ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | Период | Основные направления работы | Тема образовательной деятельности | Формы организации образовательной деятельности (средства, методы, приемы работы) | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||||||
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем | Самостоятельная деятельность | |||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность режимных моментах | |||||||||||
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | 01.09-09.09 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Хорошо у нас в саду». См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.22 | Продолжать знакомить с детским садом. Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений, его сотрудниках; содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в детском саду. | Хороводная игра «Ходит Ваня». | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Воспитывать уважение к труду воспитателя, няни, повара | ||||
Сентябрь. | Осень. Признаки | 12.09-16.09 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Что такое осень?» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.62 | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно. Формировать представление о животном мире осенью. | Пальчиковая игра «Дождик» | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Прогулка по осеннему парку с родителями. | Формировать представления детей о времени года «осень» | ||||
Сентябрь. | Золотая осень | 19.09-23.09 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Убираем листочки». См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.63 | Учить замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначениями | Дид. игра «Кто быстрей уберет» | Рассматривание дидактического пособия «Каждому дереву свой лист» | Закрепить знания об осени и об осенних работах на участке | ||||
Сентябрь. | Осень | 26.09-30.09 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Какую одежду одеть в дождливый день». См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.14 | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку». | Рассматривание наглядно дидактического пособия «Одежда» | Формировать знания детей об особенностях одежды в зависимости от погоды | ||||
Октябрь | Осень овощи и фрукты. | 03.10-07.10 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Овощи и фрукты с огорода». См. О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений стр.8 | Учить детей различать по внешнему виду, вкусу овощи и фрукты и называть их. Расширять представление о выращивании овощных культур. | Инсценировка сказки «Репка». | Рассматривание иллюстрации с изображением овощей и фруктов. | Закрепить знания об овощах и фруктах на нашем огороде | ||||
Октябрь. | Я и моя семья | 10.10-14.10 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Папа, мама, я – семья». См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.13 | Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | Беседа на тему: «Твоя семья» | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Воспитывать любовь и уважение к своим близким. | ||||
Октябрь | Моя безопасность | 17.10-21.10 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Как вести себя на улице» . См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.152 | Познакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах, правилами дорожного движения. Знакомство с «городскими» профессиями: полицейский, водитель. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус». | Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Профессии» | Расширять представления детей о работе водителя, о светофоре, о правилах поведения на улице | ||||
Октябрь. | Мой дом, мой город | 24.10-28.10 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Мой родной город». См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.29 | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к понимании того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному городу. | Дид.игра «Город игрушек», «Отгадай это место в городе». | Показ иллюстраций «Достопримечательности города Канаша». | Формировать представления детей о родном городе Канаш | ||||
Ноябрь | Мой дом, мой город | 31.10-04.11 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Мебель у куклы Маши» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.12 | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели; группировать предметы по признакам. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к предметам. | Сюжетно – ролевая игра «Уложи куклу Машу спать». | Показ иллюстрации на тему: «Мебель». Продуктивная деятельность «Оладушки для бабушки» | Дать детям предоставление о том, что у нас есть мебельная фабрика, где взрослые делают мебель и для детей | ||||
Ноябрь. | Природа-наш общий дом | 07.11-11.11 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Помогите Незнайке». См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.17 | Побуждать детей определять, различать, описывать предметы природного и рукотворного мира. | Дид. игра«Природа-человек». | Рассматривание картин с изображением цветов и одежды. | Продолжать знакомить с трудом взрослых. | ||||
Ноябрь | Природа – наш общий дом | 14.10-18.10 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | Идем в лес за грибами См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.90, 91 | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить описывать предметы, замечая характерные признаки. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Игра «Мы едем в лес на велосипеде» | Сочинять сказку про грибы. | Рассказать о лесах Чувашской республики. | ||||
Ноябрь. | Домашние животные | 21.11-25.11 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | « В гостях у бабушки». О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений стр.12 | Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Разучить потешку «Кисонька – мурысенька». Чтение стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок». | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей нашей республики | ||||
