Наблюдение за берёзой
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдение за березой (средняя группа)
Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, создать условия для развития творческих способностей у детей при рисовании нетрадиционным методом берёзок в разное время
года.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная погода, а настроение какое у вас? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Стоит Алёнка
Платок зелёный
Тонкий стан
Белый сарафан
Правильно, речь идёт о берёзке. Давайте найдём берёзу на нашей площадке и подойдём к ней. Ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. А почему? Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Не можете? Какая березка? ( Высокая)
Белая береза -красавица стоит,
И листвой зеленой тихо шелестит
Послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет. Послушайте, что шепчет нам берёзка? Наверно, нам березка песенки поет?
А чем шелестит берёзка? (листьями)
Почему? ( Дует ветерок, листья на ветру шелестят «поют».)
Слышите? А давайте поиграем с берёзой.
Игра
Наши пальчики будут листочками.
Чуть-чуть подул ветерок. Листочки задрожали. Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
Ветер сильнее подул – листочки сильнее зашелестели и ветки закачались.
А теперь сильный-сильный ветер подул – дерево закачалось. А что берёзку держит в земле, чтобы она от сильного ветра не упала? (корни)
Но вот ветер перестал дуть и все листочки успокоились.
Вот и мы поиграли и с ветром и с берёзкой.
Полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками.
Какого цвета?
Давайте потрогаем, погладим ее. Какая кора на ощупь?
А как по-другому мы называем сарафан березки? (Ствол)
А что ещё есть у дерева? (Ветки, листья, корни)
Для чего деревьям корни? (Чтобы воду пить)
А что нужно для того, чтобы берёзка и все другие деревья и кустарники росли и были красивыми и зелёными? (земля, солнце, вода)
Как можно отличить берёзку от другого дерева? (Белый ствол, листья круглой формы)
Найдите на площадке еще берёзы.
Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Её называют березкой белоствольной и она является символом России. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Послушайте стихотворение
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную.
А. Прокофьев
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит.
Береза.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках - весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
За берёзкой мы наблюдали круглый год и в разное время года она выглядит по разному. Если бы мы с вами были художниками, какую бы краску вы взяли, чтобы нарисовать берёзку в зимнее время? ( Белую, голубую)
А весной? (Зелёную)
Как выглядит берёза летом? ( Вся зелёная)
Но вот настала осень, какую краску нам надо взять? (Желтую)
Хотите стать художниками? Тогда прошу вас пройти в нашу художественную мастерскую.
Здесь вы видите много берёз, целую рощу. Я предлагаю нарисовать берёзы в разное время года. Выбирайте понравившуюся краску и нужную рощу.
Как вы знаете рисовать можно и кисточкой и карандашами, а ещё чем? А сегодня мы будем рисовать обыкновенной ….прищепкой, той, при помощи которой мамы бельё вешают сушить.
Дети рисуют.
По окончании рассматривают рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка наблюдение за берёзой
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»Юлия Кокляева Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой&r...
Наблюдение за берёзой
Для экологического проекта "Деревья"...
Наблюдение"Слезы берёз"
наблюдение за берёзами в весенний период...
Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1. «Вот она - красавица березка!»Цель....
Наблюдение за берёзой весной в младшей группе
Конспект наблюдения на прогулке за берёзой весной в младшей группе детского сада...
Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа
Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...
Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....