Путешествие Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

попова марина васильевна воспитатель

Развиваем творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие капельки20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект НОД

                                                                        в образовательной области

«Коммуникация» по программе

                                                       М.А. Васильевой

                                                                     « Программа воспитания

                                                                         и обучения в детском саду»

                                                                                    в старшей гр.МБДОУДС №12

                                                             воспитателя высшей

                                                           квалификационной  

                                                                     категории Поповой М.В.

                                                                       

Тема: «Путешествие  Капельки».

Цель:

  • Дать детям первоначальные представления о круговороте воды в природе.
  • Развивать умение решать логические задачи при помощи ТРИЗ-педагогики (ТРИЗ-теория решения изобретательских задач разработана писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером).
  • Упражнять в подборе синонимов и определений к словам.
  • Закрепить умение передавать интонацией и мимикой различные эмоции и чувства.
  • Развивать графические навыки и воображение.
  • Воспитывать выдержку и дисциплинированное поведение во время занятия.

Методы и приёмы:

Игровой момент, пальчиковое и графическое упражнение, опыт, экспериментирование.

Материал и оборудование:

Графическое изображение капельки, стаканчики с водой, тарелочки, камешки, спиртовка, колба, иллюстрация с изображением круговорота воды в природе, графическое изображение капли разной формы на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Совместное творчество детей и воспитателя-составление «Сказки о Капле», разучивание игры «Эхо», повторение пальчикового упражнения «Дождик», подбор синонимов и определений к словам.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, и покажем гостям нашу игру, которая называется «Эхо». И все гости сразу узнают,  как вас зовут.

Дети становятся в круг и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывая его по слогам. Остальные дети повторяют имя ребёнка вполголоса

  • Молодцы! (Предлагаю детям сесть на стульчики.)
  • Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники, т.е. слова, похожие по звучанию. Например: снег-снежинка, снеговик, снежок, снегопад, снегирь. Друг-дружок, дружный,дружба.Сейчас мы попробуем подобрать слова-родственники к нашему времени года. Кто помнит, какое время года у нас сейчас?  (весна)
  • Попробуйте подобрать слова-родственники к слову «весна» (весенний, веснушка,веснянка)
  • Ой! Смотрите, к нам в группу залетела весенняя капелька!

Показываю изображение капли.

  • Давайте, каждый из вас подержит Капельку в руках, посмотрит на неё и скажет нам: какая она?(тёплая, яркая, дождевая, озёрная, маленькая, озорная, звонкая, солнечная, добрая, ласковая, ранняя, светлая, поздняя, красивая).
  • Какую каплю называют дождевой?
  • Где живёт дождик?В какое время года дождя не бывает и почему?
  • А какое у вас настроение, когда идёт дождь?
  • Давайте скажем по-разному: «Идёт дождь».

Предлагаю произнести с  разной интонацией.

  • Скажите мне, а когда капли дождя падают на землю–что с ними происходит?  (Ответы детей)
  • Совершенно верно–они поят растения, помогают им расти.  Образуют на земле лужи, ручейки, которые нужны животным, птицам, насекомым. Попадают в реки,  озёра, моря и океаны
  • Когда идёт дождь-это хорошо или плохо? ( Ответы детей)
  • А сейчас я предлагаю вам поиграть

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

«Дождик, дождик, кап-кап-кап,

По стене, по крыше.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Как стучишь ты, слышу.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

В синей луже мячик.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Почему ты плачешь?»

  • Скажите мне, если дождь идёт очень-очень долго –что может произойти?  (потоп,наводнение)
  • А что происходит с реками, с озёрами?  (они переполняются водой, выходят из берегов)
  • Давайте мы с вами посмотрим, как же реки выходят из берегов.

Эксперимент с водой и камешками: один камешек– один дождь (в стакан с водой опускать по одному камешку до получения результата)

Выводы детей.

  • А сейчас я хочу показать вам, что происходит с водой, когда её нагревает жаркое солнце.

Эксперимент  с водой при помощи спиртовки

  • Что происходит с водой? Во что она превращается? А куда потом девается пар?  (ответы детей)
  • Вот и наша Капля под лучами солнца стала лёгкой, превратилась в пар и улетела на небо, в тучку. Она очень рада, что вы помогли ей вернуться домой. Давайте вспомним, какое путешествие совершила наша дождевая Капля

По иллюстрации, изображающей круговорот воды, повторить путь дождевой капли.

  • Такое путешествие Капли называется-круговорот воды в природе.
  • Но наша Капля не забыла про нас. Улетая, она оставила свой портрет, который может превращаться в разных животных. И сейчас вы их нарисуете.

Раздаю листы бумаги с изображением капли, цветные карандаши. По окончании работы рисунки вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...