Путешествие в зоопарк
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка для детей подготовительной группы с использованием ИКТ, проектной и продуктивной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_novoe.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Интегрированное занятие
для детей с тяжелыми нарушениями речи, компенсирующей направленности
в подготовительной группе «Светлячок»
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Разработала воспитатель:
1 категории Патрушева Е.А.
Стрежевой 2019.
Технологическая карта
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти.
Совершенствование навыка распознавания геометрических фигур, создание изображений животных по заданной схеме.
Расширение и пополнение знаний детей новыми сведениями о животных жарких стран.
Обогащение словарного запаса детей (саванна).
Коррекционно - развивающие:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, воображения, зрительного восприятия, координации речи с движением, конструктивных навыков (моделирование на плоскости в соответствии со схемой). Автоматизация поставленных звуков в речи.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.
Словарная работа: познакомить детей с новым словом саванна, (местность в Африке, ее пространство, покрытое редкой растительностью, и кустарниками).
Оборудование: фотографии животных, карточки-схемы для выкладывания из блоков Дьенеша, плоскостные изображения тигра (для штриховки); письмо, карандаши, посылка с апельсинами.
Словарная работа: познакомить детей с новым словом саванна, (местность в Африке, ее пространство, покрытое редкой растительностью, и кустарниками).
В: -Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше общение со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. |
Улыбаются, выполняют задание |
Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Помните недавно мы с вами читали сказку про крокодила Гену и Чебурашку? |
Да. |
А сегодня к нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. Хотите узнать, что он нам пишет? Тогда сейчас прочитаем (воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята, я взял отпуск и уехал в Африку вместе со своим другом Чебурашкой. Очень прошу вас посетить зоопарк, в котором я работаю, и узнать, всё ли там в порядке. Боюсь, чтобы старуха Шапокляк не натворила там что-нибудь в мое отсутствие. Очень на вас надеюсь. Крокодил Гена». Ребята давайте поможем крокодилу Гене и посетим его зоопарк. |
Ответы детей: |
Воспитатель: Тогда надо торопиться. Чтобы попасть в Сказочный зоопарк, нам необходимо произнести такие слова. Ты на месте покружись, Сказка, сказка, появись, Ключик в руки мы возьмем, Заклинание начнем: Что такое? Что случилось? Где-то что-то провалилось? Где-то что-то взорвалось? (бух-бах) Расплескалось? (буль-буль-буль) Растряслось? (тр-р-р) Зашипело (ш-ш-ш), зазвенело (з-з-з-з) Забурлило (бл-бл-бл), Заскулило, загудело (у-у-у) Зарычало (р-р-р) А потом все замолчало …. Ведь здесь сказочки начало! |
Поворачиваются и проходят к магнитной доске |
Представьте себе, что мы в зоопарке. Что произошло в зоопарке? Дети: Животные вышли из клеток. Они гуляют по всему зоопарку, а клетки пустые. Ребята, а каких животных вы видите? Дети: Животные жарких стран |
В: Все - таки Шапокляк успела открыть несколько клеток и выпустить животных. Ребята, вспомните, на какие две группы можно разделить животные жарких стран? |
Дети: Хищников и травоядных |
Воспитатель: Могут ли хищники и травоядные животные гулять вместе? Давайте сейчас посадим хищников и травоядных животных отдельно каждого в свою клетку, чтобы хищники их не обидели. И посчитаем их по порядку. (дети рассаживают животных по клеткам). Дети пересчитывают животных, называя каждого по порядку. Первый лев, второй бегемот, третий слон, четвертый –кенгуру, пятый –крокодил. |
А еще посмотрите, ребята, у каждого животного есть детеныши. Давайте назовем детенышей каждое животное и посадим в клетку со взрослым животным. Маленького львенка посадим к большому льву. Маленького бегемотика к большому бегемоту. Маленького слоненка к большому слону. Маленького кенгуренка к большому кенгуру. Маленького крокодильчика к большому крокодилу. |
Дети : (Перечисляют и садят в клетку). |
Воспитатель: Сколько всего детенышей животных вы сосчитали? А сколько всего животных и их детенышей вместе? Дети считают какое количество животных у них получилось? |
Ребята, посмотрите какие вы молодцы, всех животных рассадили по клеткам, детенышей вместе со своими родителями. И всех посчитали. Посмотрите, а кто это у нас дальше в следующей клетке? Тоже какое - то животное; вы узнали его? |
Дети: Это жираф |
В. Присядьте за столы, Денис и Паша сейчас расскажут вам о жирафе поподробнее. Выходите мальчики. Денис Жираф - это самое высокое животное. Папы жирафы достигают высоты до 5,5—6 метров и весят до 900—1200 кг Шея у жирафов необычайно длинная. Ребята, посмотрите пожалуйста на рисунок на шее. Он состоит из тёмных пятен, и у каждого жирафа индивидуален. А на голове жирафа, независимо от пола, находится пара рожек, утолщенных на концах. Жирафы могут очень быстро бегать на коротких дистанциях они могут перегнать лошадь. Однако, как правило, ходят не спеша. Из-за большой массы тела и тонких ног жирафы могут ходить только по твёрдой поверхности. Ребята, кто знает где живут жирафы? В саваннах Африки) |
