"Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Шатова Алёна Владиславовна

Эксперементирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh-nevedika.docx109.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад «Рыбка» г. Асино  Томской области

 «Развитие  познавательно-исследовательской деятельности  через организацию

детского экспериментирования»

21280090-mixed-ethnic-children-with-balloons-Stock-Photo

Конспект открытого   занятия

 

 воспитатель

Шатова  Алена Владиславовна

2017 г. 

Цель: Формировать представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования, развивать познавательную активность, расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • учить выдвигать гипотезы;
  • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
  • воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и мне очень захотелось стать учёным. А вы знаете кто такие учёные?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите что-нибудь изобрести?

 Воспитатель: И я хочу. Так давайте   превратимся в учёных. Закрываем глазки! Эни, бени, БАМ! Теперь мы не мальчики и не девочки и не воспитатели, теперь мы учёные.

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию. Посмотрите, какую лабораторию я для вас приготовила. А посмотри, как я украсила её. А чем я её украсила?

Воспитатель: Правда, шарики красивые, а это что за шарик? Какой-то он грустный. А что надо сделать, чтобы  шарик стал веселым?

Воспитатель: Давайте попробуем надуть  шарики.

А как у нас  из грустного шарика получился весёлый?

Воспитатель: А давайте наберем воздух и подуем на ладошку…..

Господа учёные, какое мы первое научное исследование сделали с вами?

Воспитатель: Правильно, воздух есть внутри нас. Давайте это открытие мы отметим схемой. (Оставляем шарики)

И нас ждут новые открытия, проходите к лабораторному столу.

Воспитатель: Ребята, подскажите, воздух есть внутри нас, а вокруг нас он есть? А давайте поймаем его. (Хлопаем  ладошками).  Получилось поймать? А давайте потрогаем. А где же он? Давайте попробуем его поймать.  Для этого нам помогут пакеты. Разбирайте, господа учёные, пакеты, будем ловить воздух. Поймали.  На что наши пакеты похожи?

Воспитатель: Давайте посмотрим: у  воздуха есть  цвет?

Воспитатель: А давайте мы его понюхаем. Есть запах у воздуха? Вы почувствовали какой-нибудь запах?

Воспитатель: Выпустите воздух, пускай летит.

Вот наше новое открытие:  воздух бесцветный, без запаха и находится вокруг нас. Давайте отметим это свойство  схемой. Согласны?

Предлагаю продолжить наши испытания.

Воспитатель: Ребята, мы воздух ловили. А кто ни-будь почувствовал, сколько он весит? Можно его взвесить?

Посмотрите, какие весы у нас в лаборатории. Сейчас на этих весах  находятся  воздушные шарики.

Обратите внимание: шарики перевешивают друг друга? Или они уравновешены?

Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотреть, что получится.

Давайте посмотрим на наши весы: что произошло? Сторона,  где висит шарик, перетянула сторону с лопнувшим шариком.

Значит, воздух все-таки имеет вес или нет?   Давайте мы попробуем второй шарик тоже лопнуть. Шарики лопнули и весы у нас уравновесились.

Господа учёные, получается, что воздух имеет вес. Это надо обозначить  схемой.

Приглашаю вас за следующий стол.  

 Здесь вы видите шарики- крупные бусины и   наши воздушные шары.

Возьмите в руки по бусине и попробуйте их опустить в воду.

Что произошло? Шарики утонули.  Давайте попробуем утопить наши воздушные шарики.

Что произошло? Они не тонут. Плавают на поверхности. Почему? Воздух легче воды, поэтому воздушные шары не утонут, а будут плавать по поверхности воды.  

Ребята, давайте обозначим наше последнее открытие схемой

Давайте вспомним, какие открытия мы сегодня сделали?

Ребята, вам понравилось быть учёными?  И мне понравилось? превращаемся обратно в ребят

Разбирайте воздушные  шарики! Расскажите  вашим  друзьям и родным о наших исследованиях. Я уверена, им будет  интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...