Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебница--соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль».
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи: -выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
-исследовать свойства соли опытным путём.
-развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;
-развивать творческие способности, воображение, любознательность.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Ход НОД.
- Сегодня я расскажу вам о чём-то интересном, а вот о чём, вы узнаете, разгадав загадку.
-Отдельно, я не так вкусна, но в пище-каждому нужна (соль).
Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе-это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. «Хлеб-соль»-так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал соль -к соре, к неудаче. Потому что, в древние времена соль считалась драгоценностью.
Пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, даже стекла. Животным, тоже нужна соль. Растения тоже живые существа, им тоже нужна соль. Пища растений-это вода, а в воде содержится соль. Значит, и растениям нужна соль.
-Давайте вспомним, что мы знаем о соли. -Какая она на вкус? (солёная)
-Какого она цвета? (белого цвета) -Мы с вами рассматривали её через лупу, на что она похожа? (на кристаллики)
-Растворяется ли соль в воде? (да, растворяется)
-А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода, в одном-солёная, а в другом-пресная. Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет) А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)
-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут)
-Дети, мы с вами начали выращивать кристаллы. Посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, что же произошло с ниткой? (покрылась кристаллами соли) -А кто запомнил, как называется наш опыт? (кристаллизация соли)
-Кто мне покажет, как мы делали? (описание опыта: берём нитку, привязываем к ней скрепку, затем эту нитку привязываем к карандашу. Потом наливаем в стакан тёплую воду, насыпаем 5 ч. л. соли и хорошенько размешиваем, и ставим карандаш в стакан)
-Верно. Мы сделали насыщенный раствор соли. Что произошло с кристаллами соли в воде? (кристаллы соли растворились в воде) -Что произошло с водой? Куда она исчезла? (она испарилась) Соль стала кристаллизоваться и покрывать нитку и карандаш кристаллами соли.
-Я вам предлагаю продолжить этот опыт.
-Давайте немного отдохнём. Все встали.
Просыпается листва, и проснулся паучок
Вот проснулась голова, и проснулся язычок (2 раза)
Прыгают кузнечики, зажужжали мухи.
Вот проснулись плечики, и проснулись руки (2 раза)
Вот проснулся муравей, и сороконожки
Просыпайтесь поскорей, пяточки и ножки (2 раза)
-Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Раз, два, три-покружись и в учёных превратись.
Приглашаю пройти в нашу лабораторию. -Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да) -Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)
-Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. (Тру мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Получилась соль голубого цвета.)
-Сегодня мы с вами будем декорировать бутылочки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.
-А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой.
Итог. –Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? –Чему научились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_v_podgotovit.gr_.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль».
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи: -выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
-исследовать свойства соли опытным путём.
-развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;
-развивать творческие способности, воображение, любознательность.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Ход НОД.
- Сегодня я расскажу вам о чём-то интересном, а вот о чём, вы узнаете, разгадав загадку.
-Отдельно, я не так вкусна, но в пище-каждому нужна (соль).
Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе-это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. «Хлеб-соль»-так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал соль -к соре, к неудаче. Потому что, в древние времена соль считалась драгоценностью.
Пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, даже стекла. Животным, тоже нужна соль. Растения тоже живые существа, им тоже нужна соль. Пища растений-это вода, а в воде содержится соль. Значит, и растениям нужна соль.
-Давайте вспомним, что мы знаем о соли. -Какая она на вкус? (солёная)
-Какого она цвета? (белого цвета) -Мы с вами рассматривали её через лупу, на что она похожа? (на кристаллики)
-Растворяется ли соль в воде? (да, растворяется)
-А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода, в одном-солёная, а в другом-пресная. Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет) А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)
-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут)
-Дети, мы с вами начали выращивать кристаллы. Посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, что же произошло с ниткой? (покрылась кристаллами соли) -А кто запомнил, как называется наш опыт? (кристаллизация соли)
-Кто мне покажет, как мы делали? (описание опыта: берём нитку, привязываем к ней скрепку, затем эту нитку привязываем к карандашу. Потом наливаем в стакан тёплую воду, насыпаем 5 ч. л. соли и хорошенько размешиваем, и ставим карандаш в стакан)
-Верно. Мы сделали насыщенный раствор соли. Что произошло с кристаллами соли в воде? (кристаллы соли растворились в воде) -Что произошло с водой? Куда она исчезла? (она испарилась) Соль стала кристаллизоваться и покрывать нитку и карандаш кристаллами соли.
-Я вам предлагаю продолжить этот опыт.
-Давайте немного отдохнём. Все встали.
Просыпается листва, и проснулся паучок
Вот проснулась голова, и проснулся язычок (2 раза)
Прыгают кузнечики, зажужжали мухи.
Вот проснулись плечики, и проснулись руки (2 раза)
Вот проснулся муравей, и сороконожки
Просыпайтесь поскорей, пяточки и ножки (2 раза)
-Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Раз, два, три-покружись и в учёных превратись.
Приглашаю пройти в нашу лабораторию. -Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да) -Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)
-Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. (Тру мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Получилась соль голубого цвета.)
