Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Итоговое занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_miru_2016.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»

Конспект

непосредственной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в лес».

Подготовила: Макарова Н.А.,

     воспитатель старшей группы

Саранск, 2016г.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении;
  • закреплять умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи между природными явлениями;
  • воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе.
  1. Речевое развитие:
  • развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности;
  • развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия.
  1. Познавательное развитие:
  • закрепление знания о птицах, о насекомых и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года;
  • закрепить название родного города (страны и ее столицу);
  • закрепить знание о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать музыкальный слух.
  1. Физическое развитие:
  • развивать двигательную активность у детей.

Методы и приёмы:

  • практические: дидактическая игра «Времена года», игры: «Летает, ездит, плавает»; «Да-нет»; «Собери картинку»; физминутка «Цветок» (игра-загадка).
  • наглядные: иллюстрации диких животных, насекомых, перелетных и зимующих птиц, разрезные картинки диких животных.
  • словесные: загадки, задание «Что не тек?»

Материалы и оборудование: карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, картинки воздушного, наземного и водного транспорта, песня «Голубой вагон».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и скажите:

- Какое сейчас время года? (весна)

- С какого месяца начинается весна?

- Какой сейчас месяц?

Игра «Времена года»

- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живём? (Саранск)

Воспитатель: - Правильно, ребята.

- А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, наземный, водный, подводный, подземный.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает – вращение рук вперёд)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения).

- Молодцы, справились все.

- А чтобы узнать на чём мы поедем в путешествие отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

- Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в путешествие ответьте на вопросы: кто водит автобус? самолёт? корабль? поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист)

- Сегодня у нас машинистом будет? (Семен) (Семен имитирует движения).

(Дети заходят в поезд и едут под музыку).

Воспитатель:

- Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: - В лес.

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Да- нет»

«Да»:

  • сажать деревья
  • убирать сухие ветки
  • устраивать заповедники
  • собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

«Нет»:

  • нарушить тишину
  • разорять птичьи гнезда
  • ловить насекомых
  • разводить костер без причины
  • разбрасывать мусор
  • рвать цветущие растения
  • ломать ветки деревьев
  • охотиться в запрещенное время
  • подбирать детенышей

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, мы вспомнили правила поведения в лесу.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветок» (игра-загадка).

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: - Что это был за цветок? 

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Бабочка – это кто? Насекомое, какие бывают насекомые?

Дети: - Летающие, прыгающие, ползающие.

Воспитатель: - Молодцы, ответили правильно. Путешествие продолжается.

- А кто в лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Игра «Собери картинку»

- А сейчас присядьте на полянке и откройте конверты.

- Что там лежит? (картинка, поделённая на части).

- Чтобы узнать какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать.

(Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками).

- А теперь по порядку назовите своих зверей.

- Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?

Дети: - Дикие.

- А почему они так называются?

Дети: - Потому что живут в лесу.

    Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

  • У волка – лисята. Они живут в логове.
  • У лисы – медвежата. Они живут в норе.
  • У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)

- А птицы, которые остаются с нами зимовать? (Это зимующие птицы)

Задание - зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных - в скворечник.

(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует).

Итог:

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

- Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...