матрешка народная игрушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Матрёшка- народная игрушка».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки.

Развивающие:

-развивать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

-воспитывать  интерес  к окружающему, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с Альбиной- учить повторять слова за воспитателем.

Оборудование:  матрёшки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vtornik_20.11.18g.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по познавательно- исследовательской деятельности (познание предметного мира)

Дата: вторник, 20.11.18г.    Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Матрёшка- народная игрушка».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки.

Развивающие:

-развивать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

-воспитывать  интерес  к окружающему, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с Альбиной- учить повторять слова за воспитателем.

Оборудование:  матрёшки.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Русские люди – удивительные люди. Они всегда замечали красоту в природе. Из природных материалов создавали чудесные вещи: посуду и игрушки и много других предметов для своей семьи , своих детей. Так появились русские народные промыслы.

Сегодня я принесла вам сундучок, он наполнен игрушками. Но игрушки особенные они созданы руками русских мастеров, А еще очень знаменитые у нас в России и в целом мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. А вот, о чем идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..МАТРЁШКА

2. Основная часть.

Молодцы, правильно это Матрёшка. Матрёшка -это особенная игрушка. С ней можно играть, можно разобрать и собрать. Матрёшка – это кукла с секретом. В нутрии её прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполниться.

Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка?

Конечно, из дерева! Вытачивают заготовку, с помощью специальных инструментов.

Давайте внимательно посмотрим: ведь дерево светлое, а матрешка цветная, яркая. Как это получилось?

Верно, её украшали красками, разрисовывая ей платок, сарафан. Это называется роспись. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные. Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые. По – другому и быть не может: игрушка-то радостная.

Ребята, а вы хотите узнать, откуда нам это знаменитая игрушка?

Родина Матрёшки – Япония. Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Однажды в прошлом веке путешествуя по Японии, русский художник Малютин, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла ему понравилась. Он попросил токаря выточить первую деревянную куколку. А художник расписал её, получилась девочка в русском народном сарафане, в платочке. По преданию кто-то увидел куклу, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!» С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.

Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Сарафан, платок, фартук, бусы.

Матрёшки - веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте с вами тоже немножко потанцуем.

Физ.минутка: «Матрёшки»

Дружные матрешки (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых, покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.

У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.

Вот теперь мы немного знаем о знаменитой игрушке по имени …..

3. Заключительная часть (релаксация).

А вам, ребята, нравится игрушка?

Кукла славная - матрешка,
Где - же ручки, где - же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки, 
И на сарафане.
Вот матрешка – мама.
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет, 
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
 Сегодня мы встретились с Матрёшкой – символом дружбы, любви и согласия русского народа.

Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура).

Дата: вторник, 20.11.18г.    Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  в  колонне  по  одному, по  кругу, прыжки  на  двух  ногах  с  продвижением  вперёд; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением  темпа

Развивающие:

-развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

-способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

Воспитательные:

-воспитывать  умение  реагировать  на  сигнал  и  действовать  в  соответствии  с  ним.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: едут  на  паровозе.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование: маты, тренажёры  «Тонус», скамейки.

 Ход  ООД.

1.Построение.

В  колонне  по  одному

2.Ходьба.

Ходьба  в  колонне  по  одному; игровое  упражнение  «Едет, едет  паровоз»

Едет, едет  паровоз-

Новенький, блестящий,

Он  вагончики  повёз,

Будто  настоящий:

«Ту-ту-ту…»

-на  носках (руки  на  поясе);

-на  внешней  стороне  стопы-игровое  упражнение  «Пингвины»

Мы  пингвины, мы  пингвины,

Мы  на  пяточках  идём.

С  боку  на  бок, с  боку  на  бок

Мы  качаемся, идём.

Мы  на  полюсе  живём,

И  по  снегу  мы  идём.

Ходьба  приставным  шагом  вперёд  и  назад.

3.Бег.

В колонне  по  одному; со  сменой  направления; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  зала  на  другую; с  препятствием (под  гимнастической  палкой – «под  веточкой»)

4.Дыхательное  упражнение .

