Проект Буренушка
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-информационный, творческий проект детей с ОВЗ. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект_Буренушка. Средняя группа | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, знакомство с миром животных - это важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученых «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по изучению домашнего животного (коровы), уходу за ней, пользе, которую приносят коровы, взрослые развивают в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Актуальность проекта
Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных (коровах и их детенышах). Длительность проекта: Долгосрочный (ноябрь - май) (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой в ДО3 «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы ). Тип проекта: Познавательно-информационный
Расширять представления о коровах, их многообразии, детенышах, уходу за ними, их повадках. Воспитывать гуманное отношение к животным, о корове, как домашнем животном; О профессиях людей, которые связаны с уходом за коровой; Способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах ; Воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей. Учить изготавливать домашних животных из различных материалов (бумага, соленое тесто, пластилин, ткань, вата и т. д.) Организовать презентацию продуктов детского творчества. Способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться . Задачи проекта:
Сформулированы проблемные вопросы : Как мы бы жили без домашних животных? Зачем человек приручил домашних животных? Как ухаживать за домашними животными? Верные друзья или помо щ ники ? Сформулированы учебные вопросы : Каких животных можно назвать домашними животными? Можно ли Буренушку держать дома? Какова роль домашних животных в жизни человека? Что мы можем дать домашним животным? На первом этапе была поставлена проблема: кто такая корова и какая от нее польза На втором этапе был проведен анализ проблемы; постановка задач, режимных моментов в ходе работы над проектом, распределение ролей в группе участников проекта, определение источников информации; выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
На третьем этапе , который был у нас основным происходил сбор информации, оформлялись страницы проекта
Страницы проекта
В ходе работы по реализации проекта мы проводили организованные занятия, экскурсии, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы, играли в дидактические игры, смотрели мультфильмы о коровах. Постоянно проходило взаимодействие между всеми участниками проекта. Мы обсуждали с детьми полученные в ходе работы над проектом результаты, анализировали достигнутые результаты (успехи и неудачи).
Четвертый этап – это продукты совместной деятельности детей и взрослых Подобраны загадки (под ромашками) Сделаны дидактические игры Семья Зубаревых
Семья Зверевых Семья Гаинцевых Коллективная работа детей группы «Ягодка»
В процессе работы над проектом были подобраны рассказы и стихотворения о корове и сделаны 2 книжки Был создан макет «Скотный двор»
Продукт проекта – Мини-музей «Бурёнка » В создании музея приняли участие все семьи воспитанников группы «Ягодка»
Дети с удовольствием рассматривают экспонаты музея, играют в дидактические игры, листают страницы созданных книг и проекта
Формы работы
Изобразительная деятельность Я рисую на лугу Все, что вижу и могу . Я могу нарисовать: Дом, цветы и цифру пять. Пять коров на том лугу Рисовать я не могу - Вдруг им не понравится, А они бодаются! Совместная деятельность детей и взрослых в ходе работы над проектом
Если встретишь ты корову, Не страшись её рогов. Дай ей хлебушка ржаного Иль букетик васильков . Лепка «Корова»
Конструирование «Дом для коровы»
Беседа c медицинским работником о пользе молочных продуктов Пейте дети молоко – будете здоровы!
Взаимодействие с семьями детей
Презентация проекта Наконец состоялась долгожданная презентация проекта. Дети «отправились в гости в деревню» к бабушке. Она познакомила их со своей кормилицей Буренушкой. Хотела им рассказать о ней, но дети показали свои знания, рассказали, что знают о коровах многое. Назвали ее любимую травку (клевер), рассказали, где живут коровы, кто за ними ухаживает, привезли ей свои поделки и книжки-малышки. Дети рассказали стихи, отгадали бабушкины загадки о корове, о молочных продуктах, выполнили бабушкины задания (собрали разрезные картинки), построили дома для коров.
Бабушка похвалила детей за знания, смекалку, умелые ручки и угостила всех конфетами «Коровка»
Участники проекта: Воспитанники средней группы «Ягодка»; воспитатели: Бабушкина Н.Е., Кужелева Т.А. родители воспитанников. Длительность проекта: Ноябрь-2017-май 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к Буренушке".
Весенний праздник в форме кукольного спектакля, посвященный международному женскому дню 8 марта. 1 младшая группа....
Сценарий весеннего праздника "В гости к Буренушке"
1 младшая группа....
В гости к коровушке - Буренушке.
Сценарий весеннего праздника для детей 2-3 лет. Который познакомит детей с весенними признаками природы и к доброму отношению к друг другу....
Проект Мини-музея " Буренушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10784158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"359"}}]]...
План работы над познавательно-информационным, творческим проектом «Буренушка»
Краткое описание работы над проектом...
План реализации проекта мини - музея «Буренушка» в младшей группе
План реализации проекта мини - музея «Буренушка»в младшей группе...