Развлечение с элементами русского фольклора "Сказка "Теремок" на новый лад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Пробуждать интерес детей к русской народной музыке: пляскам, играм, попевкам, хороводам; к русской литературе - сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
ГБДОУ д/с №20
______ /В.В.Антонова/
Конспект
развлечения
с элементами русского фольклора
в старшей группе
Тема:
«Сказка «Теремок» на новый лад»
Музыкальный руководитель:
Зюзина О.Н.
Санкт-Петербург
2019
«Сказка «Теремок» на новый лад»
старшая группа
Цель: Пробуждать интерес детей к русской народной музыке: пляскам, игра
м, хороводам; к русской литературе – сказкам.
Задачи:
- Познакомить с русскими народными хороводами, играми, плясками музыкальными инструментами.
- Развивать у детей коммуникативные навыки, познавательную активность, творческие способности.
- Учить произносить слова хором в одном темпе.
- Развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности:
оркестре, пляске, пении, игре, художественном слове.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать выдержку, внимательность, доброту.
Оборудование и материалы: теремок двухсторонний (плоский деревянный с загнутыми краями, 1.2 м.в высоту и 1.5 в ширину, нарядный. Костюмы (шапочки) зверей: Мышка, Лягушка, Ёжик, Зайка, Лиса, Петух, Волк, Медведь, Гусь, шумовые музыкальные инструменты, записи русской народной музыки, музыкальный центр.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов и иллюстраций к сказке, рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке.
2. Беседы и чтение с детьми сказки «Теремок» в разных вариантах.
3. Подбор и разучивание с детьми стихотворений, песен, русских народных попевок,
потешек, прибауток, хороводных и подвижных игр.
Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход:
Действующие лица.
Ведущий - роль исполняет взрослый, одетый в русский народный костюм.
Все звери - роли исполняют дети
Дети одеты в русские народные костюмы.
Зал празднично украшен (в фольклорном стиле). В глубине зала в центре располагается теремок, рядом – небольшой столик. Дети сидят на стульчиках вдоль одной стороны зала.
Ведущий. Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Исполняется песня «Не расставайтесь со сказкой»
Ведущий. «Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыкальную тему мышки выбегает Мышка-норушка, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.
Мышка. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий. Тишина
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
С нами нужно поиграть
Проводится игра - потешка «Мышка». Дети становятся в круг. Мышка – в центре.
Потешка. Мышка, мышка,
Вылей воду
Под горячую колоду –
Коням на болтушку,
Свиньям на кормушку. (прыгают на одной ножке, закрывают то одно, то другое ухо).
Мышка. Хорошую потешку про меня знаете. Я вам за это репку принесла (показывает шапочку «Репки»). Под общую считалку она выбирает водящего
Дети и Мышка хором. Считалка. Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.
Бух!
Проводится русская народная игра «Репка».
Репка-репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста
Да! Да! (Дети исполняют песню хороводом, идут по кругу. В центре круга сидит «репка», растёт, «мышка» идёт за кругом противоходом. С окончанием пения «мышка» ловит «репку». Если «мышка» поймает «репку», обе танцуют под любую русскую плясовую мелодию. Все слушают. Повторяется2-3 раза, по окончании дети садятся на стулья.
Ведущий. Мышка в теремочке живёт,
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыкальную тему лягушки выбегает Лягушка-квакушка, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.
Лягушка. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – квакушка. (Громко квакает)
Ведущий. Ой, ребятушки мои милые, а знаете такую русскую народную примету: лягушка расквакалась – к дождю.
Дети читают потешки.
1 Дождик- дождик, припусти, 2 Гром, гром,
Побежим мы за кусты, Не бей в наш дом,
Спрячемся за грушку, А бей в колоду,
Накроемся подушкой. В холодную воду.
Дети играют в русскую народную игру «Дождик»
Русская народная закличка
Дождик, лей на крылечко, Дождик, лей нуще,
Дадим огуречка. Дадим щей гуще. (Дети разбегаются, Лягушка догоняет и «пятнает» детей)
Мышка. Лягушка, иди ко мне жить.
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, ёжик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Под музыкальную тему ёжика выбегает Ёжик, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.
Ёжик. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка
Ёжик. А я Ёжик – ни головы, ни ножек.
По лугу я шёл,
Инструменты нашёл.
А как станете играть,
Весь народ пойдёт плясать.
Оркестр. Исполняется русская народная мелодию «Я на горку шла» (ложки, дудочки, бубны, колотушки, трещётки).
Мышка и Лягушка. Ёжик, иди к нам жить.
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, зайка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Под музыкальную тему зайчика выбегает Зайка, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.
Зайка. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка
Ёжик. Я Ёжик – ни головы, ни ножек.
Звери. А ты кто?
Зайка. А я Зайка-побегайка.
Ведущий. Дети, давайте спросим у зайчика где он был? Откуда он так быстро бежал?- дети окружают Зайку, вокальный диалог детей с Зайкой)
Инсценируется русская народная песня «Заинька, заинька, где ты был?»
