Занятия на экологической тропинке.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывать заботливое отношение к природе путём целенаправленного общения с окружающей средой помогут занятия на экологической тропинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_ekologicheskoy_tropinke.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия на экологической тропинке.

Тема: «Природа-Фея»

Осень. 1 неделя.

Цель: учить видеть многообразие красок и форм растений цветника и роль человека в преумножении этой красоты.

Оборудование: посылка Феи Цветов с семенами цветов и письмо.

Роль воспитателя: выставка иллюстраций цветов, растущих в цветнике.

Деятельность детей: занятие в группе в форме игры: отгадывание загадок, рассматривание следов тропы, предложенных Феей. После прогулки по местам, указанным Феей, зарисовка увиденного. Задания детям Феи Цветов: учиться видеть красивое, быть внимательными, путешествуя по дорожкам, указанным в письме. Дорожки каждый раз будут новыми. Оцениваться работа детей будет Феей, для которой дети сделают альбом «Жизнь цветов».

«В мире цветов»

Конец сентября начало октября.

Цель: развивать наблюдательность, учить детей отмечать причины изменений в цветнике.

Оборудование: коробочка для сбора семян и гербария. Подборка стихов и загадок о цветах цветника.

Деятельность детей: занятие –экскурсия. По следам заранее разбросанным воспитателем, дети определяют изменения, произошедшие в цветах, собирают семена, растения для гербария. Воспитатель-экскурсовод рассказывает о цветах, выясняет глубину знаний детей о цветах (название, разнообразие форм и окраски, запаха цветов), причины продолжительности цветов.

Октябрь. 4-я неделя.

Цель: Отметить все изменения в цветнике детей.

Оборудование: набор картинок с изображением труда людей. Грабли, перчатки по количеству.

Деятельность детей: по следам, заранее разбросанным воспитателем, дети называют изменения и узнают, чем они будут заниматься. Детей разделить на подгруппы, определить работу в цветнике. Воспитатель в роли Волшебницы открывает детям секрет: растения не погибают, за осенью засыпают до наступления весны. Но их надо укрыть «одеялом», проявить заботу.

Рассказ волшебницы о правилах ухода за цветником.

«Добрый Дед Мороз»

Декабрь.

Цель: Активизировать знания детей о правилах взаимоотношения с природой.

Оборудование: лопатки на всю группу.

Деятельность детей: стихи о зиме, морозе, загадки. В письме к детям обращается Дедушка Мороз с просьбой утеплить цветник. Дети делятся на подгруппы для работы. По окончании проводится конкурс на лучшего рассказчика о Зиме. Воспитатель в роли Снегурочки.

1-я часть: Приносит письмо от Деда Мороза. Проводится беседа об изменениях в цветнике, о свойствах снега и его пользе.

2-я часть: Детям предлагается сделать перину из снега для цветника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»

Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...

Театрализованное занятие на экологической тропинке

Театрализованное занятие на Экологической тропинке "В гости к деревьям"Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязях деревьев с окружающей средой (вода, почва, живо...

Занятие на экологической тропе детского сада "Ах, картошка ты, картошка!"

Занятие на экологической тропе детского сада для детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованное занятие на экологической тропинке "В гости к деревьям"

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное ...

Занятия на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспект занятия с детьми на экологической тропе....

Занятие «Прохождение экологической тропы»

дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...