 «Вырасти  большой»

И.п. –ноги  вместе, руки  опущены. Поднимаясь  на  носках, подтянуть  руки  вверх (вдох); опускаясь  на  всю  ступню – выдох  с  произнесением  «ух-х-х..».

ОРУ Комплекс  №2  с  погремушкой.

1. «Погремушки». И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  за  спиной. Вынести  руки  с  погремушкой  вперёд. Потрясти  и  убрать  за  спину (5  раз).

 2. «Погремушка  вверх» .И.п.- ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  вытянуты  вверх. Наклониться, погремушку  положить  на  пол, выпрямиться, сказать «Нет  погремушки!» (5-6 раз)

3. «Повороты  с  погремушкой». И.п. – ноги  шире  плеч, руки  с  погремушкой  у  груди. Поворот  в  стороны, руки  прямо, погреметь  погремушкой. Вернуться  в  и.п. То  же  в  другую  сторону (на  3  раза  в  каждую  сторону).

4. «Шарик». И.п.- лёжа  на  спине, погремушка  в  вытянутых  вверх  руках. Руки  перевести  к  животу, ноги  согнуть, подбородок  прижать  к  груди (стать  круглым,  как  шарик), вернуться  в  и.п. (3-5  раз).

5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги  слегка  расставлены, погремушка  в  одной  из  опущенных  рук. 6 – 8  прыжков с одновременными  движениями  кисти  руки  с  погремушкой  (3  раза  в  чередовании  с  ходьбой).

5.И.м.п. «Ровным  кругом».

Дети, взявшись  за  руки, ритмично  идут  по  кругу  со  словами: «Ровным  кругом  друг  за  другом  мы  идём  за  шагом  шаг. Стой  на  месте, дружно  вместе  сделаем  вот  так!»Взрослый  показывает  любое  движение, которое  дети  повторяют.

5.Равновесие.

Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы ( «Ёжики»), (переменным  способом) в быстром  темпе.

6. Катание.

Прокатывание  мяча  между  предметами, расположенными  на  расстоянии  50 см  друг  от  друга.

7.Ползание.

За  катящимся  мячом  с  ускорением  темпа («Кто  быстрее?»)

8. П.И. «Солнышко  и  дождик».

Дети  встают  в  круг  и  под   стихотворную  форму  делают  определённые  движения.

Смотрит  солнышко  в  окошко,   (идут  по  кругу)

Свети  в  нашу  комнату.

Мы  захлопаем  в  ладоши,     (останавливаются  и  хлопают  в  ладоши)

Очень  рады  солнышку.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!    (ритмично  топают  ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!  (ритмично  хлопают  руками).

9.П.И. «Мой  весёлый  звонкий  мяч».

Дети  стоят  в  колонне  по  одному, прыгают  на  месте  на  двух  ногах, а  взрослый  имитирует  игру  с  мячом (набивание  мяча0, делая  движения  над  головой  детей  вверх-вниз, приговаривая: «Мой  весёлый  звонкий  мяч, ты  куда  помчался  вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не  угнаться  за  тобой!» С  окончанием  слов  дети  разбегаются  по  залу, взрослый  догоняет («собирает  мячи»). Тот  ребёнок, которого  догнал  взрослый, встаёт  за  линию  в  одну  шеренгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный проект «Матрешка – народная игрушка» в ГКП-1, ГКП-2

ull;Данный проект разработан в силу востребованности на сегодняшний день проблемы художественно - эстетического воспитания дошкольников.•Содержание расширено за счет включения задач педагогичес...

Матрешка - народная игрушка

занятие по развитию речи...

Познавательно-творческий проект «Матрешка - народная игрушка»

Матрёшка - уникальная русская игрушка, которая покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России.Од...

Сценарий фольклорного праздника "Матрешка-народная игрушка"

Конспект сценария для второй младшей группы....

Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...

Матрешка народная игрушка . Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству

Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству...