Летний проект по экологии для 2 младшей группы детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)
Летний проект по экологии во второй младшей группе "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний проект по экологии для 2 младшей группы детского сада
Летний экологический проект для ДОУ
Проект «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ» для детей во 2 младшей группе.
Автор : воспитатель 1 кв. категории Смирнова Н.Н.
Срок: среднесрочный, июнь — август 2017 г. Тип: познавательный
Участники:
Воспитатель
Дети группы Родители
Введение.
Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
- Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
- Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования:
Процесс включения родителей и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый результат:
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
- Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
- Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно – исследовательская работа :
- Рассматривание коры деревьев через лупу;
- Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
- Рассматривание жилкования листьев через лупу с зарисовкой.
Художественно – творческая деятельность:
- Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
- Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
- Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
- «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди своё дерево».
Работа с родителями:
- Оформление экологической газеты «Берегите природу».
- Результаты проектной деятельности.
- Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.
Этапы реализации проекта.
- этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно
-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
- этап. Практический.
- «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
- «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.
- «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
- Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающем мире.
- «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
- «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого-оздоровительный поход.
Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий.
- «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
- «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.
- «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
- «Берегите лес». Экологическая игра.
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.
- «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
- «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.
- «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
- «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.
- «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – тычкования.
- «Берегите природу». Экологическая газета.
3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей; - рисунки детей (выборочно); - художественное слово к мероприятиям.
4 этап. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствует:
- росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
- осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Список литературы:
- Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
- Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми).
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Занятие по экологии в младшей группе детского сада.
Экспериментирование со снегом в доступной для детей форме....
НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....
Занятие по Экологии в младшей группе детского сада "Весна"
Цель данного занятия - это формирование знаний детей о времени года "Весна".Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить з...
Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Откуда хлеб пришел к нам?»
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия ...