Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_miru_2016.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»
Конспект
непосредственной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Путешествие в лес».
Подготовила: Макарова Н.А.,
воспитатель старшей группы
Саранск, 2016г.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать доброжелательность в общении;
- закреплять умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи между природными явлениями;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе.
- Речевое развитие:
- развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности;
- развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия.
- Познавательное развитие:
- закрепление знания о птицах, о насекомых и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года;
- закрепить название родного города (страны и ее столицу);
- закрепить знание о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать музыкальный слух.
- Физическое развитие:
- развивать двигательную активность у детей.
Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра «Времена года», игры: «Летает, ездит, плавает»; «Да-нет»; «Собери картинку»; физминутка «Цветок» (игра-загадка).
- наглядные: иллюстрации диких животных, насекомых, перелетных и зимующих птиц, разрезные картинки диких животных.
- словесные: загадки, задание «Что не тек?»
Материалы и оборудование: карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, картинки воздушного, наземного и водного транспорта, песня «Голубой вагон».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и скажите:
- Какое сейчас время года? (весна)
- С какого месяца начинается весна?
- Какой сейчас месяц?
Игра «Времена года»
- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
- Как называется город, в котором мы живём? (Саранск)
Воспитатель: - Правильно, ребята.
- А на чём люди отправляются в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: - Воздушный, наземный, водный, подводный, подземный.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»
(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает – вращение рук вперёд)
(Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения).
- Молодцы, справились все.
- А чтобы узнать на чём мы поедем в путешествие отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
- Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в путешествие ответьте на вопросы: кто водит автобус? самолёт? корабль? поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист)
- Сегодня у нас машинистом будет? (Семен) (Семен имитирует движения).
(Дети заходят в поезд и едут под музыку).
Воспитатель:
- Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда мы приехали?
Дети: - В лес.
- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Да- нет»
«Да»:
- сажать деревья
- убирать сухие ветки
- устраивать заповедники
- собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
«Нет»:
- нарушить тишину
- разорять птичьи гнезда
- ловить насекомых
- разводить костер без причины
- разбрасывать мусор
- рвать цветущие растения
- ломать ветки деревьев
- охотиться в запрещенное время
- подбирать детенышей
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, мы вспомнили правила поведения в лесу.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветок» (игра-загадка).
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: - Что это был за цветок?
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: - Бабочка – это кто? Насекомое, какие бывают насекомые?
Дети: - Летающие, прыгающие, ползающие.
Воспитатель: - Молодцы, ответили правильно. Путешествие продолжается.
- А кто в лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
Игра «Собери картинку»
- А сейчас присядьте на полянке и откройте конверты.
- Что там лежит? (картинка, поделённая на части).
- Чтобы узнать какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать.
(Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками).
- А теперь по порядку назовите своих зверей.
- Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?
Дети: - Дикие.
- А почему они так называются?
Дети: - Потому что живут в лесу.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в логове.
- У лисы – медвежата. Они живут в норе.
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)
- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)
- А птицы, которые остаются с нами зимовать? (Это зимующие птицы)
Задание - зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных - в скворечник.
(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует).
Итог:
- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?
- Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?
Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...