"Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад «Рыбка» г. Асино Томской области
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию
детского экспериментирования»
Конспект открытого занятия
воспитатель
Шатова Алена Владиславовна
2017 г.
Цель: Формировать представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования, развивать познавательную активность, расширять знания о воздухе.
Задачи:
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- учить выдвигать гипотезы;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и мне очень захотелось стать учёным. А вы знаете кто такие учёные?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите что-нибудь изобрести?
Воспитатель: И я хочу. Так давайте превратимся в учёных. Закрываем глазки! Эни, бени, БАМ! Теперь мы не мальчики и не девочки и не воспитатели, теперь мы учёные.
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию. Посмотрите, какую лабораторию я для вас приготовила. А посмотри, как я украсила её. А чем я её украсила?
Воспитатель: Правда, шарики красивые, а это что за шарик? Какой-то он грустный. А что надо сделать, чтобы шарик стал веселым?
Воспитатель: Давайте попробуем надуть шарики.
А как у нас из грустного шарика получился весёлый?
Воспитатель: А давайте наберем воздух и подуем на ладошку…..
Господа учёные, какое мы первое научное исследование сделали с вами?
Воспитатель: Правильно, воздух есть внутри нас. Давайте это открытие мы отметим схемой. (Оставляем шарики)
И нас ждут новые открытия, проходите к лабораторному столу.
Воспитатель: Ребята, подскажите, воздух есть внутри нас, а вокруг нас он есть? А давайте поймаем его. (Хлопаем ладошками). Получилось поймать? А давайте потрогаем. А где же он? Давайте попробуем его поймать. Для этого нам помогут пакеты. Разбирайте, господа учёные, пакеты, будем ловить воздух. Поймали. На что наши пакеты похожи?
Воспитатель: Давайте посмотрим: у воздуха есть цвет?
Воспитатель: А давайте мы его понюхаем. Есть запах у воздуха? Вы почувствовали какой-нибудь запах?
Воспитатель: Выпустите воздух, пускай летит.
Вот наше новое открытие: воздух бесцветный, без запаха и находится вокруг нас. Давайте отметим это свойство схемой. Согласны?
Предлагаю продолжить наши испытания.
Воспитатель: Ребята, мы воздух ловили. А кто ни-будь почувствовал, сколько он весит? Можно его взвесить?
Посмотрите, какие весы у нас в лаборатории. Сейчас на этих весах находятся воздушные шарики.
Обратите внимание: шарики перевешивают друг друга? Или они уравновешены?
Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотреть, что получится.
Давайте посмотрим на наши весы: что произошло? Сторона, где висит шарик, перетянула сторону с лопнувшим шариком.
Значит, воздух все-таки имеет вес или нет? Давайте мы попробуем второй шарик тоже лопнуть. Шарики лопнули и весы у нас уравновесились.
Господа учёные, получается, что воздух имеет вес. Это надо обозначить схемой.
Приглашаю вас за следующий стол.
Здесь вы видите шарики- крупные бусины и наши воздушные шары.
Возьмите в руки по бусине и попробуйте их опустить в воду.
Что произошло? Шарики утонули. Давайте попробуем утопить наши воздушные шарики.
Что произошло? Они не тонут. Плавают на поверхности. Почему? Воздух легче воды, поэтому воздушные шары не утонут, а будут плавать по поверхности воды.
Ребята, давайте обозначим наше последнее открытие схемой
Давайте вспомним, какие открытия мы сегодня сделали?
Ребята, вам понравилось быть учёными? И мне понравилось? превращаемся обратно в ребят
Разбирайте воздушные шарики! Расскажите вашим друзьям и родным о наших исследованиях. Я уверена, им будет интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...