проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по экологии во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a_u_nas_v_ogorode_rastut_vitaminy.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии во второй младшей группе
«А у нас в огороде растут витамины»
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами; умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
- Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Практическая работа.
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки об овощах».
Деятельность детей:
- Посадка семян в землю.
- Уход за растениями.
- Подготовка атрибутов для развлечений.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Сбор коллекций семян.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
- Труд в огороде.
- Подведение итогов.
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
- Представление опыта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации проекта «Витаминные грядки»
Распространение опыта.
- Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
- Оформление фотовыставки для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое «Витаминные грядки»,
- «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Земля, какая она?»,
- «Вода, солнце и росток»,
- «Семена растений отличаются друг от друга».
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
- Музыкально-хороводная игра «Есть у нас огород».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить в огороде.
- Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок «В огороде я росту».
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Рисование «Лук от всех недуг»
- Лепка «Овощи большие и маленькие».
- Аппликация «Зайкин огород».
7. Речь и речевое общение.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
- Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и.т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: принесли землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
- Ожидаемые результаты и результаты проекта.
Уровень интереса детей II младшей группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям, как правильно это делать.
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения.
Библиографический список:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...