"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zanyat_v_st_gr_na_temu_zima.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Уучукучук» ИП Александровой М.А.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В
ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (для детей 5-7лет)
ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»
Воспитатель: Павлова Лена
Михайловна
Якутск, 2018
Цель: активировать знания о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
образовательные:
- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, познакомить с новыми словами "позёмка", "метель";
- учить детей самостоятельно решать задуманную воспитателем проблемную ситуацию.
развивающие:
- развивать связную монологическую речь;
- развивать навыки экспериментирования, сотрудничества;
- развивать умение давать развернутые ответы, умение читать схемы-модели, таблицы.
воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- воспитывать желание, помогать тому, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материал:
- картинки, разрезанные на фрагменты (елка, снегирь, снеговик);
- елочки;
- картинки с изображением птиц;
- модели признаков зимы;
- прозрачные бутылочки с конфетти (по количеству детей) ;
- игрушка-обезьянка, посылка(коробка).
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Оргмомент психогимнастика:
"Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Мотивация
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Хотите посмотреть? (Да)
(воспитатель открывает коробку, внутри лежит обезьянка)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Откуда ты?
Обезьянка: (озвученная воспитателем ) С жаркой страны.
Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?
Обезьянка: Я вам отвечу, только помогите мне. Я так долго добиралась до вас, что забыла, о чем хотела у вас узнать. Поэтому я захватила с собой вот такие разноцветные карточки, которые послужат вам подсказкой. (воспитатель достает из посылки разноцветные карточки, раскладывает на столе цветной стороной вверх).
Воспитатель: Выберите себе по одной карточке. Те ребята, у кого карточки с одной стороны синего цвета, подойдите к столу, отмеченному синим кружком. Те, у кого красного цвета, подойдите к красному столу, у кого желтого цвета - к желтому столу. (воспитатель переворачивает одну карточку и говорит ) Посмотрите, на обратной стороне карточки еще что-то есть. Переверните свои карточки и сложите их так, чтобы получилась целая картинка. Что у вас получилось?
Дети перечисляют: - снеговик, елочка, снегирь.
Воспитатель: К какому времени года можно отнести эти картинки? (К зиме). О чем хотела узнать обезьянка? (Ответы детей –о зиме) .
Обезьянка: Да, ребята, я вспомнила, о зиме! Какие вы счастливые. Вы знаете, что такое зима. А там, где я живу и мои друзья, никогда не бывает зимы, у нас все время жарко, светит солнце. Вот поэтому я и отправилась к вам, чтобы вы мне рассказали о зиме.
Воспитатель: Расскажем о зиме обезьянке, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Есть такая пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". А ведь нашей гостье нужно будет рассказать о зиме своим друзьям. Поэтому я вас всех приглашаю в путешествие в лес. На чем можем мы отправиться в путешествие ? (высказывания детей) А я вам предлагаю поехать на лыжах.(дети встают друг за другом парами, двигаются по комнате)
II. Основная часть.
Дети останавливаются у экрана, рассаживаются на ковёр, рассматривают слайды с зимними пейзажами.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Какое время года изображено на фотографиях? (Зима). Значит, в каком лесу мы оказались? (В зимнем). Какие приметы зимы вы знаете? (работа по монотаблице зимы).
Дети:
- День становится короче, а ночь длиннее;
- Солнце светит, но не греет;
- Стоит мороз, холодно;
- Идет снег.
По ходу ответов дети выбирают модели.
Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.
(дети читают стихотворение о зиме, разученные раннее)
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Дети: Снег - это замерзшая вода.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: На вату, на пух.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки, на цветочки, на пушинки.
Воспитатель: Скажите, как называется погода, когда идет снег и дует ветер? (Если дети затрудняются, называет воспитатель - метель, вьюга). Хотите ее увидеть?
(Воспитатель раздает детям бутылки с конфетти, в которых сквозь пробку продета трубочка. Подуйте что есть силы в эту трубочку. Что у нас получилось? (Вьюга) ).
Воспитатель: (воспитатель показывает две картинки-модели) Догадайтесь ребята, где модель снега, а где вьюги? (дети выбирают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вместе с обезьянкой поиграем игру, в которой говорится про снег. Выходите ко мне, я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.
Физминутка
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) .
Снег на ветках (руки вверх),
На дорожках (опустили вниз),
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Обезьянка: Замечательно. А что такое лес?
Дети: Лес – это, где растут деревьев, живут дикие животные…
Воспитатель : Как выглядит зимний лес?
Дети: Все в снегу. Деревья укрыты снегом, будто одеялом, одеты в снежные шубки, стоят задумчивые, будто спят.
(воспитатель предлагает подойти к елочке, на которой сидит синичка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам прилетел? Как называется птицы, которые остаются с нами зимой? (Зимующие). Назовите их. Как мы можем помочь им пережить суровую зиму, почему мы должны помогать птицам зимой?
Дети: О птицах нужно заботится зимой, помогать им, кормить их, потому что зимой холодно, птицам трудно добыть себе корм, потому что нет насекомых.
(дети подходят к другой елочке, на которой сидят птицы, зимующие и две-три перелетные, далее проводится дидактическая игра "Кто лишний? ")
Обезьянка: Что-то холодно мне стало.
Воспитатель: Давайте согреемся и поиграем. В какие игры можно играть зимой?
Дети: В снежки! Кататься на коньках, лыжах.
(дети имитируют зимние игры)
Воспитатель: А теперь нам пора в группу. Становимся на лыжи и вперед. (едут).
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а сейчас, чтобы обезьянка ничего не забыла, давайте вспомним все, и вместе нарисуем (соберем) большую картину о зиме. (дети вместе с воспитателем делают зимний коллаж)
Воспитатель: (показывает коллаж обезьянке ) А это тебе, обезьянка, чтобы ты ничего не забыла, когда будешь рассказывать своим друзьям о зиме.
Обезьянка благодарит ребят. (можно угостить ребят бананами)
Воспитатель: Ребята, пусть обезьянка погостит у нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим ее домой.
В занятии даются предполагаемые ответы детей, ответы могут быть другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....