Познавательные беседы к 23 февраля.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Радуга»
Г. Тамбов, Тамбовская область
Воспитатель: Тафинцева Н.А.
Ознакомление детей с родами войск
в российской армии.
(цикл занятий)
( для детей 4-5 лет)
Программное содержание:
1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. )
2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
1. Кто такие защитники.
Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) - Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. -От кого защищают Родину защитники? – На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии (ответы детей). Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.
2. Военно-морские силы.
- Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
- Кто командует кораблем?. На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль.На корабле большая команда- матросы.
- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
3. Сухопутные или наземные войска.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) .-Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
4. Военно-воздушные войска.
- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.
- Кто служит в военно-воздушных войсках?
- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты)
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин"
Беседа расширяет знания детей о празднике 23 февраля. Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста...

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин
Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательной беседы в детском саду к 23 февраля на тему «Наша армия родная» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля....

Беседа "23 февраля"
Расширить знания детей о празднике День защитника Отечества, дать понимание определению папа – герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, интеллектуального развития ...

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: расширить знания детей о армии Российской Федерации.Задачи: воспитание патриотических чувств, знакомство со структурой вооруженных сил России, развитие смекалки и внимания....