НОД "Волшебные капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МБДОУ д/с «Сеспель»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по познавательному развитию
(интеграция с аппликацией)
в старшей группе МБДОУ «Сеспель»
Тема: «Волшебные капельки»
Вашуркина О.С.
с. Красноармейское 2018г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: 1. Научить детей экономно использовать воду и беречь ее; прививать бережное отношение к ней;
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
3. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
4. Учить создавать в аппликации образ волшебных облаков, развивать творчество;
5. Упражнять в приемах разрезания бумаги разной формы, аккуратного использования ножниц;
6. Воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в садик и встретила капельку. Она просит у нас помощи: разыскать своих сестричек, которые живут в нашем детском саду. Поможем капельке?
- А где же у нас в детском саду могут жить капельки? (в кране, в ванной… и детям даются капельки). Все капельки нашли, нигде еще не осталось?
Как вы быстро нашли их. В знак благодарности капелька хочет прочесть вам стихотворение:
Капелька говорит: Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить.
Вы меня в реке найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?
Дети: В реке, в луже…
Воспитатель: А скажите ребята, для чего нам нужна вода? (пить, мыться, варить еду, поливать растения).
Очень много воды пресной люди тратят. А много ли ее в природе? У меня на столе есть глобус. Ребята, вот такой видят нашу землю космонавты из космоса. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? Много воды? (Много). А пресной воды? Что такое пресная вода? (Без солей). В океанах и морях у нас вода соленая.
Значит чистой пресной воды на земле очень мало (остается). Раз мало, что надо делать воду (надо беречь и экономить).
-Не мыть машины на берегу!
На заводах и фабриках строить очистные сооружения, чтобы грязная вода не попадала в реки.
-А мы с вами как можем не загрязнять воду?
Если отдыхаете возле речки, например не бросать мусор в реку, ничего не выливать, не мыть велосипеды, не стирать грязную одежду.
Воспитатель: Ребята, а как мы экономим воду?
Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
-Закрывать хорошо кран после потребления.
-А я знаю такую пословицу, послушайте и запоминайте: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек в океан (повторяют с детьми).
Давайте поиграем «Ходят капельки по кругу». Я буду мамой – Тучкой, а вы капельками. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке и путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме-Тучке. Вот как путешествуют капельки.
А вы хотите, чтобы у каждой капельки была своя мама -Тучка?
Воспитатель: Бывая на прогулке, мы много раз наблюдали за облаками, за тучками на небе. На кого или на что они бывают похожи? (на цветок, на пароход…). Чтобы у вас облака получились яркими, веселыми, пушистыми берем разную по составу бумагу и вырезаем из них облака произвольной формы, наклеиваем их на небо. Можно сначала простыми карандашами нарисовать. Образ тучки можно дополнить по желанию другими деталями.
Теперь берите то, что нужно для себя и садитесь за стол. Начинайте творить.
-Если закончили, все убираем за собой.
-Ребята, подойдите и посмотрите, какие облака получились у нас.
«Облака, облака - кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_kapelki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Сеспель»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по познавательному развитию
(интеграция с аппликацией)
в старшей группе МБДОУ «Сеспель»
Тема: «Волшебные капельки»
Вашуркина О.С.
с. Красноармейское 2018г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: 1. Научить детей экономно использовать воду и беречь ее; прививать бережное отношение к ней;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
- Учить создавать в аппликации образ волшебных облаков, развивать творчество;
- Упражнять в приемах разрезания бумаги разной формы, аккуратного использования ножниц;
- Воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в садик и встретила капельку. Она просит у нас помощи: разыскать своих сестричек, которые живут в нашем детском саду. Поможем капельке?
- А где же у нас в детском саду могут жить капельки? (в кране, в ванной… и детям даются капельки). Все капельки нашли, нигде еще не осталось?
Как вы быстро нашли их. В знак благодарности капелька хочет прочесть вам стихотворение:
Капелька говорит: Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить.
Вы меня в реке найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?
Дети: В реке, в луже…
Воспитатель: А скажите ребята, для чего нам нужна вода? (пить, мыться, варить еду, поливать растения).
Очень много воды пресной люди тратят. А много ли ее в природе? У меня на столе есть глобус. Ребята, вот такой видят нашу землю космонавты из космоса. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? Много воды? (Много). А пресной воды? Что такое пресная вода? (Без солей). В океанах и морях у нас вода соленая.
Значит чистой пресной воды на земле очень мало (остается). Раз мало, что надо делать воду (надо беречь и экономить).
-Не мыть машины на берегу!
На заводах и фабриках строить очистные сооружения, чтобы грязная вода не попадала в реки.
-А мы с вами как можем не загрязнять воду?
Если отдыхаете возле речки, например не бросать мусор в реку, ничего не выливать, не мыть велосипеды, не стирать грязную одежду.
Воспитатель: Ребята, а как мы экономим воду?
Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
-Закрывать хорошо кран после потребления.
-А я знаю такую пословицу, послушайте и запоминайте: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек в океан (повторяют с детьми).
Давайте поиграем «Ходят капельки по кругу». Я буду мамой – Тучкой, а вы капельками. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке и путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме-Тучке. Вот как путешествуют капельки.
А вы хотите, чтобы у каждой капельки была своя мама -Тучка?
Воспитатель: Бывая на прогулке, мы много раз наблюдали за облаками, за тучками на небе. На кого или на что они бывают похожи? (на цветок, на пароход…). Чтобы у вас облака получились яркими, веселыми, пушистыми берем разную по составу бумагу и вырезаем из них облака произвольной формы, наклеиваем их на небо. Можно сначала простыми карандашами нарисовать. Образ тучки можно дополнить по желанию другими деталями.
Теперь берите то, что нужно для себя и садитесь за стол. Начинайте творить.
-Если закончили, все убираем за собой.
-Ребята, подойдите и посмотрите, какие облака получились у нас.
«Облака, облака - кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...