ООД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Обогащение и закрепление знаний по теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое ООД по ознакомлению с окружающим | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с окружающим (Старший возраст)
Животные жарких стран
Прогр. содержание:
- Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях
- Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие внимания
- Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран
Ход занятия:
С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).
Вы проснулись? Проснулись!
И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).
Вос-ль: Послушайте, ребята одну удивительную историю. Жила – была маленькая снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Что может, ребята, приснится Снежинке?
Она не расскажет – расскажут картинки.
(составление детьми предложений о том, что снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.)
Восп-ль: Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.
Кого еще нет в наших лесах?
Дети: - В наших лесах нет черепах и кенгуру
- В наших лесах нет обезьян и жирафов
- В наших лесах нет крокодилов и носорогов
Вос-ль: И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети: Потому что от жары она может растаять
Вос-ль: Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой. (раздать снежинки)
Упр-ие на развитие длительной и плавной воздушной струи Дети дуют на снежинки, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.
Но вот Снежинка в джунглях. Она опустилась на верхушку пальмы и увидела:
- …веселую длиннохвостую … (обезьяну)
- …Чешуйчатого острозубого … (крокодила)
- … полосатого хищного … (тигра)
- … двугорбого … (верблюда)
- … гривастого царственного (льва)
- … длинношеего пятнистого (жирафа)
- … большеухого серого (слона)
- … толстокожего воинственного (носорога)
- … полосатую (зебру) (картина с животными жарких стран)
Снежинка, была очень воспитанная, она решила пообщаться с незнакомцами, а мы с вами ей в этом поможем.
БАН ТУХ МУН ( «Приветствуем вас!»)
КЯМ МОП ДУТ (Рады вас видеть!)
ТУКЕН ДАТОН КУВАН (Как у вас жарко!)
ТИПУ БАМЯ ГУМИ (Мы прибыли с другой страны!)
ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА (Хотим познакомится с вами!)
И тут Снежинка увидела удивительное животное. (жираф)
- Ух, какой он! Закричала Снежинка. –Это, наверное африканский гусь! Он такой же длинношеий!
Вос-ль: Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!
(жираф и гусь)
И у жирафа и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
У гуся есть клюв, а у жирафа клюва нет.
У гуся две лапы, а у жирафа четыре ноги.
У гуся на лапах перепонки, а у жирафа на ногах копыта
(лев)
-Какой африканский кот.
Дети сравнивают льва и кота.
Вос-ль: Снежинке так понравились животные, что ей захотелось сразу рассказать своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко.
Дети: Можно позвонить по телефону, отправить письмо или телеграмму
Вос-ль: Правильно. Именно так и поступила Снежинка. Она отправила телеграмму, но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. (работа со схемами слов).(дети подбирают с помощью прохлопывания названия животных к схеме и доказывают правильность своего выбора)
Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую зарядку! (Танец червяков).
Пока мы с вами отдыхали, Снежинка тоже времени зря не теряла. Она фотографировали животных.
Снежинка старалась, животных снимала
Но что получилось, что в кадр поместилось?
Д/и «Фотоохота»
Дети: Снежинка сфотографировала тигриную пасть и т.д.
Работа по развитию фонематических представлений.
Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных. Бегемот верблюд горилла слон лев обезьяна кенгуру крокодил
Возьмите карандаш и обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [р], мальчики- со звуком [л].
Назовите животных, которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?
Снежинка очень устала от такого длительного путешествия. Настало время возвращаться домой. Ребята давайте ей в этом поможем (дети дуют на снежинку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....