«Золотые руки русских мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_ruki_russkih_masterov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Золотые руки русских мастеров»
с детьми старшего возраста.
Цели и задачи:
Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.
Развивать воображение и фантазию детей, вовлекать их в театральные действия, развивать интерес к изучению истории России.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, русский народ, закреплять представление о народных промыслах.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно прикладного искусства, с которыми мы знакомы.
Звучит мелодия и в зале появляется Скоморохи.
Первый скоморох. О! Народу!
Второй скоморох. Ого! Народищу!
Первый скоморох. Ты куда?
Второй скоморох. А ты куда?
Первый скоморох. Я - сюда!
Второй скоморох. И я сюда!
Скоморохи вместе. Сюда, где забавы ждут всегда.
Первый скоморох. Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые,
Всех на ярмарку зовём!
Второй скоморох
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Первый скоморох. Эй, ребята подходите на матрешек поглядите.
Дети подходят к лавке с матрешками.
Матрешка. С добрым утром ребятишки-
И девчонки, и мальчишки!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Кто ты девица-красавица?
Матрешка.
Я веселая Матрешка,
Нарумянилась немножко.
Ох, хочу повеселиться,
И хочу я покружиться.
Топай, топай сапожок,
Выходи плясать дружок.
Песня «Веселые матрешки»
Воспитатель. Давайте подойдем и рассмотрим матрешек.
Дети подходят к лавке с матрешками и рассматривают товар.
Какие матрешки по размеру, цвету? Чем их украсили умельцы? Что можно делать с матрешкой? Чем необычна Матрешка? Я предлагаю для нас в группу купить матрешку.
Матрешка. А я могу подарить вам ее, если вы угадаете, о какой матрешке я говорю.
Загадывает загадку
Это славная матрешка
Отличается немножко.
У нее такой убор.
В платье – северный узор,
Чуть раскосые глаза,
Черная, как смоль, коса.
Дети находят нужную матрешку, благодарят, прощаются.
Второй скоморох. Эй, ребята, подходите вы на дымку посмотрите
Дети с воспитателем подходят к лавке «Дымка».
Из «дымковской» лавки выходят Мастер.
Мастер. Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мастер показывает дымковские игрушки, хвалится.
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски—
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Воспитатель. А вы узнали дымковские игрушки? Кого лепили дымковские мастера? Какие узоры они рисовали?
Дети отвечают.
Мастер. Молодцы! А как, по-вашему: это игрушки весёлые или грустные?
Дети. Весёлые, радостные, светлые, добрые, солнечные, забавные.
Мастер. Ставьте ушки на макушки,
Мы споем для вас частушки!
Подмастерья исполняют частушки о дымке.
Частушки.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
В Вятке делают игрушки
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.
Любовались гости чудом,
Громко восхищались.
Нашим Петей-петушком
Сраженные остались.
Наша дымкова игрушка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Воспитатель. А мы бы с ребятами хотели бы украсить дымковскую игрушку.
Мастер. Хорошо мы вам предоставим такую возможность. У нас уже готовы две лошадки их и будете украшать.
Дети украшают игрушки.
Мастер. Молодцы! Мы в подарок дарим вам дымковскую лошадку.
Второй скоморох. Ой, ребята подходите, на красоту гжельскую посмотрите.
Воспитатель с детьми подходят к «гжельской» лавке.
Выходят Мастерица и подмастерья.
Мастерица. Проходите, гости дорогие! Полюбуйтесь на гжельскую посуду.
Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами и цветами.
Все они разные, но в одном одинаковые…
Воспитатель. Ребята, а в чем они одинаковые, как вы думаете?
Дети. В цвете бело-синем.
Мастерица. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.
Исполняется песня «Гжель» муз. и сл. З.Я. Роот
Воспитатель. А мы бы хотели у вас купить что-нибудь на память.
Мастерица. Мои помощника подмастерья бегали, шалили и разбили посуду.
Помогите, пожалуйста, нам собрать её и мы вам подарок подарим.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки с изображением гжельских изделий.
Мастерица дарит гжельскую посуду.
Первый скоморох. Кому посуда для кашки-окрошки
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Воспитатель с детьми подходят «хохломской» лавке.
Мастерица (встречает с подмастерьями). Здравствуйте! А знаете ли вы название росписи, которой мы расписываем посуду?
Ответы детей. Это хохломская роспись.
Мастерица. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали деревянную посуду красками, покрывали её льняным маслом и грели в печи. Масляная плёнка превращалась в лак. Отвозили ту посуду в большое село Хохлома, продавать. По названию этого села и посуду стали называть – хохломская!
Подмастерья.
1 подмастерье. Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки - лучший сувенир.
2 подмастерье. Хохломские, расписные,
Наши ложки хороши!
3 подмастерье. Мы для вас сейчас сыграем,
Вы радуйтесь от души!
Подмастерья-ложкари исполняет весёлую русскую народную мелодию на ложках.
Воспитатель. Какие вы молодцы так славно на ложках играли. Ребята, а какой цвет используют мастера для украшения посуды?
Дети. Черный, золотой красный, зеленый.
Воспитатель. А что чаще всего рисуют хохломские художники на своих изделиях?
Дети. Ягоды, листья, траву, цветы.
Мастерица. Мы хотим посмотреть, умеете ли вы накрывать на столы к приходу гостей! Давайте поиграем в игру «Чей стол краше».
Играют дети подмастерья и гости ярмарки.
Мастерица. Хорошо играли и такой красивый стол накрыли. Мы на память вам дарим хохломскую шкатулку.
Скоморохи. Ну как дети вам понравилось на ярмарке?
Дети. Да очень понравилось.
Воспитатель. Что мы делали с вами на ярмарке?
Вспомните, в каких лавках мы с вами побывали?
Ответы детей сопровождаются показом презентации «Народные промыслы».
Дети. Лавка «Матрешек», лавка «Дымка», лавка «Хохлома», лавка «Гжель».
Воспитатель. А что нам подарили народные умельцы?
Дети перечисляют.
Воспитатель. А что вам особенно понравилось? В какие игры вы играли?
Пришла пора прощаться нам. Давайте поблагодарим и скажем спасибо всем за интересные рассказы и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Золотые руки мастеров.
Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и п...
"Золотые руки мастеров"
Сделать занятие по знакомству с декоративно-прикладным искусством интереснее, разнообразнее поможет использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности. И от ...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Золотые руки русских мастеров
Конспект занятия старшей группы по изобразительной деятельности для закрепления знаний о дымковской росписи. С целью воспитания эстетического вкуса, интереса к изучению народных промыслов, любви и ува...
Проект Золотые руки русского народа
Проект Золотые руки русского народа...
проект "Золотые руки русских мастеров: дымковская игрушка"
Дымковская роспись...