Занятие по экологии "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологии "Экологическая тропа" | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
Подготовила: воспитатель Антонова Е.В
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема: «Экологическая тропа»
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Задачи:
Познавательные: Расширить знания детей о растениях.
Развивающие: Формировать трудовые навыки.
Развивать воображение, мышление, речь
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Весна. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
Ход НОД
Воспитатель: Дети читают стихотворение.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые ноги у весны
Воспитатель: А коком время года говорится в стихотворение? О Весне Давайте назовем признаки весны? ( Поют птички, На деревьях появились листочки, зеленая травка, и т.д.)
Воспитатель: Ребята, ой а кто это в гости к нам идет. (Весна). Ребята давайте покажем Весне нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Весна, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску
Ты узнаешь.
Весна: Березку!
Воспитатель: Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите Весне березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. А теперь покажите Весне, где у нас растет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один ствол, а много стволов. Ребята, расскажите Весне об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем саду сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
Воспитатель: Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.
Кто может показать их Весне?
Дети: Показывают Весне травянистые растения.
Воспитатель: Обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого.
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.
Дети: Разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
Весна: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.
Весна: Показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки и корень.)
Весна: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки.
Воспитатель показывает, как нужно копать ямку.
Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.
Воспитатель: Весна, мы выкопали ямку.
Теперь можно садить дерево?
Весна: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.
Весна комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».
Воспитатель. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Воспитатель. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Весна принесла нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.
Дети благодарят Весну и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия на экологической тропинке.
Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывать заботливое отношение к природе путём целенаправленного общения с окружающей средой помогут занятия ...
Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»
Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...
Театрализованное занятие на экологической тропинке
Театрализованное занятие на Экологической тропинке "В гости к деревьям"Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязях деревьев с окружающей средой (вода, почва, живо...
Занятие на экологической тропе детского сада "Ах, картошка ты, картошка!"
Занятие на экологической тропе детского сада для детей старшего дошкольного возраста...
Театрализованное занятие на экологической тропинке "В гости к деревьям"
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное ...
открытое занятие на тему: «Тропинка дружбы»
Цель: создание условий в ДОУ по формированию основ толерантности у дошкольников с помощью сказкотерапии.Задачи:Развивающие:развивать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание...
Занятие "Путешествие по тропе безопасности" подготовительная группа
В подготовительной группе одной из задач по ОБЖ является- обобщение знаний и представлений детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать здоровью и жизни детей, закрепление...