-Сегодня мы с вами будем декорировать бутылочки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.
-А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой.
Итог. –Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? –Чему научились?
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
• Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Ход НОД.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети,
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица».
Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.
«Растворение веществ»
Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.
В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом.
Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.
"Звенящая вода"
Воспитатель: -Ребята, посмотрите что у меня на столе бокалы с водой.
Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: - как сделать звук звонче?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце
Дети: звонкий.
Воспитатель: -Одинаковый ли получается звук?
Дети: одинаковый
Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.
Дети: разное.
Воспитатель: -Что влияет на звон?
Дети: На звон влияет количество воды.
«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»
Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место возвратились
Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух».
Предлагаю отгадать загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
Опыт с водой и трубочкой.
-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).
Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).
Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы детей).
Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
«Достань без помощи рук»
Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).
Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).
Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)
Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло.
«Противоположности притягиваются»
Воспитатель дает в руки два магнита.
Дети берут два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.
Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).
Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
А теперь ребята, я хочу пригласить вас в секретную лабораторию, где происходят удивительные превращения. Вы верите в то, что на молоке можно рисовать? Если нет, тогда давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет.
«Рисуем на молоке»
Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.
Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.
Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образует неожиданные рисунки на поверхности молока.
Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?
Ответы детей.
Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?
«Вулкан»
Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и, конечно же, сами макеты вулканов.
А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т.е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу вас надеть маски и добавлю его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.
-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам дипломы. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните все проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в подземное царство».
Цель:
Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы.
Задачи:
1.Познакомить детей с почвой, её особенностями.
2.Расширять представление детей о значении почвы для растений, животных, человека.
3. Развивать умение высказывать предположения, доказывать свою точку зрения через организацию опытнической деятельности.
4.Воспитывать элементарную экологическую культуру.
Ход НОД,
Синеглазка: «Ой ребята, помогите, что мне делать подскажите! Я цветов расточки в воду опустила, красивые цветочки вырастить решила, вот стоят расточки в вазе с корешками, и что мне с ними делать, я совсем не знаю?»
Дети: Их надо посадить в землю.
Синеглазка: А где её взять?
Воспитатель: Ребята, Синеглазка, я знаю, землю можно попросить у Царя подземного царства, но для этого нам придётся отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да
Синеглазка: А как туда попасть?
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы найдём подсказку.
Ребята расходятся по группе, находят ворота, но открыть не могут, возле ворот записка: «Кто слово заветное отгадает, в царство подземное тот попадает».
П | Ч | О | А | В |
1 | 3 | 2 | 5 | 4 |
Составляем слово (почва) и проходим в ворота, на ширме появляется царь.
Царь: Я- царь подземного царства, с каким делом ко мне пожаловали?
Дети: Нам очень нужна земля, чтобы помочь Синеглазке посадить цветы.
Царь: Земля — главное богатство моего царства, я её так просто не дам, выполните мои задания, вот тогда одарю вас землицей.
Задания царя:
1. Скажите, что мы найдём в земле?
Дети высказывают свои предположения. Затем «усаживаются на полянке» (на ковре), берут совком из «кладовой » (таз с землёй) землю рассыпают на лист бумаги и рассматривают через лупу. После проверки делают вывод и составляют на фланелеграфе макет «Этажи подземного царства. Царь объясняет, что верхний слой самый плодородный (дать толкование слова)» , он называется почвой.
Вывод: Земля состоит из корешков, камешков, палочек, насекомых, песка.
2. Из каких слоёв состоит почва?
Дети высказывают свои предположения. Царь предлагает смешать в банке почву, песок, глину и гальку, потом всё залить водой и оставить.
Царь: Пусть немного постоит, а потом вы расскажите мне, что увидели в банке. А пока предлагаю отправиться дальше в путешествие по моему царству.
3. Отгадайте-ка, ребятки, есть ли в почве воздух?
Дети высказывают свои предположения, подтверждают опытом. Подходят к «подземной речке» (банке с водой) и бросают кусочки почвы в воду. В воде появляются пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух, и он виден в виде пузырьков.
4. Пропускает ли почва воздух?
Дети поливают водой землю в горшочке, а в поддоне появляется вода.
Вывод: Почва пропускает воду.
Царь: А куда вы выливаете грязную воду на даче?
Дети: На землю.
Царь: Как вы думаете, что происходит с почвой?
Дети проделывают опыт Как происходит загрязнение почвы?» (поливают мыльной водой землю в горшочке). Высказывают своё мнение по поводу загрязнения почвы.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся и посмотрим, что произошло в банке?
Дети рассматривают и видят, что самые крупные частицы оказались на дне, а мелкие на верху, перечисляют слои почвы: почва. песок, глина, камни.
Царь:
Вижу, вы природу любите, так и быть одарю вас царским подарком! (передаёт детям корзину с землёй).
Дети благодарят царя и возвращаются в группу. Вместе с Синеглазкой сажают цветы. Каждый выбирает себе горшочек, насыпает в него земли, делают углубление и сажают отросток цветка, поливают, засыпают землёй и снова поливают.
Синеглазка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь хорошо ухаживайте за цветами.(уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....