ООД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Едемская Лариса Владимировна

Цель: формирование интереса к окружающей природе, представлений о жизни диких животных; ознакомление со средой их обитания и образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gorod_1.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Дикие животные» в средней группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- учить слушать и выполнять инструкцию;

- обучать отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать умение делать выводы и простые умозаключения.

2. Развивающие задачи:

- закрепить знания и представления о диких животных;

- активизировать словарь по теме;

- развивать аналитическое мышление, учить обобщать, сравнивать, делать выводы;

- закреплять навык использования простых предлогов на микро плоскости и в речи;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, навыки самоконтроля.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;

- формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок диких животных;

- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества и самостоятельной деятельности.

Материальное обеспечение:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • коврограф;
  • корзинка с угощениями для диких животных: кора, морковка, орехи, мёд, рыба, молоко, гриб;
  • блоки Дьенеша, пиктограммы;
  • «следы» диких животных;
  • аудиозапись «Хруст снега».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных.

2. Беседы о диких животных, где живут, чем питаются, как передвигаются, части их тела.

4. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

5. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «Найди по следу».

Методы и приемы:

1. Игровой - использование проблемной ситуации.

2. Наглядный - использование ТСО (видеосюжет, д/и «Кто где живёт?»),  «следы», пиктограммы, коврограф

3. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей,

Взаимодействие с родителями:

- оформить выставку на тему «Дикое животное» по рисункам, выполненных совместно с детьми.


Организационный момент

Здравствуйте, мальчишки – шалунишки!

Здравствуйте, девчонки – длинные чёлки!

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнёмся все скорей,

И начнётся день светлей!

- Поздоровайтесь с нашими гостями!

(Раздаётся звонок сотового телефона «Вам пришло срочное сообщение»)

В - Ой, ребята, а сообщение пришло от старичка-Лесовичка. Сейчас, я его  вам прочту:

«Здравствуйте, ребята! В моём лесу происходят странные вещи. Не могу разобраться. Приезжайте скорей. Помогите. Очень жду».

В - Интересно, что за беда может произойти в лесу? (ответы детей)

В - Как же нам попасть в лес? На дворе зима, в лесу много снега, на чём мы сможем добраться? (ответы детей)

В - Ваша идея отправиться на лыжах мне нравиться. А вам? (ответы детей) Тогда надеваем  лыжи,  и в путь (аудиозапись…, дети имитируют движение на лыжах).

Мы шагаем, раз и два-

Очень ровная лыжня.                

Ждёт лесовичок в лесу.

Мы идём помочь ему.

Вот пришли мы в зимний лес.

Лесовичок наш где- то здесь. (снимаем лыжи)

В - Вместе тихо скажем:

«Лесовичок! Ау! Ау!» Не слышит!

В - Громко позовем: Лесовичок! Ау! Ау!

Мы пришли, мы здесь в лесу!

ИКТ (на экране появляется старичок-Лесовичок»):

- Как я рад, что вы  пришли. Помогите разобраться, что случилось с моими животными: заяц затаился в логове, медведь дрожит под кустом, лиса залезла в дупло,  белка  в норе клубочком свернулась, волк в берлоге спит. Наведите порядок в моём лесу.

В - Хорошо Лесовичок, постараемся тебе помочь. Ох, думая нелегко нам будет во всём  разобраться. И сейчас понадобятся ваши умелые ручки.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем пальчики считать,

Все такие нужные, (повертеть кулачками)

Крепкие и дружные. (замок)

Подойдите к столам и, по схеме с помощью блоков составьте дикого животного.

  1. Д/и «Собери животного» (блоки Дьенеша)

- Вика, кто у тебя получился?

- Лёша, какие геометрических фигур ты использовал?

- Андрей, сколько тебе понадобилось блоков?

- Кира, какие блоки, ты использовала?

- Маргарита, какие геометрические фигуры понадобились тебе, для составления дикого животного?

Лесовичок (с экрана):

- Какие вы молодцы, теперь вы точно знаете, кому из диких животных нужна ваша помощь.  Но у каждого из них в лесу свой дом. Вспомните кто, где живёт.

В - Ребята, предлагаю вам внимательно посмотреть на экран. Начнём по порядку.

2. Д/и «Кто где живет?» 

- Как вы думаете, где живет лиса? (ответы детей) Давайте проверим.

- Где же должен спать медведь? (ответы детей) (проверим)

- А куда же зайка прячется от лисы? (ответы детей)

- А где хранить белка свои запасы? (ответы детей)

- Кто же остался у нас без жилища? (ответы детей) И куда же он побежит?

Л - Спасибо. Вы много знаете. Но все дикие животные разбежались по лесу. Вам нужно их отыскать.

В - Но как же мы это сделаем? (ответы детей)

Лесовичок – Ступайте на большую поляну, там вы увидите много звериных следов. Ступайте по ним, а чтобы животные вас не испугались, под ёлкой я приготовил им угощение (корзинка с угощением для животных).

В - Ребята, теперь понадобятся ваши внимательные глазки.

Физминутка с имитацией движений

3.  д/и «Узнай по следу»

4. д/и « Кто, чем питается»

На полянку мы пришли,

Где тут заячьи следы?

Поскачем по его следам.

Может, прячется он там. (имититация движений «зайца»)

В - Вот и заяц! Чем же мы угостим зайца? (ответы детей)

Волк по лесу тоже рыщет.

Интересно, что он ищет?

И попробуй разбери,

Где же волка тут следы.

По следам мы пойдём и волчище там найдём. (имититация движений «волка»)

В -  Чем можно угостить волка? (ответы детей)

Где следы большущей лапы?

Кто бродил тут косолапый?

Мишка по лесу ходил,

Это он тут наследил. (имититация движений «медведя»)

В - Чем питается медведь? (ответы детей)

По снегу белочка бежала.

Видно что – то тут искала.

Где же беличьи следы?

Надо нам по ним пройти. (имититация движений «белки»)

В - Чем можно угостить белку? (орешками)

Где же лисьи тут следы

По лесу плутают?

Ведь она своим хвостом,

Их ловко заметает.

По её следам пойдём

И лисичку там найдём. (имититация движений «лисы»)

В – Чем можно угостить лисичку? (ответы детей)

Лесовичок: Вы меня порадовали, навели порядок! Я очень  рад. Дикие животные собрались на поляне, и хотят вас поблагодарить.

В - Пойдём, ребята, посмотрим, как расположились дикие животные на поляне. Присядьте на свои места, сейчас понадобятся ваши чуткие ушки.

5. Д/и « На лесной поляне»

- Волк расположился справа от ёлки;

- Медведь слева от ёлки;

- Лиса спряталась за ёлкой, только хвостик торчит;

- Белка сидит на ёлке;

- А зайка перед ёлкой прыгает.

В - Проверьте. Правильно ли вы расположили диких животных (показ правильного расположения на коврографе).

В -  Вы справились со всеми трудностями, всё встало на свои места.

Теперь медведь будет спать где? (ответы детей)

А. лиса будет жить в где? (ответы детей)

Зайка прячется под чем? (ответы детей)

Волк затаится где? (ответы детей)

Белка будет прыгать с ветки на ветку около чего? (ответы детей)

Молодцы, нам пора прощаться со старичком-Лесовичком и дикими животными и возвращаться в детский сад.

Лесовичок:

- До свидания, ребята. Спасибо за помощь! Приходите в гости!

Надевайте, ребята, лыжи и в путь. (Аудиозапись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...