Развлечение с элементами русского фольклора "Сказка "Теремок" на новый лад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Пробуждать интерес детей к русской народной музыке: пляскам, играм, попевкам, хороводам; к русской литературе - сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

 ГБДОУ д/с №20

 ______ /В.В.Антонова/

Конспект

развлечения

с элементами русского фольклора

в  старшей группе

Тема:

«Сказка «Теремок» на новый лад»

Музыкальный руководитель:

Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург

2019

 «Сказка «Теремок» на новый лад»

                                                                                                                    старшая группа

Цель: Пробуждать интерес детей к русской народной музыке: пляскам, игра

м, хороводам;  к русской литературе –  сказкам.

Задачи: 

- Познакомить с русскими народными хороводами, играми, плясками музыкальными инструментами.

-  Развивать у детей коммуникативные навыки, познавательную активность, творческие способности.

-   Учить произносить слова хором в одном темпе.

-   Развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности:

 оркестре, пляске, пении, игре, художественном слове.

-   Обогащать словарный запас.

-   Воспитывать выдержку, внимательность, доброту.

Оборудование и материалы: теремок двухсторонний (плоский деревянный с загнутыми краями, 1.2 м.в высоту и 1.5 в ширину, нарядный. Костюмы (шапочки) зверей: Мышка, Лягушка, Ёжик, Зайка, Лиса, Петух, Волк, Медведь, Гусь, шумовые музыкальные инструменты, записи русской народной музыки, музыкальный центр.

 Предварительная работа:

1.  Рассматривание  альбомов и  иллюстраций к сказке, рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке.

2.  Беседы и чтение с детьми сказки «Теремок» в разных вариантах.

3.  Подбор и разучивание с детьми стихотворений, песен, русских народных попевок,

     потешек, прибауток, хороводных и подвижных игр.

Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая, ИКТ

Ход: 

Действующие лица.

Ведущий -  роль исполняет взрослый, одетый в русский народный костюм.

Все звери - роли исполняют дети

Дети одеты в русские народные костюмы.

Зал празднично украшен (в фольклорном стиле). В глубине зала в центре располагается теремок, рядом – небольшой столик. Дети сидят на стульчиках вдоль одной стороны зала.

Ведущий.   Сказки любят все на свете,

                    Любят взрослые и дети!

                    Сказки учат нас добру

                    И прилежному труду,

                    Говорят, как надо жить,

                    Чтобы всем вокруг дружить!

Исполняется песня «Не расставайтесь со сказкой»  

Ведущий. «Теремок» на новый лад

                    Вам покажет детский сад!

Дети поют песню «Стоит в поле теремок»

  Стоит в поле теремок, теремок

  Он не низок, не высок, не высок.

  Вот по полю, полю,  мышка бежит,

  У дверей остановилась и стучит.

Под музыкальную тему мышки выбегает Мышка-норушка, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.

Мышка.    Какой красивый теремок!

                  Кто, кто в теремочке живёт?

                  Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий.  Тишина

                    Будешь жить ты здесь одна.

                    Но чтобы жить здесь, поживать,

                    С нами нужно поиграть

Проводится  игра - потешка  «Мышка». Дети становятся в круг. Мышка – в центре.

Потешка. Мышка, мышка,

                 Вылей воду

                 Под горячую колоду –

                 Коням на болтушку,

                 Свиньям на кормушку. (прыгают на одной ножке, закрывают то одно, то другое ухо).

Мышка.  Хорошую  потешку  про меня знаете. Я вам за это репку принесла (показывает шапочку «Репки»).  Под общую считалку она выбирает водящего

Дети и Мышка хором.   Считалка.  Шла коза по мостику

                                                             И виляла хвостиком,

                                                             Зацепилась за перила –

                                                             Прямо в речку угодила.

                                                             Бух!

Проводится  русская народная игра «Репка».

   Репка-репонька,

   Расти крепонька,

   Ни мала, ни велика,

   До мышиного хвоста

   Да! Да!  (Дети исполняют песню хороводом, идут по кругу. В центре круга сидит «репка»,  растёт, «мышка» идёт  за кругом противоходом. С окончанием пения «мышка» ловит «репку». Если «мышка» поймает  «репку», обе танцуют под любую русскую плясовую мелодию. Все слушают.   Повторяется2-3 раза, по окончании дети  садятся на стулья.

Ведущий.   Мышка в теремочке живёт,

                    Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют  песню «Стоит в поле теремок»

   Стоит в поле теремок, теремок,

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю лягушка бежит,

   У дверей остановилась и стучит.

Под музыкальную тему лягушки выбегает Лягушка-квакушка, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.

Лягушка.   Какой красивый теремок!

                   Кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка. А я Лягушка – квакушка. (Громко квакает)

Ведущий. Ой, ребятушки мои милые, а знаете такую русскую народную примету: лягушка расквакалась – к дождю.

Дети  читают потешки.

 1 Дождик- дождик, припусти,                          2  Гром, гром,

    Побежим мы за кусты,                                       Не бей в наш дом,

    Спрячемся за грушку,                                        А бей в колоду,

    Накроемся подушкой.                                        В холодную воду.

Дети играют в русскую народную игру «Дождик»

Русская народная закличка

    Дождик, лей на крылечко,                 Дождик, лей нуще,

    Дадим огуречка.                                 Дадим щей гуще.  (Дети разбегаются, Лягушка догоняет и  «пятнает» детей)

Мышка. Лягушка, иди ко мне жить.

Дети поют  песню «Стоит в поле теремок»

   Стоит в поле теремок, теремок,

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю, полю,  ёжик бежит,

   У дверей остановился и стучит.

Под музыкальную тему ёжика выбегает Ёжик, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.

Ёжик.  Какой красивый теремок!

            Кто, кто в теремочке живёт?

            Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка – квакушка

Ёжик.      А я Ёжик – ни головы, ни ножек.

                По лугу я шёл,

                Инструменты нашёл.

                А как станете играть,

                Весь народ пойдёт плясать.

Оркестр. Исполняется  русская  народная мелодию «Я на горку шла» (ложки, дудочки, бубны, колотушки, трещётки).

Мышка и Лягушка. Ёжик, иди к нам жить.

Дети поют  песню «Стоит в поле теремок»

   Стоит в поле теремок, теремок,

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю, полю,  зайка бежит,

   У дверей остановился и стучит.

Под музыкальную тему зайчика выбегает Зайка, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.

Зайка. Какой красивый теремок!

            Кто, кто в теремочке живёт?

            Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка – квакушка

Ёжик.  Я Ёжик – ни головы, ни ножек.

Звери. А ты кто?

Зайка. А я Зайка-побегайка.

Ведущий. Дети, давайте спросим у зайчика где он был? Откуда он так быстро бежал?-  дети окружают Зайку,  вокальный диалог детей с Зайкой)

Инсценируется русская народная песня «Заинька, заинька, где ты был?» 

Зайка. Я лучше всех умею делать зарядку.

Дети. Как?

Зайка. Вот так!

Исполняется «Заячья зарядка»  сл.М.Бауэр, муз. В.Богатырёв - (Зайчик показывает - дети повторяют)

Звери. Зайка, иди к нам жить.

Ведущий.  Стали жить уж вчетвером

                   В теремочке небольшом.

                   Пляшут, песенки поют

                   И гостей конечно ждут

Дети поют  песню «Стоит в поле теремок»

   Стоит в поле теремок, теремок,

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю, полю лисонька бежит,

   У дверей остановилась и стучит.

Под музыкальную тему лисы выбегает  Лиса, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.

Лиса.  Какой красивый теремок!

           Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка – квакушка

Ёжик.  Я Ёжик – ни головы, ни ножек.

Зайка.  Я Зайка-побегайка

Звери из теремка. (вместе) А ты кто?

Лиса. Я рыжая сестрица,

           Я бегать мастерица.

           Я по лесу бежала,

           Я зайку догоняла

           И в яму - бух !

           А там – петух!              

Выходит под музыку Петух

Петух.  Рано-рано я встаю

             Громко песенку пою

             Громкой песенкой своей

             Я бужу всегда друзей.

                    Эй, друзья, довольно спать!

                    Всем давно пора вставать.

                    Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

                    Хватит спать вам на боку!

Ведущий приглашает Лису и Петуха поиграть с детьми.

Проводится игра «Кто скорее найдёт свой кружок? –1.  Дети располагаются в двух кругах, мальчики – вокруг Петуха, он играет на бубне, девочки – вокруг Лисы, она играет на трещотке. Дети, топающим шагом движутся по кругу.2. Дети хлопают, Лиса и Петух пляшут 3. Дети топающим шагом движутся по залу врассыпную. 4.Все пляшут используя русские народные плясовые движения. 5. Дети присаживаются, закрывают глаза. Лиса и Петух занимают новое место в зале. 6. Дети должны быстро найти свой кружок и взяться за руки.

