природного и рукотворного мира.

Дид. игра«Природа-человек».

Рассматривание картин с изображением цветов и одежды.

Продолжать знакомить с трудом взрослых.

Ноябрь

Природа – наш общий дом

14.10-18.10

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

Идем в лес за грибами

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.90, 91

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить описывать предметы, замечая характерные признаки. Дать  представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Игра «Мы едем в лес на велосипеде»

Сочинять сказку про грибы.

Рассказать о лесах Чувашской республики.

Ноябрь.

Домашние животные

21.11-25.11

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

« В гостях у бабушки».

О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений

стр.12

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Разучить потешку «Кисонька – мурысенька».

Чтение стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей нашей республики

Ноябрь

Народные мотивы

28.11-02.12

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Найди предметы рукотворного мира»

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.21

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Дид. игра «Найди лишнее».

Сюжетно – ролевые игры в игровых уголках. Рассматривание картинок и нахождение среди них предметов рукотворного и природного миров.

Воспитывать умение детей находить предметы природного и рукотворного мира

Декабрь

Хочу все знать

05.12-09.12

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Что лучше: бумага или ткань?» 

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.36

Закреплять  знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Игра «Веселый гном»

Чтение рассказа К. Чуковского «Так и не так»

Конструирование из бумаги

Знакомство с орнаментом чувашского народа.

Декабрь.

Хочу все знать

12.12-16.12

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Моя Республика»

«Программа образования ребенка-дошкольника» Кузнецова Л.В.

СТР. 48

Формировать представления детей о том, что они живут в Чувашской республике, что в его городе, селе, поселке проживают люди разных национальностей: чуваши, русские, татары, мари, украинцы и др. Воспитывать любовь к родному краю.

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».

Рассматривание игрушек в группе. Сюжетно- ролевые игры  в игровых уголках.

Расширить знания о Чувашской Республике .

Декабрь.

Новый год у ворот

19.12-23.12

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Ёлочка – красавица».

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.18

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Дид. игра «Геометрическое лото»

Конструирование из строительного материала.

Формировать понятия об искусственных и натуральных елках, как их правильно украшать, как за ними ухаживать, чтобы не было беды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь.

Новый год у ворот

26.12-30.12

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Новогодняя елочка»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.161

Рассказать детям о новогоднем празднике. Приобщать к русской народной культуре.

Сюж. – рол. игра «Встречаем Новый год»

Рассказывание стихов и песен про Новый год. Рассматривание новогодних открыток.

Формировать знания детей о новогоднем празднике

Январь.

Зима

09.01-13.01

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Морозные деньки» 

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.182-184

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.17

Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. Называть основные приметы зимнего периода. Формировать эстетические отношение к окружающей природе. Воспитывать любовь к природе.

Заучивание стихотворения «Наша елка»

Рассматривание картин о зиме, наглядно-дидактического материала «Времена года»

Расширять знания детей о климате Чувашии

Январь.

Зимние забавы

16.01-20.01

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Зимние развлечения»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.206

Закрепить  знания  детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения  характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Дид. игра «Найди, что покажу»

Рассматривание картины «Катание с горки»

Дать детям представление о безопасности во время зимних игр.  Формировать  желание вести здоровый образ жизни.

Январь

Животные зимой

23.01-27.01

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Как звери к зиме готовятся?»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.101

Учить устанавливать сезонные изменения в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Формировать представление о животном мире.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Пальчиковая гимнастика «Волк и лиса».

Научить правильно называть животных и их детенышей

Январь.

Мир вокруг нас

30.01-03.02

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Чудесные снежинки»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.183

Закреплять знания детей о веменах года. Уточнить у детей представления о зиме через знакомство со  снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Дид. игра «Маленькие и большие комочки».

Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика.

Продолжать знакомит с реками Чувашской республики

Февраль

Мы исследователи

06.02-10.02

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Подкормим птиц зимой»

О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений

Стр 15

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички  в гнездышках».

Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление птиц.

Формировать доброжелательное отношение к окружающим нас птицам.

Февраль

Мы исследователи

13.02-17.02

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Подарки для медвежонка»

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.38

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ним разнообразные действия.

Сюж. рол. игра «Магазин». Игровое   упражнение  «В гостях у Мишки»

Рассматривание иллюстраций из серий «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Игрушки».

Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим, умение делиться с товарищем.

Февраль.

День Защитника Отечества

20.02-24.02

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Мы поздравляем наших пап»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.238

Познакомить с государственным праздником – День Защитники Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Формировать первичные гендерные представления(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитником Родины).

Подвижные игры «Самолеты» Чтение рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?»

Заучивание пословиц и поговорок о мужских качествах.

Рассматривание альбома «Защитники Отечества», «Наша Армия».

Формировать представления о празднике пап и любовь к близким..

