Наблюдение за берёзой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за березой»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Речевое развитие,
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку
Нравится у нас!
- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе.
- К какому дереву мы подошли?
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
( Березы)
- Давайте, поздороваемся»
- Дети: «Здравствуй, березка!»
Воспитатель предлагает дотронуться до самой нижней ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дать поближе рассмотреть листочки.
- Какого цвета листочки? Большие или маленькие?
Выслушать ответы детей.
- Дети, покажите, пожалуйста, где у березки ствол? (Показывают)
- А какого он цвета? (Белый)
- Покажите веточки? (Показывают)
Воспитатель просит детей обхватить ствол пальцами рук.
- Можно ли обхватить ствол пальцами? (Пробуют, нельзя)
- Почему нельзя? Какой ствол? (Толстый)
- Катя и Миша возьмитесь за руки и обнимите ствол»
- Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и полюбуемся нашей белоствольной красавицей.
Дети с воспитателем водят хоровод.
- Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да)
- Попрощаемся с березкой?
- Дети: «До свидания, березка!»
2. Подвижная игра:
«1,2,3- к дереву беги»
Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)
- 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.
3. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.
4. Труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
-Правильно, убираться.
-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.
- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.
- Рома молодец, старается. Будет у нас чисто- чисто.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
5. Самостоятельная деятельность детей
Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Возвращение в группу
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за берёзой
Наблюдение за берёзой...
Прогулка наблюдение за берёзой
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»Юлия Кокляева Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой&r...
Наблюдение за берёзой
Для экологического проекта "Деревья"...
Наблюдение"Слезы берёз"
наблюдение за берёзами в весенний период...
Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1. «Вот она - красавица березка!»Цель....
Наблюдение за берёзой весной в младшей группе
Конспект наблюдения на прогулке за берёзой весной в младшей группе детского сада...
Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа
Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...