Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в нем образовательными областями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nartova_2.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание
1. Введение
2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста.
Введение.
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в нем образовательными областями.
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интерес
Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
Задача педагогов - осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников.
При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
В методической разработке «Прогулки в детском саду» содержание конспектов включает в себя совокупность реализации задач образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Обеспечивaется разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Содержание образовательной области «Физическое развитие» на прогулке направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным, формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на прогулке включaет развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора. Содержание образовательной области «Речевое развитие» на прогулке направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.
Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно- игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.
Методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей. Представлен перечень игрового оборудования и инвентаря, необходимого и достаточного материала, максимально приближенного к разумному «минимуму», который позволяет решать поставленные цели и задачи во время прогулки. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Веселый ручеек»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Цель: бег врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Слушаем как поет ручеек.
Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?
Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.
Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).
Экспериментирование «Тонет -не тонет».
«Плывут наши лодочки».
Наблюдаем за птицами.
Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших, умению наблюдать.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.
Организованная физкультурная разминка
«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Снежный день»
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега»
Наблюдение за снегопадом, показать, как кружатся снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т. п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Осенняя прогулка»
Наблюдение за движением транспорта;
Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?
Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
Помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»: вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.
Познавательно-исследовательская деятельность
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т. д. (природный материал шишки, желуди, каштаны.)Подвижная игра «Поймай мяч»: Учим ловить и бросать мяч двумя руками.
Организованная физкультурная разминка
«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Осенние листочки»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Игры с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)
Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке». Подвижная игра «Мы листочки» (имитация движений):
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели (Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели и на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят Листья весело шуршат!
Обследовательские действия. Послушать «Как шуршат листья под ногами»
Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром (теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны деревьям.
Дидактическая игра «Принеси листик»(Дубовый, березовый, кленовый).
Подвижная игра «Догони листик». У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Организованная физкультурная разминка Перешагивание через листики.
«Выше ногу подними, на листок не наступи»
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Травушка – муравушка».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.
Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Посмотрите, травка наклоняется к земле - ней здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи.
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?
Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Организованная физкультурная разминка.
Показ движений «Как зайка в гости собирается» (моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей по проведению прогулки в детском саду
Материал будет полезен воспитателям при планировании и проведении прогулок....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"
Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Методическая разработка: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
laquo;День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" ...
Методическая разработка: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжи...
Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Организация прогулок в детском саду!»
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
Методическая разработка дидактической игры «Собери грибы в корзинку»для 2-й младшей группы раннего возраста. Воспитатель: Румянцева М.А.
Представленная дидактическая игра "Собери грибы в корзинку",направлена на познавательное развитие ребёнка,раскрывая понятия-"Гриб","много-мало","большой -маленький&q...