Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская деятельность "Волшебная соль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled_deyat_volshebnaya_sol.docx | 1.04 МБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве. Задачи : Выяснить откуда берется соль? Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путем; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Актуальность: 8 тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь . Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.
Объект исследования : соль; Гипотеза : Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Основной этап Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». «Изучение свойств и качеств соли». Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Лепим из солёного теста.
Опыт №1 «Плавающее яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и два контейнера с водой. Налили воду в контейнер, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в оба контейнера яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №2 «Незамерзающая соль» Зимой на дорогах образуется гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лед посыпают солью. Мы решили провести эксперимент, взяли две банки воды, в одну из них налили пресной воды, а в другую банку добавили соль и поставили за окно на мороз. На следующий день обнаружили что пресная вода замерзла, а соленая вода стала похожа на жидкую кашу.
Опыт №3 «Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости
Опыт №4 «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Опыт №5 «Декорирование баночки разноцветной солью»
Опыт №5 «Лепка из соленого теста».
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской. Из детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта).
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта)....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебница--соль"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль».Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательс...
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности. ОО «Познание». «Чудо –соль»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской по образовательной области «Познание»....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль».
Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Развивать речевую активностей детей, мелкую моторику рук. Развивать интерес к окружающему миру, окрывая новое в знакомом. Развивать наблюда...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...