Ноябрь | Народные мотивы | 28.11-02.12 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Найди предметы рукотворного мира» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.21 | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | Дид. игра «Найди лишнее». | Сюжетно – ролевые игры в игровых уголках. Рассматривание картинок и нахождение среди них предметов рукотворного и природного миров. | Воспитывать умение детей находить предметы природного и рукотворного мира | ||||
Декабрь | Хочу все знать | 05.12-09.12 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Что лучше: бумага или ткань?» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.36 | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | Игра «Веселый гном» Чтение рассказа К. Чуковского «Так и не так» | Конструирование из бумаги | Знакомство с орнаментом чувашского народа. | ||||
Декабрь. | Хочу все знать | 12.12-16.12 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Моя Республика» «Программа образования ребенка-дошкольника» Кузнецова Л.В. СТР. 48 | Формировать представления детей о том, что они живут в Чувашской республике, что в его городе, селе, поселке проживают люди разных национальностей: чуваши, русские, татары, мари, украинцы и др. Воспитывать любовь к родному краю. | Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки». | Рассматривание игрушек в группе. Сюжетно- ролевые игры в игровых уголках. | Расширить знания о Чувашской Республике . | ||||
Декабрь. | Новый год у ворот | 19.12-23.12 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Ёлочка – красавица». См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.18 | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Дид. игра «Геометрическое лото» | Конструирование из строительного материала. | Формировать понятия об искусственных и натуральных елках, как их правильно украшать, как за ними ухаживать, чтобы не было беды. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Декабрь. | Новый год у ворот | 26.12-30.12 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Новогодняя елочка» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.161 | Рассказать детям о новогоднем празднике. Приобщать к русской народной культуре. | Сюж. – рол. игра «Встречаем Новый год» | Рассказывание стихов и песен про Новый год. Рассматривание новогодних открыток. | Формировать знания детей о новогоднем празднике | ||||
Январь. | Зима | 09.01-13.01 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Морозные деньки» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.182-184 См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.17 | Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. Называть основные приметы зимнего периода. Формировать эстетические отношение к окружающей природе. Воспитывать любовь к природе. | Заучивание стихотворения «Наша елка» | Рассматривание картин о зиме, наглядно-дидактического материала «Времена года» | Расширять знания детей о климате Чувашии | ||||
Январь. | Зимние забавы | 16.01-20.01 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Зимние развлечения» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.206 | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Дид. игра «Найди, что покажу» | Рассматривание картины «Катание с горки» | Дать детям представление о безопасности во время зимних игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни. | ||||
Январь | Животные зимой | 23.01-27.01 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Как звери к зиме готовятся?» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.101 | Учить устанавливать сезонные изменения в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Формировать представление о животном мире. | Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». | Пальчиковая гимнастика «Волк и лиса». | Научить правильно называть животных и их детенышей | ||||
Январь. | Мир вокруг нас | 30.01-03.02 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Чудесные снежинки» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.183 | Закреплять знания детей о веменах года. Уточнить у детей представления о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. | Дид. игра «Маленькие и большие комочки». | Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. | Продолжать знакомит с реками Чувашской республики | ||||
Февраль | Мы исследователи | 06.02-10.02 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Подкормим птиц зимой» О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений Стр 15 | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках». | Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление птиц. | Формировать доброжелательное отношение к окружающим нас птицам. | ||||
Февраль | Мы исследователи | 13.02-17.02 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Подарки для медвежонка» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.38 | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ним разнообразные действия. | Сюж. рол. игра «Магазин». Игровое упражнение «В гостях у Мишки» | Рассматривание иллюстраций из серий «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Игрушки». | Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим, умение делиться с товарищем. | ||||
Февраль. | День Защитника Отечества | 20.02-24.02 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Мы поздравляем наших пап» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.238 | Познакомить с государственным праздником – День Защитники Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Формировать первичные гендерные представления(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитником Родины). | Подвижные игры «Самолеты» Чтение рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?» Заучивание пословиц и поговорок о мужских качествах. | Рассматривание альбома «Защитники Отечества», «Наша Армия». | Формировать представления о празднике пап и любовь к близким.. | ||||
Февраль | Быт традиции чуваш | 27.02-03.03 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Дедушкин кувшин» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.34 | Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах чувашской культуры: жилище, предметы быта. Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Чувашская народная игра «Ходит Ваня». | Замешивание в емкости сухой глины, и изготовление различных фигурок. Рассматривание предметы чувашского быта, используемые в старые времена. | Формировать представления о некоторых предметах быта | ||||
