Путешествие Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в образовательной области
«Коммуникация» по программе
М.А. Васильевой
« Программа воспитания
и обучения в детском саду»
в старшей гр.МБДОУДС №12
воспитателя высшей
квалификационной
категории Поповой М.В.
Тема: «Путешествие Капельки».
Цель:
- Дать детям первоначальные представления о круговороте воды в природе.
- Развивать умение решать логические задачи при помощи ТРИЗ-педагогики (ТРИЗ-теория решения изобретательских задач разработана писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером).
- Упражнять в подборе синонимов и определений к словам.
- Закрепить умение передавать интонацией и мимикой различные эмоции и чувства.
- Развивать графические навыки и воображение.
- Воспитывать выдержку и дисциплинированное поведение во время занятия.
Методы и приёмы:
Игровой момент, пальчиковое и графическое упражнение, опыт, экспериментирование.
Материал и оборудование:
Графическое изображение капельки, стаканчики с водой, тарелочки, камешки, спиртовка, колба, иллюстрация с изображением круговорота воды в природе, графическое изображение капли разной формы на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Совместное творчество детей и воспитателя-составление «Сказки о Капле», разучивание игры «Эхо», повторение пальчикового упражнения «Дождик», подбор синонимов и определений к словам.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, и покажем гостям нашу игру, которая называется «Эхо». И все гости сразу узнают, как вас зовут.
Дети становятся в круг и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывая его по слогам. Остальные дети повторяют имя ребёнка вполголоса
- Молодцы! (Предлагаю детям сесть на стульчики.)
- Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники, т.е. слова, похожие по звучанию. Например: снег-снежинка, снеговик, снежок, снегопад, снегирь. Друг-дружок, дружный,дружба.Сейчас мы попробуем подобрать слова-родственники к нашему времени года. Кто помнит, какое время года у нас сейчас? (весна)
- Попробуйте подобрать слова-родственники к слову «весна» (весенний, веснушка,веснянка)
- Ой! Смотрите, к нам в группу залетела весенняя капелька!
Показываю изображение капли.
- Давайте, каждый из вас подержит Капельку в руках, посмотрит на неё и скажет нам: какая она?(тёплая, яркая, дождевая, озёрная, маленькая, озорная, звонкая, солнечная, добрая, ласковая, ранняя, светлая, поздняя, красивая).
- Какую каплю называют дождевой?
- Где живёт дождик?В какое время года дождя не бывает и почему?
- А какое у вас настроение, когда идёт дождь?
- Давайте скажем по-разному: «Идёт дождь».
Предлагаю произнести с разной интонацией.
- Скажите мне, а когда капли дождя падают на землю–что с ними происходит? (Ответы детей)
- Совершенно верно–они поят растения, помогают им расти. Образуют на земле лужи, ручейки, которые нужны животным, птицам, насекомым. Попадают в реки, озёра, моря и океаны
- Когда идёт дождь-это хорошо или плохо? ( Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
«Дождик, дождик, кап-кап-кап,
По стене, по крыше.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Как стучишь ты, слышу.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
В синей луже мячик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Почему ты плачешь?»
- Скажите мне, если дождь идёт очень-очень долго –что может произойти? (потоп,наводнение)
- А что происходит с реками, с озёрами? (они переполняются водой, выходят из берегов)
- Давайте мы с вами посмотрим, как же реки выходят из берегов.
Эксперимент с водой и камешками: один камешек– один дождь (в стакан с водой опускать по одному камешку до получения результата)
Выводы детей.
- А сейчас я хочу показать вам, что происходит с водой, когда её нагревает жаркое солнце.
Эксперимент с водой при помощи спиртовки
- Что происходит с водой? Во что она превращается? А куда потом девается пар? (ответы детей)
- Вот и наша Капля под лучами солнца стала лёгкой, превратилась в пар и улетела на небо, в тучку. Она очень рада, что вы помогли ей вернуться домой. Давайте вспомним, какое путешествие совершила наша дождевая Капля
По иллюстрации, изображающей круговорот воды, повторить путь дождевой капли.
- Такое путешествие Капли называется-круговорот воды в природе.
- Но наша Капля не забыла про нас. Улетая, она оставила свой портрет, который может превращаться в разных животных. И сейчас вы их нарисуете.
Раздаю листы бумаги с изображением капли, цветные карандаши. По окончании работы рисунки вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...