Социально-коммуникативная практика "Цирк"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал раскрывает использование технологии геймификации в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_skp.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативная практика
«Цирк»
Подготовили: воспитатели МАДОУ «Детский сад №251»
Шелудякова Е.В., Соломина М.О.
Тема практики: социально-коммуникативная практика «Цирк»
Цель: Расширение знаний и представлений детей о цирке и его работниках.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи: Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, доброту и отзывчивость.
Сформировать у детей представление о разнообразии цирковых профессий.
Вызвать у детей интерес к профессиям в цирке.
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Развивать умение планировать этапы своих действий.
Закреплять представление детей об учреждениях культуры , правилах поведения в общественных местах.
Элементы геймификации: игровое поле группы, личные карточки детей.
Если участник игры хорошо справился со своей ролью, он зарабатывает бонус («медаль») в личную карточку.
Если были нарушены правила игры, правила поведения, - «медаль» аннулируется.
Все игроки, заработавшие «медали», получают право на участие в «Большой игре».
Оценка детей на игровом поле (оценивают свою игру и игру участников): жёлтая фишка – очень хорошо, зелёная фишка – есть над чем работать, синяя фишка – плохо).
Игроки, набравшие только жёлтые фишки, получают право на главные роли в следующей игре.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Предварительная работа: Беседа о диких животных.
Рассматривание иллюстраций о цирке.
Посещение зоопарка и цирка.
Беседа о личных посещениях детей от посещения цирка.
Чтение произведение о цирке.
Выставка рисунков любимых животных.
Прослушивание песен о цирке.
Подвижные игры по тематике «животный мир»
Различные дидактические игры по теме «Цирк» и «Животный мир».
Создание атрибутов: Изготовление афиш, билетов, программки.
Подготовка игрового поля и элементов костюмов (обручи, носы, колпаки, шары, грим, парики, одежда для работников буфета и билетеров).
Игровые роли: Директор цирка (1игрок)
Кассир, билетер. (1игрок)
Конферансье (1 игрок)
Буфетчица (2 игрока)
Клоун (2-3 игрока)
Дрессировщики (5-6 игроков)
Фотограф (1игрок)
Жонглёр (2игрока)
Шофер( 1 игрок)
Зрители
Игровой мотив: дети получают сообщение от директора цирка: «Представление под угрозой!!! Прошу вас помочь в том, чтобы представление состоялось».
Сюжетная линия: воспитатель читает сообщение.
Дети с воспитателем садятся в автобус. Шофер везет всех до цирка.
У входа всех встречает директор цирка. С помощью жребия дети вытягивают свою игровую роль.
Все занимают свои места, согласно роли. Игра началась.
Кассир продает билеты зрителям. У входа в цирк билетер встречает зрителей, и проверят купленные билеты, провожает в зал к посадочным местам.
Работники цирка занимают и подготавливают свои рабочие места.
Начинается представление.
Конферансье объявляет номера, следуя программе.
Во время представления буфетчицы готовят и выкладывают продукцию(печенье, конфеты, напитки)
Во время антракта все желающие могут посетить буфет и сфотографироваться с животными.
Воспитатель, с помощью звонка оповещает всех участников об окончании антракта.
Зрители проходят к своим посадочным местам.
Начинается второе действие согласно программе.
После завершения представления, выступающие выходят на поклон.
Директор благодарит всех за оказанную помощь.
Все собираются в автобус и шофер везет всех обратно. Завершение игры.
Рефлексия: Понравилось ли вам в цирке?
Что больше всего понравилось/ не понравилось?
Понравилась ли вам ваша роль/ что не понравилось?
Оцените свою игру и игру участников в игровом поле группы.
В конце воспитатели оценивают игру каждого ребенка в личных карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....