НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Эксперименты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
Моргаушского района Чувашской Республики
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе (3 – 4 года).
Работу выполнила:
воспитательМихайлова Н.Ю.
Москакасы, 2019г.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе (3 – 4 года).
Тема: «Наш гость Незнайка».
Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
- Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
- Формировать умение общаться по теме исследования.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными (вода, жидкость, безцветная, безвкусная, прозрачная).
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
- Проведение опытов с водой.
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений познавательногохарактера.
- Загадывание загадок.
- Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
- Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. В гости пришел Незнайка.
- Практический (наблюдение, эксперимент).
- Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Материалы к занятию:
Стаканчики с водой, 1 стакан с молоком, монетки 2 шт., ложки одноразовые, сахар прессованный (для каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель. Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнисьскорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесьс ним. (дети здороваются с Незнайкой).
Незнайка. Здравствуйте ребята! Какиевы все красивые и счастливые.
Воспитатель. Сегодня я вам приготовила загадку: Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды – жить нельзя вам без... (воды).
Ребята, о чём эта загадка? (о воде). Значит о чём мы сегодня будем говорить? ( о воде). Да, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Незнайка. Ой! Подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель. Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна нам вода (ответы детей).
А кто знает, где можно встретить воду? (ответы детей).
Незнайка. А ещё я слышал, что вода цветная и пахнет малиной.
Воспитатель. Это правда, ребята? (дети - неет). Нет, неправда. А чтобы тебе это доказать, приглашаем тебя в нашу лабораторию ( дети садятся за стол, Незнайка за ними наблюдает).
Прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим;
- Аккуратно обращаться с посудой;
- Слушать внимательно воспитателя;
- Внимательно следить за результатом опыта;
- Закончив наблюдение сделать вывод.
ОПЫТ №1 «Вода прозрачная» (провожу сама).
Перед детьми два стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика кидаю монетки.
В каком стаканчике видна монетка? (ответы детей). Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в стакане с водой видна монетка? (вода прозрачная, а молоко нет).
Вывод: Вода не имеет цвета.
ОПЫТ №2 «У воды нет запаха».
Перед каждым ребенком стакан с теплой питьевой водой.
Ребята, понюхайте пожалуйста воду. Чем она пахнет?(ответы детей).
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
ОПЫТ №3 «У воды нет вкуса».
Перед каждым ребенком стакан с теплой питьевой водой. Кусочек сахара на тарелочке и одноразовые чайные ложки.
А сейчас мы с вами определим вкус воды (дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (дети – без вкуса). Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом делевкуса не ощущает.
А теперь положим в воду сахар и попробуем её на вкус (дети кладут сахар в воду, перемешивают её и пробуют воду). Какая стала вода на вкус? ( дети – сладкая).
В какие блюда мыдобавляем сахар? ( дети – чай, компот, кофе).
Вывод: Если в чистую воду добавить какие-нибудь вещества, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
Это тоже все вода
Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. ( Бег на месте).
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель. Вот и не промокли мы с вами от дождевой воды, успели зонты раскрыть. Теперь продолжим наши исследования.
ОПЫТ №4 «Вода - жидкость» (провожу сама).
У меня в руках два стакана. Один с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного стакана в другой.
Ребята, что происходит с водой? (дети – она льётся).
Почему она льётся? (ответы детей).
Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (жидкая). Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – жидкость.
Итог: Итак, ребята, сегодня мы многое узнали о воде. Давайте ещё раз напомним Незнайке для чего нужна вода. (Ответы детей).
Вода имеетцвет? (Ответы детей).
У воды есть вкус? (Ответы детей).
Чем пахнет вода? (Ответы детей).
Поскольку водажидкая и может течь, как её называют? (Ответы детей).
Незнайка, теперь тыубедился, как важна нам вода?
Незнайка. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята. Теперь я знаю, что без воды жить нельзя. Я бы с вами ещё поиграл, но к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».
Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....