Познавательная беседа 23 февраля
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы
Ознакомление детей с родами войск в российской армии.
Программное содержание:
1. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .
2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;
3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Слова для обогащения детского лексикона по теме «Защитники Отечества».
Названия: Отечество, родина, защитник, мужество, отвага, воин, армия, граница, пограничник, дозор, бескозырка, тельняшка, пилотка, каска, экипаж, командир, танкист, артиллерист, амуниция, погоны, сапёр, минёр.
Признаки: храбрый, непобедимый, могучий, военно –транспортный, холодное (оружие0, огнестрельное оружие, решительно.
Действия: воевать, защищать, готовиться, преследовать, задерживать, наблюдать, тренироваться, прыгать, рыть, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
– Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.
Три главные группы Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечество, Родину.
.- Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы детей: радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель….).Все нужны.
Почему все нужны? (повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)
Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, на море и на земле. Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, обьединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно –Морской Флот.
- Где несут службу моряки? (ответы детей : на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.
- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.
Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.
Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.
Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)
Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
.-Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий:
ДЕСАНТНИК Н. Иванова
Десантники в минуты спускаются с небес.
Распутав парашюты, прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
- Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)
- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.
-Как называется форма военных и военное снаряжение? (амуниция)
_-Почему одно оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (холодным режут, колют, а огнестрельным -стреляют).
23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.
Пусть небо будет голубым. " Н. Найдёнова
Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа «Рождественские колядки».
Познавательная беседа «Рождественские колядки»....
Познавательная беседа "Рождественские колядки".
Познавательная беседа "Рождественские колядки"....
Познавательные беседы к 23 февраля.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Радуга»Г. Тамбов, Тамбовская область Воспитатель: Тафинцева Н.А. Ознакомление детей с родами войскв российской армии.(цикл занятий)( д...
Картотека утренних бесед. Февраль.
Картотека утренних бесед (тема + цель) на февраль для старшего и подготовительного возраста...
Конспект познавательной беседы в детском саду к 23 февраля на тему «Наша армия родная» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля....
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: расширить знания детей о армии Российской Федерации.Задачи: воспитание патриотических чувств, знакомство со структурой вооруженных сил России, развитие смекалки и внимания....
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД Февраль
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД Февраль...