Познавательные беседы к 23 февраля.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Радуга»

Г. Тамбов, Тамбовская область

 

Воспитатель: Тафинцева Н.А.

 

Ознакомление детей с родами войск

в российской армии.

(цикл занятий)

( для детей 4-5 лет)

 

Программное содержание:

1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. )

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

1. Кто такие защитники.

Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) - Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. -От кого защищают Родину защитники? – На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии (ответы детей). Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.

 

 

 

2. Военно-морские силы.

- Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.

- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). 

- Кто командует кораблем?. На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль.На корабле большая команда- матросы.

- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

 

 

 

 

 

3. Сухопутные или наземные войска.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) .-Давайте рассмотрим танкистов.

-  Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

 

 

 

 

 

4. Военно-воздушные войска.

 - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.

 -  Кто служит в военно-воздушных войсках?

 -  Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты)

 - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

 

 

 

   image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_besedy_k_23_fevralya.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин"

Беседа расширяет знания детей о празднике 23 февраля. Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста...

Познавательная беседа 23 февраля

Познавательная беседа 23 февраля...

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин

Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста....

Беседа "23 февраля"

Расширить знания детей о празднике День защитника Отечества, дать понимание определению папа – герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, интеллектуального развития ...

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: расширить знания детей о армии Российской Федерации.Задачи: воспитание патриотических чувств, знакомство со структурой вооруженных сил России, развитие смекалки и внимания....