матрешка народная игрушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Матрёшка- народная игрушка».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки.
Развивающие:
-развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему, дружеские взаимоотношения с детьми.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Альбиной- учить повторять слова за воспитателем.
Оборудование: матрёшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vtornik_20.11.18g.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно- исследовательской деятельности (познание предметного мира)
Дата: вторник, 20.11.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Матрёшка- народная игрушка».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки.
Развивающие:
-развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему, дружеские взаимоотношения с детьми.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Альбиной- учить повторять слова за воспитателем.
Оборудование: матрёшки.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Русские люди – удивительные люди. Они всегда замечали красоту в природе. Из природных материалов создавали чудесные вещи: посуду и игрушки и много других предметов для своей семьи , своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Сегодня я принесла вам сундучок, он наполнен игрушками. Но игрушки особенные они созданы руками русских мастеров, А еще очень знаменитые у нас в России и в целом мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. А вот, о чем идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …..МАТРЁШКА
2. Основная часть.
Молодцы, правильно это Матрёшка. Матрёшка -это особенная игрушка. С ней можно играть, можно разобрать и собрать. Матрёшка – это кукла с секретом. В нутрии её прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполниться.
Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка?
Конечно, из дерева! Вытачивают заготовку, с помощью специальных инструментов.
Давайте внимательно посмотрим: ведь дерево светлое, а матрешка цветная, яркая. Как это получилось?
Верно, её украшали красками, разрисовывая ей платок, сарафан. Это называется роспись. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные. Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые. По – другому и быть не может: игрушка-то радостная.
Ребята, а вы хотите узнать, откуда нам это знаменитая игрушка?
Родина Матрёшки – Япония. Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Однажды в прошлом веке путешествуя по Японии, русский художник Малютин, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла ему понравилась. Он попросил токаря выточить первую деревянную куколку. А художник расписал её, получилась девочка в русском народном сарафане, в платочке. По преданию кто-то увидел куклу, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!» С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.
Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Сарафан, платок, фартук, бусы.
Матрёшки - веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте с вами тоже немножко потанцуем.
Физ.минутка: «Матрёшки»
Дружные матрешки (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых, покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.
У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.
Вот теперь мы немного знаем о знаменитой игрушке по имени …..
3. Заключительная часть (релаксация).
А вам, ребята, нравится игрушка?
Кукла славная - матрешка,
Где - же ручки, где - же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки,
И на сарафане.
Вот матрешка – мама.
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой! Сегодня мы встретились с Матрёшкой – символом дружбы, любви и согласия русского народа.
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура).
Дата: вторник, 20.11.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Освоение детьми основных движений».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча между предметами ; ходьба в колонне по одному, по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; ползание за катящимся мячом с ускорением темпа
Развивающие:
-развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого;
-способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх;
Воспитательные:
-воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: едут на паровозе.
Связь с другими образовательными областями: чтение стихов.
Оборудование: маты, тренажёры «Тонус», скамейки.
Ход ООД.
1.Построение.
В колонне по одному
2.Ходьба.
Ходьба в колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз-
Новенький, блестящий,
Он вагончики повёз,
Будто настоящий:
«Ту-ту-ту…»
-на носках (руки на поясе);
-на внешней стороне стопы-игровое упражнение «Пингвины»
Мы пингвины, мы пингвины,
Мы на пяточках идём.
С боку на бок, с боку на бок
Мы качаемся, идём.
Мы на полюсе живём,
И по снегу мы идём.
Ходьба приставным шагом вперёд и назад.
3.Бег.
В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; с препятствием (под гимнастической палкой – «под веточкой»)
4.Дыхательное упражнение .
«Вырасти большой»
И.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носках, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х..».
ОРУ Комплекс №2 с погремушкой.
1. «Погремушки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки с погремушкой за спиной. Вынести руки с погремушкой вперёд. Потрясти и убрать за спину (5 раз).
2. «Погремушка вверх» .И.п.- ноги слегка расставлены, руки с погремушкой вытянуты вверх. Наклониться, погремушку положить на пол, выпрямиться, сказать «Нет погремушки!» (5-6 раз)
3. «Повороты с погремушкой». И.п. – ноги шире плеч, руки с погремушкой у груди. Поворот в стороны, руки прямо, погреметь погремушкой. Вернуться в и.п. То же в другую сторону (на 3 раза в каждую сторону).
4. «Шарик». И.п.- лёжа на спине, погремушка в вытянутых вверх руках. Руки перевести к животу, ноги согнуть, подбородок прижать к груди (стать круглым, как шарик), вернуться в и.п. (3-5 раз).
5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги слегка расставлены, погремушка в одной из опущенных рук. 6 – 8 прыжков с одновременными движениями кисти руки с погремушкой (3 раза в чередовании с ходьбой).
5.И.м.п. «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»Взрослый показывает любое движение, которое дети повторяют.
5.Равновесие.
Ходьба с перешагиванием через предметы ( «Ёжики»), (переменным способом) в быстром темпе.
6. Катание.
Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга.
7.Ползание.
За катящимся мячом с ускорением темпа («Кто быстрее?»)
8. П.И. «Солнышко и дождик».
Дети встают в круг и под стихотворную форму делают определённые движения.
Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу)
Свети в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, (останавливаются и хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (ритмично топают ногами)
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают руками).
9.П.И. «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети стоят в колонне по одному, прыгают на месте на двух ногах, а взрослый имитирует игру с мячом (набивание мяча0, делая движения над головой детей вверх-вниз, приговаривая: «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!» С окончанием слов дети разбегаются по залу, взрослый догоняет («собирает мячи»). Тот ребёнок, которого догнал взрослый, встаёт за линию в одну шеренгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Матрешка- народная игрушка"
https://yadi.sk/i/VK0oRaW1VqSoCg...
Творческо-познавательный проект «Матрешка – народная игрушка» в ГКП-1, ГКП-2
ull;Данный проект разработан в силу востребованности на сегодняшний день проблемы художественно - эстетического воспитания дошкольников.•Содержание расширено за счет включения задач педагогичес...
Матрешка - народная игрушка
занятие по развитию речи...
Познавательно-творческий проект «Матрешка - народная игрушка»
Матрёшка - уникальная русская игрушка, которая покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России.Од...
Сценарий фольклорного праздника "Матрешка-народная игрушка"
Конспект сценария для второй младшей группы....
Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"
Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...
Матрешка народная игрушка . Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству
Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству...