Интегрированное занятие:"Пес Дружок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция областей-коммуникативная,познавательная,художественно-эстетическая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы | |||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы | |||
«Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова» (ГБОУ Школа № 1793) | |||
Жулебинский бульвар, 38, Москва, 109431 | |||
Тел./факс: 8 (495) 704-08-37, e-mail: 1793@edu.mos.ru, сайт: http://lyc1793uv.mskobr.ru | |||
ОКПО 18652239 | ОГРН 1137746956555 | ИНН/КПП 7721809746/772101001 |
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пес Дружок в гостях у ребят»
Воспитатель:
Данилова Юлия Николаевна
Москва 2019
Цель:
1. Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, радостный, грустный, сердитый, удивленный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).
2.Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
- развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить;
- продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный, удивленный, грустный, сердитый;
- поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
Познавательное развитие:
формирование обобщающего понятия «настроение».
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение, пространственное мышление;
- развитие художественного вкуса;
- побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие мелкой моторики обеих рук.
Планируемые результаты ООД:
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со взрослыми
и сверстниками; проявляет любознательность; участвует в совместной игре; интересуется окружающими объектами; проявляет инициативность
и самостоятельность в художественно — эстетической деятельности и интерес
к работе; развита крупная и мелкая моторика. Активно использует речь. Контролирует свои движения и управляет ими.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Веселая песенка» муз.
А. Ермолов, сл. В. Борисов; «Фоновая музыка для игр»; «От улыбки хмурый день светлей»; иллюстрации «Настроение»; гуашь (синяя, зеленая, желтая, красная), влажные салфетки; кубик настроения; смайлики с эмоциями (веселый, грустный, сердитый, удивленный); мягкая игрушка; воздушные шарики (заготовки для рисования); две корзиночки для смайликов.
Мотивация:
Помочь собачке перестать грустить и больше узнать о том, какое настроение бывает у человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми под музыку входят в группу, взявшись за руки, образуют круг.
Воспитатель: "Ребята , давайте споем "Утреннюю песенку!"
Доброе утро, небо голубое
Доброе утро, солнце золотое
Доброе утро, теплый ветерок
Здравствуй, здравствуй новый денек!
Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся" (дети здороваются с гостями).
Дети садятся в круг.
Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
Есть два уха, лапы, хвост
Это милый добрый пес!
Воспитатель: Кто это? (собачка)
Из дверей появляется собачка.
Воспитатель: "Ребята, это - Пес ,а зовут его Дружок! Он пришел к нам из сказочной страны Эмоций! Давайте поздороваемся! А вы когда-нибудь были в стране Эмоций?
Бывают чувства у людей ,у рыбок, птичек и зверей
Влияет несомненно на всех нас настроение
Кто веселится, кто грустит, кто удивлен, а кто сердит
Развеет все сомнения -Азбука настроения!
Дружок приготовил для нас интересные задания, попробуем их выполнить? Давайте посмотрим, что же лежит у него в корзинке?"
1. Воспитатель достает разные задания из корзинки.
"У меня в руке - смайлики. А у них у всех разное настроение. Давайте мы вместе попробуем отгадать какое же настроение у смайликов!
- сердитый смайлик;
- удивленный смайлик;
- грустный смайлик;
- веселый смайлик
Правильно ребята отгадали!"
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых изображены дети (с разными эмоциями на лице).
" Ребята, как вы думаете, а у девочки какое настроение? -Радостное!
А как вы догадались? -У нее на лице улыбка!
А вы когда-нибудь и чему-нибудь радовались?
А вы знаете, что радость бывает тихая и громкая!
Давайте мы с вами изобразим тихую радость. А знаете, какая бывает тихая радость? Нужно вздохнуть и улыбнуться!
А сейчас мы с вами изобразим громкую радость! Нам нужно будет подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши и крикнуть -Ура!! Это бывает громкая радость".
3. Воспитатель: "А на картинке у мальчика какое настроение? Грустное.
Ребята, а как вы догадались? Глазки у мальчика грустные, опущенные.
А у вас было когда-нибудь грустное настроение? Давайте мы с вами его изобразим!
4. Воспитатель: "Посмотрите на картинку, какое настроение у мальчика? -Сердитое! Посмотрите, как у него ручки сжаты в кулачок, а брови как собраны. А у злого человека бывает плохое настроение".
5. Воспитатель: "Я сегодня утром просыпаюсь, открываю глаза, открывается дверь и в комнату залетает много воздушных шариков!!!!! Вот это да!!!! Я так удивилась!
А вы знаете, ребята, когда мы удивлены, наши глаза широко открыты, и даже открывается рот!
А вы когда-нибудь и чему-нибудь удивлялись?
Давайте изобразим удивление и скажем, вот это ДА!"(сюрпризный момент -гелевые шары)
6. Воспитатель: А сейчас, ребята, Дружок предлагает нам поиграть в волшебный кубик- КУБИК НАСТРОЕНИЯ! Жители сказочной страны очень любят эту игру.
Дети встают в круг и воспитатель перекатывает кубик детям со словами:"Кручусь, верчусь, к (Арине качусь) на кубике сверху выпадает картинка , которая должна быть изображена ребенком. Далее ребенок возвращает кубик воспитателю.
Воспитатель:- Ну что, ребята, понравилась вам игра?".
Физкультминутка. Воспитатель приглашает детей подвигаться:
"Открываем мы окошко, на карниз выходит кошка (разводим руки, шагаем)
Посмотрела кошка вправо (руки на поясе, голову поворачиваем вправо)
Посмотрела кошка влево (руки на поясе , голову поворачиваем влево)
Посмотрела кошка вверх (голова вверх)
Посмотрела кошка вниз (голова вниз)
Потянулась, улыбнулась, и присела на карниз".
Продолжение занятия
Воспитатель: "Ребята, что то Дружок наш загрустил. Дружок, не грусти! Порадуем Дружка?
Предлагаю подарить Дружку много, много воздушных шариков! Нужно сделать так, чтобы шарики наши стали яркими, красивыми праздничными! Будем их украшать?"
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети становятся полукругом.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите ,какой красивый шарик получился у меня!
Я взяла ватную палочку, опустила в краску и нанесла рисунок в виде точек, придерживая шарик другой рукой. Далее я взяла другую ватную палочку и опустила ее в краску другого цвета. А теперь попробуйте и вы самостоятельно разукрасить свои шарики!"
Дети проходят к столам, садятся на свободные места (на столах бумажные силуэты шариков, гуашь - красная, желтая, зеленая, синяя; ватные палочки).
Воспитатель: Ребятки, разогреем наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика
Я надул воздушный шарик,
укусил его комарик,
лопнул шарик ,
не беда, новый шар надую я!
Воспитатель в процессе рисования проговаривает с детьми название цветов
(желтый, красный, синий, зеленый.) Помогает детям правильно держать в руке ватную палочку, набирать краску и наносить узор, менять ватную палочку по мере загрязнения.
Дети под веселую музыку украшают шары.
Посмотри, Дружок, какие красивые шарики у нас с ребятами получились"
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
" Когда вы смотрите на шарики, каким становится ваше настроение? Сейчас я вас попрошу выбрать смайлик, который подходит под ваше настроение.(дети выбирают смайлики :веселые или грустные )
Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение".
Собачка: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело.
Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей».
Дети прощаются с Дружком, который должен вернуться в свою сказочную страну,а также прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"
интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"...
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Арина и дружок в гостях у ребят».
Конспект НОД для детей 3-4 лет...
Интегрированная образовательная деятельность "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект по формированию целостной картины мира...
Фотоотчет познавательного развития "Дружок в гостях у ребят"
Фотоотчет познавательного развития "Дружок в гостях у ребят"...