Зайка. Я лучше всех умею делать зарядку.
Дети. Как?
Зайка. Вот так!
Исполняется «Заячья зарядка» сл.М.Бауэр, муз. В.Богатырёв - (Зайчик показывает - дети повторяют)
Звери. Зайка, иди к нам жить.
Ведущий. Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей конечно ждут
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыкальную тему лисы выбегает Лиса, ходит вокруг теремка, любуется им, с окончанием песни тихонько стучится в теремок.
Лиса. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка
Ёжик. Я Ёжик – ни головы, ни ножек.
Зайка. Я Зайка-побегайка
Звери из теремка. (вместе) А ты кто?
Лиса. Я рыжая сестрица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в яму - бух !
А там – петух!
Выходит под музыку Петух
Петух. Рано-рано я встаю
Громко песенку пою
Громкой песенкой своей
Я бужу всегда друзей.
Эй, друзья, довольно спать!
Всем давно пора вставать.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Хватит спать вам на боку!
Ведущий приглашает Лису и Петуха поиграть с детьми.
Проводится игра «Кто скорее найдёт свой кружок? –1. Дети располагаются в двух кругах, мальчики – вокруг Петуха, он играет на бубне, девочки – вокруг Лисы, она играет на трещотке. Дети, топающим шагом движутся по кругу.2. Дети хлопают, Лиса и Петух пляшут 3. Дети топающим шагом движутся по залу врассыпную. 4.Все пляшут используя русские народные плясовые движения. 5. Дети присаживаются, закрывают глаза. Лиса и Петух занимают новое место в зале. 6. Дети должны быстро найти свой кружок и взяться за руки.
Звери из теремка. (вместе). Лиса и Петушок идите к нам жить.
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, по полю волк бежит,
У дверей остановился и рычит.
Под музыкальную тему волка выбегает Волк, ходит вокруг теремка, стучится в теремок.
Волк. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка
Ёжик. Я Ёжик – ни головы, ни ножек.
Зайка. Я Зайка-побегайка
Лиса. Я Лисичка – рыжая сесричка
Петушок. Я Петушок – золотой гребешок
Звери из теремка. (вместе) А ты кто?
Волк. А я Волчище,
Серый хвостище.
Я по лесу бегу!
Я добычу ищу!
Ведущий. Хочешь с нашими гусятами поиграть?
Проводится рус. нар. Игра «Гуси» - Дети делятся на две группы «дети» и «гуси» и стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии, «волк» стоит поодаль, около него один «гусёнок».
Русская народная прибаютка.
Дети. Гуси, вы гуси, серые гуси! - дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага)
Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! – те же движения (повторяются)
Дети. Где вы бывали, кого вы видали? - дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага)
Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! - – те же движения (повторяются)
Дети. Мы видали волка, нёс он гусёнка! –- дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага)
Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! – те же движения (повторяются)
Дети. Щиплите вы волка, спасайте гусёнка! – дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага)
Гуси. Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! - гуси бегут за «волком», и выручают «гусёнка»
Звери из теремка. (вместе). Волк иди к нам жить.
Дети поют песню «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, по полю мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт.
Под музыкальную тему мишки выходит Медведь, ходит вокруг теремка, стучится в теремок.
Медведь. Какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка
Ёжик. Я Ёжик – ни головы, ни ножек.
Зайка. Я Зайка - побегайка
Лиса. Я Лисичка – рыжая сестричка
Петушок. Я Петушок – золотой гребешок
Волк. Я Волчище – серый хвостище
Звери из теремка. (вместе) А ты кто?
Медведь. А я Мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок
Звери из теремка. Куда мы тебя пустим! Тут и так места мало.
Медведь. Ничего, я как- нибудь помещусь.
Ведущий. Мишка, тебя зверята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Зайчик. Теремок наш очень мал,
Ну, а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй
Проводится игра «Кто быстрее наденет юбочку и косыночку».
Ведущий. Все зверята подружились,
Вот как в сказке получилось.
Никто никого не обижает.
Все друг другу помогают
И поют такую песну!
Исп. «Песенка друзей» муз. В.Герчик
Ведущий. Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы"
Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы". Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями.Задачи: Познакомить детей с русс...
"Колобок в осеннем лесу" - развлечение с элементами русского фольклора для детей младшей группы
Приобщая малышей к истокам русской народной культуры, нельзя не вспомнить о русской народной сказке. Сила воспитательного значения и во...
Развлечение «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы
Самоанализ праздника «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы Воспитатель МБДОУ « Детский сад «Березка» с. Русская- Халань, Чернянского района, Белгородско...
Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"
В ходе данного мероприятия дети гуляют с Колобком, встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении они делают для лисы много колобков из солёного теста....
Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"
В ходе данного мероприятия дети с Колобком встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении для лисицы дети лепят из солёного теста много колобков....
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...
Конспект познавательного развлечения с элементами вымешивания баранок "Русская изба"
mdash; познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского бы...