Развлечение «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

Самоанализ   праздника «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы

 

Воспитатель МБДОУ « Детский сад «Березка» с. Русская- Халань, Чернянского района, Белгородской области Минаева Татьяна Васильевна

Цель: Приобщать детей к праздничной русской культуре , традиции радушного приёма гостей.

 

Задача: Познакомить детей с праздником «Осень золотая». Активизировать речь, закрепить знания о домашних животных и овощах с огорода.

Действующие лица:

1. Хозяйка (взрослый)

2. Куклы на малой ширме кукольного театра:  цыплёнок,  курочка, петушок, собачка.

Декорация русская изба у центральной стены, украшена вышитыми рушниками, на столе стоит самовар.

Малая ширма кукольного театра около боковой стены зала, стульчики для детей напротив ширмы – около другой боковой стены.

Атрибуты к празднику: Листочки, корзины с овощами.  Пирожки с капустой для угощения (в печи)осеннего праздника «Собираем урожай»

В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.

 

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

 

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей. Формой занятия я выбрала развлечение, в ходе которого дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

 

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами, песни, танцы.

 

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: ТСО, наглядные пособия (фрукты и овощи, листья деревьев)

    

   Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:

-

Все методы  и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности.   Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

  Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали синтезатор и много наглядных пособий. Большую методическую помощь оказала музыкальный руководитель Сбитнева Валентина Петровна.  Использовался сюрпризный момент – появление Хозяюшки в русском костюме. Дети были по-настоящему удивлены –  сюрпризный момент получился

   Разработанный педагогами материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце занятия Хозяюшка угостила детей пирожками с капустой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_prazdnika.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

"Колобок в осеннем лесу" - развлечение с элементами русского фольклора для детей младшей группы

         Приобщая  малышей  к истокам русской народной культуры, нельзя не вспомнить о русской народной сказке. Сила  воспитательного значения  и во...

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...