конспект занятия для детей 6-7 лет "ПДД, Антитеррор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия призван познакомить детей дошкольного возраста
с элементарными правилами поведения в окружающей среде, припятствующими возникновению ситуаций угрожающих жизни и здоровью человека.Дать представления о том, какой бывает огонь (о значимости в жизни людей).Познакомить со светофором, его значении и цветах (красный, желтый, зеленый).Познакомить с опасными сторонами жизни нашего общества. (Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности).Учить осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pdd_antiterror_protivopo._bezopasn.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД»
Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения на дороге, правилами пожарной безопасности, антитеррористическими действиями.
Задачи:
1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
3. Познакомить с правилами безопасности и антитеррористической жизнедеятельности, соблюдения ПДД во время пожара.
4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Оборудование: оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, телефон, светофор.
Ход занятия
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Педагог: Тогда мы с вами отправимся в необычный город «Светофорск». А поедим мы на волшебных невидимых машинах, а теперь берем волшебный, невидимый руль в руки и поехали (звучит музыка).
Педагог: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку? Ребята, скажите, как назвать машины, на которых вы приехали, одним словом?
Дети: Транспорт
Педагог: Посмотрите, сколько разных машин на улице города (слайд 1)
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Педагог: А по какой дороге идут люди? Или они идут по проезжей части вместе с транспортом? Эта маленькая дорожка называется тротуаром. А как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: этих людей называют пешеходами (слайд 2).
Педагог: Верно, а почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
П: А сейчас давайте загоним наши волшебные машины в гараж.
Шумовой эффект (звук тормозящего автомобиля) Появляется Мишутка.
Мишка: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Вышел погулять на улицу, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.
П: Что с тобой случилось?
Мишка: Я пошел гулять в другой двор, дорогу переходил. Мячик уронил, наклонился поднять, а меня машина чуть не сбила.
П: Дети, как вы думаете, почему Мишутку чуть не сбила машина?
Дети: Он остановился на дороге.
П: Давайте расскажем и покажем Мишке, как правильно переходить через дорогу? Скажите как и где правильно переходить дорогу? Какие вы переходы знаете?
Д: по пешеходному переходу, наземному и подземному.
П: Ну, что Мишутка, ты понял, как правильно переходить через дорогу?
Мишка: Да, нужно переходить по «зебре» или подземному пешеходному переходу (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
П: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость помогает специальный знак. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?
С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт
Что это такое? (светофор)
Д: Светофор
П: Для чего он нужен?
Дети: Помогает переходить через улицу.
П: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Мишка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор
П: Ребята, правильно ли Мишка раскрасил светофор? Почему?
Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.
П: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
П: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
П: Что они означают, расскажем Мишке
Игра «Подскажи словечко»
Если свет зажёгся красный
Значит -двигаться …. опасно
Свет зелёный говорит –
…проходите, путь открыт
Жёлтый свет предупрежденье
…Жди сигнала для движенья
Игра: Светофор
Зеленый- шагаем по кругу
Желтый - шагаем на месте.
Красный – стоим.
П: Ребята посмотрите, к нам летит житель города «Светофорска» кошка Мурка.
С: Ой спасите, помогите, дом скорее затушите, загорелся домик мой. (Мечется.)
П: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер “01”(все вместе)
П: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бегите обратно. А если вдруг в вашем доме что-то загорелось, что нужно делать?
Д: Тушить огонь своими силами.
П: Верно, нужно вызвать пожарных и попробовать справиться с огнем самостоятельно. А, если, у вас не получается и огонь всё больше?
Д: Нужно выйти из помещения, приложив к носу и рту мокрую ткань.
П: Верно, и не в коем случае нельзя пользоваться лифтом.
П: Ребята, чем пожарные тушат пожар
Д: Водой.
П: А пока пожарные не приехали. Я вас хочу познакомить еще с одним способом тушения пожара, чтобы пожар не распространялся дальше, надо прекратить доступ воздуха, накрыть огонь плотным материалом, одеялом например, засыпать песком или землей. (Опыт: горячую свечу накрыть стаканом). Ребята, если в доме возник пожар нельзя открывать окна, чем больше кислорода, тем сильнее становится огонь, нужно закрыть все окна и форточки.
П: Ребята, а если в лесу у Мишутки туристы оставят костер, чем мы можем затушить его? (водой, засыпать землей).
П: Скажите, а можно ли в помещениях разводить костер? А может можно баловаться спичками? Посмотрите, кто это к нам приехал? (слайд)
П: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды (слайд).
П: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
(Мишка плачет, объясняет детям, что потерялся, так ушел играть в чужой двор)
П: Как вы думаете почему медвежонок потерялся? Правильно, она не послушалась своих родителей, поэтому и заблудился. Если ты потерял своих родителей, то стой там, где потерялся и никогда не уходи играть далеко от дома. Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку, лучше подойти к продавцу из магазина или ларька.
Можно ли уходить на улицу не сказав маме и папе о том, что вы пошли гулять?
-Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители должны знать, где вы находитесь.
- В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?
- Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время.
- Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?
- Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и не бери от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если ты оказался с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричи (слайд)
Ребята, давайте проводим Мишку до дома?
П: Ну, что ж, тогда в путь! Как перейдем дорогу, где? (слайд)
Ребята посмотрите, какой-то странный пакет возле лавочки? Как вы думаете, что там, кто его оставил? Что будем делать? (слайд)
Можно ли брать пакет в руки? Что делать если вы заметили подозрительного человека или предмет в подъезде, магазине, на лестничной клетке?
П: Не в коем случае брать его в руки нельзя, нужно срочно сообщить взрослым о подозрительном предмете. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)
П: Ну вот и проводили Мишку до дома, спасибо вам, Мишка вам очень благодарен! Ну а теперь, выгоним наши машины из гаража и поедем домой, готовы, тогда в путь.
П: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...