Звери из теремка. (вместе). Лиса и Петушок идите к нам жить.

Дети поют  песню «Стоит в поле теремок»

   Стоит в поле теремок, теремок,

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю, по полю волк бежит,

   У дверей остановился и рычит.

Под музыкальную тему волка выбегает  Волк, ходит вокруг теремка,   стучится в теремок.

Волк. Какой красивый теремок!

           Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка – квакушка

Ёжик.  Я Ёжик – ни головы, ни ножек.

Зайка.  Я Зайка-побегайка

Лиса. Я Лисичка – рыжая сесричка

Петушок. Я Петушок – золотой гребешок

Звери из теремка. (вместе) А ты кто?

Волк.  А я Волчище,

           Серый хвостище.

           Я по лесу бегу!

           Я добычу ищу!

Ведущий. Хочешь с нашими гусятами поиграть?

Проводится рус. нар. Игра «Гуси» -  Дети делятся на две группы «дети» и «гуси» и стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии, «волк» стоит поодаль, около него один «гусёнок».

Русская народная прибаютка.    

Дети. Гуси, вы гуси, серые гуси!         - дети идут к гусям  и отходят обратно (по 4 шага)

Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!  – те же движения (повторяются)

Дети. Где вы бывали, кого вы видали?  - дети идут к гусям  и отходят обратно (по 4 шага)

Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! - – те же движения (повторяются)

Дети. Мы видали волка, нёс он гусёнка! –- дети идут к гусям  и отходят обратно (по 4 шага)

Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! – те же движения (повторяются)

Дети. Щиплите вы волка, спасайте гусёнка! – дети идут к гусям  и отходят обратно (по 4 шага)

Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! - гуси бегут за «волком», и выручают «гусёнка»

Звери из теремка. (вместе). Волк иди к нам жить.

Дети поют  песню «Стоит в поле теремок»

   Стоит в поле теремок, теремок,

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю, по полю  мишка  идёт,

   У дверей остановился и ревёт.

Под музыкальную тему мишки выходит  Медведь, ходит вокруг теремка,   стучится в теремок.

Медведь.  Какой красивый теремок!

                  Кто, кто в теремочке живёт?

                  Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка.   Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка – квакушка

Ёжик.       Я Ёжик – ни головы, ни ножек.

Зайка.       Я Зайка - побегайка

Лиса.        Я Лисичка – рыжая сестричка

Петушок. Я Петушок – золотой гребешок

Волк.        Я Волчище – серый хвостище

Звери из теремка. (вместе) А ты кто?

Медведь.  А я Мишка-шалунишка.

                  Пустите меня в теремок

Звери из теремка. Куда мы тебя пустим! Тут и так места мало.

Медведь. Ничего, я как- нибудь помещусь.

Ведущий. Мишка, тебя зверята знают,

                  Но в дом не приглашают.

                  Теремок ты им сломаешь,

                  Разве сам не понимаешь?

Зайчик.  Теремок наш очень мал,

               Ну, а ты большим уж стал.

               Никого не обижай,

               Лучше с нами поиграй

Проводится игра «Кто быстрее наденет юбочку и косыночку».

Ведущий.  Все зверята подружились,

                   Вот как в сказке получилось.

                   Никто никого не обижает.

                   Все друг другу помогают

                   И поют  такую песну!

Исп. «Песенка друзей» муз. В.Герчик

Ведущий. Тут и сказочке конец,

                  А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы"

Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы". Цель:   Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями.Задачи:  Познакомить детей с русс...

"Колобок в осеннем лесу" - развлечение с элементами русского фольклора для детей младшей группы

         Приобщая  малышей  к истокам русской народной культуры, нельзя не вспомнить о русской народной сказке. Сила  воспитательного значения  и во...

Развлечение «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы

Самоанализ   праздника «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы Воспитатель МБДОУ « Детский сад «Березка» с. Русская- Халань, Чернянского района, Белгородско...

Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"

В ходе данного мероприятия дети гуляют с Колобком, встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении они делают для лисы много колобков из солёного теста....

Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"

В ходе данного мероприятия дети с Колобком встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении для лисицы дети лепят из солёного теста много колобков....

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...

Конспект познавательного развлечения с элементами вымешивания баранок "Русская изба"

mdash; познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского бы...