Март. | 8 марта | 06.03-10.03 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Мамы всякие нужны» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.29 См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.255 | Познакомить с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них: защищать, помогать. Знакомство детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. | Дид. игра«Профессии» | Рассматривание альбома «Мамы разные нужны». Сюж.- рол. игры «Мама готовит обед» | Формировать представление о празднике мам – 8 марта | ||||
Март. | Знакомство с народной культурой и традициями | 13.03-17.03 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Русские народные праздники» См. конспект | Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках(масленица). Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора. | Подвижные игры по русским народным потешкам, песенкам, закличкам. | Игра «Каравай». «Мыши водят хоровод». | Формировать представление о празднике «масленица» у нас в Чувашии | ||||
Март. | Я в мире человек | 20.03-24.03 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Мы такие разные» См. конспект | Конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа). Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания по отношению к людям разного возраста. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности. | Дид. игра «Одень Таню и Ваню». Чтение произведения Л. Толстого «Была у Насти кукла», «Петя ползал и встал на ножки». | Сюж.-рол. игра «Семья». | Систематизировать знания детей об одежде, о причине и умение проявлять заботу и внимание к сверстникам | ||||
Март | Транспорт | 27.03-31.03 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Самолет построим сами» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.11 | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. Различать основные части транспорта. Воспитывать уважение к людям. | Подвижные игры «Самолеты», «Воробышки и автомобиль». Дид. игра «Лото-транспорт». | Рассматривание картинок в книгах. Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Транспорт» | Познакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Полиция», пожарная машина, познакомить с деятельностью людей, которые работают в этой структуре. | ||||
Апрель | Природа весной | 03.04-07.04 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | Какие краски у Весны См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.343 | Дать детям представление о времени года «Весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие : осень-желтая, зима-белая, весна-зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Игра «День-ночь» Потешка «Березка, моя березонька» | Игра «Собери картинку» | Рассматривать картины художников о весне. | ||||
Апрель. | Мы -космонавты | 10.04-14.04 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Мы - космонавты» См. конспект | Познакомить с праздником – День космонавтики; профессиями – летчик, космонавты, стюардесса. | Дид. игра «Мы -космонавты». Подвижная игра «Самолеты» | Рассматривание иллюстраций с изображением космонавтов, летчиков. Просмотр альбома «Воздушный транспорт». | Расширять знания детей о космонавтах | ||||
Апрель | Весна | 17.04-21.04 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Прогулка по весеннему лесу» О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений Стр 22 | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Игра «Солнышко и дождик» | Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, дать предоставление о весне, ее особенностях | ||||
Апрель. | Насекомые | 24.04-28.04 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Шестиногие малыши» См конспект | Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твердые крылья. Они ползают и летают, жужжат. | Пальчиковая игра «Бабочка», «Жук». | Рассматривание альбома «Насекомые». | Познакомить с многообразием насекомых нашей Республики | ||||
Май. | Профессии | 03.05-05.05 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Профессии» См. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлениюс окружащим миром стр.38 | Познакомить детей с разными профессиями. Показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Дид. игра «Профессии». Игровое упражнение «Люди разные нужны» | Рассматривать альбом «Профессии». | Наблюдения за работой шофера, воспитывать уважение к труду взрослых . | ||||
Май | День Победы | 08.05-12.05 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «День победы» См. конспект | Познакомить детей с праздником «День победы» Дать представление детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Активизация словарного запаса: боец, русский воин, герой, победитель, ветеран, доблестный, отважный, бесстрашный, Георгиевская лента. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. | |||||||
Май | Царство растений | 15.05-19.05 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Деревья на нашем участке» О.А.Соломенникова Занятия по фоормированию элементарных экологических представлений Стр 25 | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Расширить знание детей о рстениях. Формировать бережное отношение, формировать бережное отношение к ним. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Формировать трудовые навыки. | Игровое упражнение «Что есть у деревца?». Пальчиковая игра «Дождик» | Рассматривание комнатных растений в природном уголке, наглядно дидактического пособия «Деревья». | Расширять знания детей о деревьях нашей родной Республики | ||||
Май. | Цветы | 22.05-26.05 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Дождик поет песенку» См. В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.354 | Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи. | Подвижная игра «Дождик». Рассмотреть свойства воды. | Рассматривание изображений природы во время дождя. Игры с песком. | Воспитывать бережное отношение к воде. | ||||
Май. | Лето | 29.05-31.05 | Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и природным миром. | «Лето наступило» конспект | Расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Игра «Выложи солнышко из палочек». Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку». | Рассматривание природы на прогулке. Небо голубое, светит яркое солнце, дует теплый ветерок, идет теплый дождь – ассоциации с летом. | Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....