Проект "Берегите первоцветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию.
Многие из первоцветов в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.
В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к первоцветам. В связи с такой позицией у взрослых и детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к первоцветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety_proekt_2017.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»
Проект «Первоцветы»
Подготовили
Воспитатели старшей группы № 9
Давыдова Татьяна Павловна
Лиджиева Джиргал Анатольевна
г. Москва, г.о. Троицк 2017 г.
Проект «Первоцветы»
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя (с 13 по 20 марта 2017г.)
Участники проекта:
• дети старшей группы № 9,
• родители воспитанников,
• воспитатели.
Тип проекта. По ведущей деятельности: творческий, исследовательский.
По сфере применения результатов: экологический.
Актуальность проекта:
Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию.
Многие из первоцветов в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.
В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к первоцветам. В связи с такой позицией у взрослых и детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к первоцветам.
Цель проекта.
- Познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
- Привить бережное отношение к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами.
2.Развивать наблюдательность и любознательность.
3.Воспитывать бережное отношение к жизни дикорастущих первоцветов.
4. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Практический.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП –ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1. Беседы на тему:
• «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок.
• «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке.
• «Первоцветы вокруг нас».
• «Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке.
• «Какие первоцветы занесены в красную книгу?»
• Развивать мышление и активизировать речь детей.
2. НОД по развитию речи.
«Первые весенние цветы».
• Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
• развивать внимание, память, воображение, мышление.
3. Прослушивание музыкальных произведений.
Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».
• Развивать музыкальное восприятие;
4. Чтение художественной литературы
«Рассказ про медуницу» Ирис Ревю, Рассказы Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», П.Соловьева «Подснежник», Сказка «Двенадцать месяцев», легенды о первоцветах.
• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;
• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.
5. Заучивание стихотворения с детьми.
А. Плещеев.
"Первые цветы"
6. НОД по аппликации.
«Подснежники для мамы».
• вызвать интерес к созданию образа подснежника.
• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
• воспитывать художественный вкус.
7. НОД по рисованию:
1. «Мать- и -мачеха»,
2. «Медуница»,
3. «Ландыш».
• Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;
• развивать творчество, воображение;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Раскрашивали раскраски.
8. НОД по лепке. «Подснежники на поляне».
• учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;
• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
• формировать творческое воображение, эстетический вкус.
9. Конструирование. Подснежник
• Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
• Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
10. Дидактические игры:
«Отгадай загадку и найди цветок».
«Найди цветок по описанию».
«Назови первоцвет на заданный звук».
• закрепить знания о первоцветах.
11. Подвижная игра «Первоцветы».
• Упражнять в беге по кругу.
• закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
12. Работа с родителями.
• Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы и научные детские передачи по тематике.
• Почитать художественную литературу о первоцветах.
• Выйти на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и т. д.) и полюбоваться красотой первоцветов.
• Закрепить представление о первоцветах.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. В результате дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое, в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
2. Усвоенные детьми знания про первоцветы воспитывают бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
3. У детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.
Используемая литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2007.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика- Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Консультация для родителей "Первоцветы"
Лексическая тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....