Ответы детей: |
Паша: Жирафы это травоядные животные они питаться листвой деревьев Больше всего любят акацию-( это дерево). Жираф охватывает ветвь длинным языком, тянет её ко рту и общипывает листья. У жирафа чёрные глаза покрыты густыми ресницами, уши короткие. Жирафы обладают острым зрением, и слухом, что позволяет им заблаговременно замечать опасность. Хорошо видеть вокруг помогает, конечно же, и большой рост. Жирафы могут видеть на расстоянии до километра. . Потребность в жидкости покрывается в основном за счёт пищи, из-за чего жираф может обходиться без питья на протяжении недели. На водопое жираф может выпить до 38 литров воды за раз. Во время питья животные вынуждены широко раздвинуть передние ноги, чтобы опустить голову достаточно низко. В этой позе они неповоротливы, и беззащитны для хищников, потому пьют лишь убедившись в своей безопасности. Спят жирафы - от 10 минут до 2 часов в сутки, как стоя, так и лёжа, согнув шею и положив голову. В: Воспитатель: Спасибо большое мальчики за ваш интересный рассказ проходите на место. Дети вам понравился рассказ? А сейчас, давайте встанем и немного поиграем. (проводится подвижная игра «Веселый зоопарк». |
Проводим игру «Веселый зоопарк» |
В: А теперь, обратите внимание вот на эти клетки, на них нет надписи. А просто выложено изображение животных из геометрических фигур. Как вы думаете кто живет в этих клеточках? |
Ответы детей: Верблюд, и слон |
Воспитатель: Я предлагаю вам, сейчас выложить одно из изображений у себя на столе. (воспитатель предлагает детям карточки и блоки Дьенеша) Если мы сейчас сможем выложить изображение животных, то животные появятся в клеточках и мы их увидим хотите? работать нужно будет в парах и помогать друг другу (воспитатель предлагает детям карточки) |
Дети, разбившись на пары, выкладывают фигуры животных на столе при помощи блоков Дьенеша |
В: проверяет у детей задание, задает вопросы: какие геометрические фигуры используют дети при выкладывании фигур животных? Оказывает необходимую помощь тем, кто затрудняется. |
Ответы детей: |
В: А вот следующая клетка и вместо надписи на ней нарисован ребус? Давайте вместе будем его разгадывать. Посмотрите , что находится в первом квадрате? |
Ответы детей: в первом квадрате нарисована цифра 3, сверху зачеркнута буква р. |
В: Что это значит? |
Дети: Эту букву в слове мы произносить не будем. |
В: Правильно ребята произносим не три, а что? (ТИ). Что у нас нарисовано во втором квадрате? |
Дети: Во втором квадрате нарисована груша. |
В: правильно, только справа в углу три каких-то значка, что они означают |
Дети: Что последние три звука мы не произносим, а только первые два (ГР) |
В : Теперь объединим первую часть и вторую. Какое же слово у нас получится? |
Ответы детей – ТИГР |
В: Давайте посмотрим, кто же прячется в клетке? (картинка тигра без полосок) Дети что это за животное? Чего не хватает этому тигру? |
Дети: Ему не хватает полосок. |
В: Вот почему тигр такой грустный, видимо, пока тигр спал, Шапокляк закрасила его полоски. А Как же ему помочь? |
Дети: Снова нарисовать |
В: Давайте ребята поможем тигру и нарисуем ему его полоски. Какого цвета будут полосы? |
Ответы детей: черного цвета |
В: обратите внимание, работу мы начинаем с левой стороны; полоски будут проходить вертикальными линиями сверху вниз, вот- так. Полоски нужно будет рисовать аккуратно. |
Дети выполняют задание. |
В: А теперь я пройду посмотрю, какие тигрята у вас все получились. (похвалить детей). Ребята подойдите ко мне, скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? |
Ответы детей: |
В: Что вызвало у вас затруднение? Что больше всего запомнилось? Где мы с вами сегодня были? Что интересного узнали про жирафа? |
Какое у вас сейчас настроение? Ребята кому сегодня понравилось занятие поставьте пожалуйста на доску красную фишку, а у кого были затруднения синюю. Дети выставляют фишки на доску |
В: Нам пора возвращаться повторяйте за мной волшебные слова. Вместе мы похлопаем, Вместе мы потопаем. Ты на месте покружись, И домой ты возвратись Ну, вот, ребята, мы снова с вами в нашей группе. |
В это время раздается стук в дверь. В группу «Светлячок» доставили сейчас посылку, примите и распишитесь. |
В: От кого интересно эта посылка? Давайте прочитаем, что написано? (дети читают слово Африка) Что интересно там такое и кто ее послал? |
Ответы детей: |
В: Мне кажется из нее чем-то пахнет, давайте закроем глазки и понюхаем, только не подсматривайте. Подносит детям полуоткрытую коробку. |
Дети отвечают: пахнет апельсинами, воспитатель открывает коробку и достает апельсины угощает детей. |
В: Так вы догадались, кто прислал нам эту посылку? |
Ответы детей: эту посылку прислали нам крокодил Гена и Чебурашка. |
В: Большое всем спасибо, вы все молодцы, я вами очень довольна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...