"Путешествие в весенний лес. "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
на тему "Путешествие в весенний лес. "
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. Воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.
Ход занятия.
Буратино: Ребята вчера Мальвина загадала мне загадки о времени года, помогите пожалуйста разобраться о каком именно времени года в них говориться.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает когда это бывает?
Дети: Весной (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишие.)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ранняя весна.
Буратино: А вы знаете сколько времени длиться весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, весна длиться три месяца. А вот послушайте стихотворение.
Замер лес в прозрачной дымке, на деревьях тают льдинки.
С веток капает капель, и слышна синицы трель.
В этом стихотворении говорится о первом месяце весны. Давайте назовём его. (Ответы детей). Правильно молодцы это месяц март.
Буратино: Ну вот теперь я понял о каком времени года говорилось в загадках, которые мне загадала Мальвина.
Ребята за то, что вы мне помогли я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, а куда, вы догадаетесь сейчас сами.
Здравствуй лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как, в серебре
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи;
Ты же видишь мы свои!
Буратино: Куда же мы с вами отправимся? (Ответы детей). Правильно мы отправляемся в лес. Но прежде чем отправиться давайте вспомним как нужно вести себя в природе. (Д/и. "Правила поведения в природе")
Воспитатель: Буратино ты молодец, что так "оделся". Ребята, а мы сможем пойти сейчас сразу в лес (Ответы детей) Правильно на улице ещё прохладно, мы можем замёрзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь (Имитируют одевание).
Молодцы! Все готовы? В наше путешествие мы отправляемся на поезде. Занимайте места в вагонах (Построение поезд). А теперь мы проверим правильно ли вы заняли места. Я - паровоз, а вы - вагоны. (Количественный счёт: первый, второй.). Молодцы! Все на местах, мы отправляемся. (Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите ребята на поляне стоит высокая раскидистая берёза, она тихо шумит. Ветерок подул и веточки зашумели. Ребята, давайте и мы пошумим как она.
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: (Обращает внимание на ель). Ребята, посмотрите как называется это дерево (Ответы детей). Правильно- это ель.
Ой, а посмотрите кто тут спрятался (Дети замечают зайца.) Ребята, где живёт заяц в лесу (Ответы детей). Правильно, он прячется под кустом или под ёлкой. А кто знает стихотворение или загадку про зайца (Ответы детей).
Молодцы! Ребята, а что происходит с зайцем весной (Ответы детей)
Дети: Меняет Шёрстку.
Воспитатель: Правильно, а почему он меняет шёрстку (Ответы детей)
Буратино:
В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой _
Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)
Воспитатель: Буратино разве можно брать зайца из леса домой? Ребята как вы думаете?
Дети: Нельзя брать никого из леса домой. В лесу живут дикие животные и они не смогут жить в неволе.
(Имитируют бинокль. Воспитатель обращает внимание на берлогу.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Что тут у нас?
Дети: Берлога.
Воспитатель: А скажите кто живёт в берлоге?
Дети: В берлоге живёт медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте вести себя тише, что бы не испугать медведя. А кто знает стихотворение или загадку про медведя. (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете у мамы- медведицы весной появляется маленький медвежонок. Медведица кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, Муравьёв, из муравейника, и рыбу.
(Подвижная игра "Через ручеёк")
Буратино: Ой, кто - то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках, с колючками на спине. Кто это был?
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто это?
Дети: Это ежиха с ежатами.
Воспитатель: Правильно - это ежиха и весной у неё тоже появляются ежата.
Буратино: Ребята я заметил, что на кустах висят клочки чьей-то шерсти, в чём дело никак не пойму.
Воспитатель: Ребята посмотрите - этот клочок шерсти рыжего цвета. Как вы думаете чья она может быть? А вот рядом норка, кто здесь может жить?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Так кто же оставил шерсть на этом дереве?
Дети: Лиса. Она поменяла свою тёплую шёрстку на более лёгкую.
Воспитатель: (Обращает внимание на норку) Ребята, посмотрите, кто-то выглядывает из норки.
Дети: Это плутовка-лисичка.
Буратино: А вот эти серые клочки шерсти, кто же их оставил в лесу?
Дети: Волк, он тоже весной меняет шкуру.
Воспитатель: Правильно, что делают все звери весной?
Дети: Все звери весной линяют.
Воспитатель: Теперь ты всё понял Буратино?
Буратино: Понял.
Воспитатель: Смотрите! Смотрите! Белка. Послушайте как она звонко цокает: Цок! Цок! (Дети повторяют)
А вот дальше на стволе сидит пёстрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: Тук! Тук! (Дети повторяют) Что он делает? Зачем он так стучит (Ответы детей)
Ребята, посмотрите какой красивый цветок на полянке, как только сходит снег, в лесу появляются первые цветы-подснежники.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик.
Посланный весной.
Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад, займите свои места в вагонах, наш поезд отправляется (Построение поезд. Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")
Вот мы и приехали. Буратино, ты понял о каком времени года Мальвина читала тебе стихи и загадывала загадки.
Буратино: Да, о весне!
Воспитатель: Чтобы ты не забывал мы дарим тебе карточки о весне. (Дарят картинки с признаками весны)
Буратино благодарит и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...