Февраль

Быт традиции чуваш

27.02-03.03

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Дедушкин кувшин»

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.34

 Конкретизировать  первоначальные представления о некоторых атрибутах чувашской культуры: жилище, предметы быта. Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Чувашская народная игра «Ходит Ваня».

Замешивание в емкости сухой глины, и изготовление различных фигурок. Рассматривание предметы чувашского быта, используемые в старые времена.

Формировать представления о некоторых предметах быта

Март.

8 марта

06.03-10.03

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Мамы всякие нужны»

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.29

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.255

Познакомить с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них: защищать, помогать. Знакомство детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

Дид. игра«Профессии»

Рассматривание альбома «Мамы разные нужны». Сюж.- рол. игры  «Мама готовит обед»

Формировать представление о празднике мам – 8 марта

Март.

Знакомство с народной культурой и традициями

13.03-17.03

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Русские народные праздники»

См. конспект

Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках(масленица). Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Подвижные игры по русским народным потешкам, песенкам, закличкам.

Игра «Каравай». «Мыши водят хоровод».

Формировать представление о празднике «масленица» у нас в Чувашии

Март.

Я в мире человек

20.03-24.03

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Мы такие разные»

См. конспект

Конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа). Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания по отношению к людям разного возраста. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности.

Дид. игра «Одень Таню и Ваню». Чтение произведения Л. Толстого «Была у Насти кукла», «Петя ползал и встал на ножки».

Сюж.-рол. игра «Семья».

Систематизировать знания детей об одежде, о причине и умение проявлять заботу и внимание к сверстникам  

Март

Транспорт

27.03-31.03

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Самолет построим сами» 

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.11

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. Различать основные части транспорта. Воспитывать уважение к людям.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробышки и автомобиль». Дид. игра «Лото-транспорт».

Рассматривание картинок в книгах. Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Транспорт»

Познакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Полиция», пожарная машина, познакомить с деятельностью людей, которые работают в этой структуре.

Апрель

Природа весной

03.04-07.04

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

Какие краски у Весны

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.343

Дать детям представление о времени года «Весне». Учить  сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие : осень-желтая, зима-белая, весна-зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Игра «День-ночь»

Потешка «Березка, моя березонька»

Игра «Собери картинку»

Рассматривать картины художников о весне.

Апрель.

Мы -космонавты

10.04-14.04

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Мы - космонавты»

См. конспект

Познакомить с праздником – День космонавтики; профессиями – летчик, космонавты, стюардесса.

Дид. игра «Мы -космонавты».  Подвижная игра «Самолеты»

Рассматривание иллюстраций с изображением космонавтов, летчиков. Просмотр альбома «Воздушный транспорт».

Расширять знания детей о космонавтах

Апрель

Весна

17.04-21.04

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Прогулка по весеннему лесу»

О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений

Стр 22

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Игра «Солнышко и дождик»

Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, дать предоставление о весне,  ее особенностях

Апрель.

Насекомые

24.04-28.04

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Шестиногие малыши»

См конспект

Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твердые крылья. Они ползают и летают, жужжат.

Пальчиковая игра «Бабочка», «Жук».

Рассматривание альбома «Насекомые».

Познакомить с многообразием насекомых нашей Республики

Май.

Профессии

03.05-05.05

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Профессии»  

См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.38

Познакомить детей с разными профессиями. Показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дид. игра «Профессии». Игровое упражнение «Люди разные нужны»

Рассматривать альбом «Профессии».

Наблюдения за работой шофера, воспитывать  уважение к труду взрослых .

Май

День Победы

08.05-12.05

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«День победы»

См. конспект

Познакомить детей с праздником «День победы»

Дать представление  детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Активизация словарного запаса: боец, русский воин, герой, победитель, ветеран, доблестный, отважный,  бесстрашный, Георгиевская лента.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Май

Царство растений

15.05-19.05

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Деревья  на нашем участке»

О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений

Стр 25

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Расширить знание детей о рстениях. Формировать бережное отношение, формировать бережное отношение к ним. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Формировать трудовые навыки.

Игровое упражнение «Что есть у деревца?». Пальчиковая игра «Дождик»

Рассматривание комнатных растений в природном уголке, наглядно дидактического пособия «Деревья».

Расширять знания детей о деревьях нашей родной Республики

Май.

Цветы

22.05-26.05

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Дождик поет песенку»

См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.354

Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра «Дождик». Рассмотреть свойства воды.

Рассматривание изображений природы во время дождя. Игры с песком.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Май.

Лето

29.05-31.05

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

  Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром.

«Лето наступило»

конспект

Расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Игра «Выложи солнышко из палочек». Игровое  упражнение  «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание природы на прогулке. Небо голубое, светит яркое солнце, дует теплый ветерок, идет теплый дождь – ассоциации с летом.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...