Наблюдение"Слезы берёз"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
наблюдение за берёзами в весенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_slezy_berez.docx | 133.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Открытый показ наблюдения
«Слезы берез»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС № 28
« Родничок» ст. Новодонецкой
Гарпинченко Юлия Михайловна
Наблюдение за березой в весеннее время года.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то, что возле берез на земле есть небольшие мокрые места. Дать возможность детям самостоятельно выяснить причину возникновения луж.
Затем объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. С приходом тепла, вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья. Ранней весной многие люди собирают березовый сок: делают надрез на коре - и сок стекает.
Березовый сок очень полезен, он богат витаминами.
Но после сбора сока, ранки на стволе необходимо замазывать глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. Не зря в русской пословице говорится: « Береза плачет кровавыми слезами».
Предложить детям собрать сок из образовавшейся ранки, подставив емкости под капающие «слезы берез».
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые берёзы:
Заиграл в берёзах сок,
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет! (Е. Груданов)
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель: формировать ориентировку в пространстве, знание основных цветов, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Оборудование: обручи разных цветов, цветы в тон обручей.
Ход игры: обручи раскладываются в хаотичном порядке (это цветочные лужайки), с помощью считалки выбирается водящий (садовник), а остальные дети выбирают себе цветы. Пока садовник спит – цветы водят хоровод, как только садовник проснулся, цветы возвращаются на свои лужайки. Цвет цветка должен соответствовать цвету лужайки.
Экспериментальная деятельность «Вода принимает форму».
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в котором она налита.
Материалы: Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, надувной шарик, ковшики одинакового размера, стаканчики (на всех детей), таз с водой.
Ход эксперимента:
Вернуться с детьми к емкости с березовым соком, для того чтобы выяснить набрался ли сок с дерева. Предложить определить цвет, запах. Подвести к выводу, что сок похож по внешним признакам на воду.
Уточнить может ли вода и сок иметь какую-то форму? Как это проверить?
Обратить внимание детей на формы подготовленных сосудов, предложив заполнить их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку). Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Делается вывод, что вода принимает форму того сосуда, в который налита.
В конце эксперимента детям можно предложить налить воду в стаканчики и аккуратно вылить на землю, тем самым закрепить представление о том, что вода вне сосуда не имеет формы.
Рефлексия:
-Как вы думаете, для чего мы переливали воду в разные сосуды?
-А березовый сок имеет форму?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за берёзой
Наблюдение за берёзой...
Прогулка наблюдение за берёзой
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»Юлия Кокляева Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой&r...
Наблюдение за берёзой
Для экологического проекта "Деревья"...
Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1. «Вот она - красавица березка!»Цель....
Наблюдение за берёзой весной в младшей группе
Конспект наблюдения на прогулке за берёзой весной в младшей группе детского сада...
Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа
Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...
Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....