ООД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование интереса к окружающей природе, представлений о жизни диких животных; ознакомление со средой их обитания и образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_gorod_1.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Дикие животные» в средней группе
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- учить слушать и выполнять инструкцию;
- обучать отвечать на вопросы полным ответом;
- формировать умение делать выводы и простые умозаключения.
2. Развивающие задачи:
- закрепить знания и представления о диких животных;
- активизировать словарь по теме;
- развивать аналитическое мышление, учить обобщать, сравнивать, делать выводы;
- закреплять навык использования простых предлогов на микро плоскости и в речи;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, навыки самоконтроля.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;
- формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок диких животных;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества и самостоятельной деятельности.
Материальное обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- коврограф;
- корзинка с угощениями для диких животных: кора, морковка, орехи, мёд, рыба, молоко, гриб;
- блоки Дьенеша, пиктограммы;
- «следы» диких животных;
- аудиозапись «Хруст снега».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных.
2. Беседы о диких животных, где живут, чем питаются, как передвигаются, части их тела.
4. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».
5. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «Найди по следу».
Методы и приемы:
1. Игровой - использование проблемной ситуации.
2. Наглядный - использование ТСО (видеосюжет, д/и «Кто где живёт?»), «следы», пиктограммы, коврограф
3. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей,
Взаимодействие с родителями:
- оформить выставку на тему «Дикое животное» по рисункам, выполненных совместно с детьми.
Организационный момент
Здравствуйте, мальчишки – шалунишки!
Здравствуйте, девчонки – длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся все скорей,
И начнётся день светлей!
- Поздоровайтесь с нашими гостями!
(Раздаётся звонок сотового телефона «Вам пришло срочное сообщение»)
В - Ой, ребята, а сообщение пришло от старичка-Лесовичка. Сейчас, я его вам прочту:
«Здравствуйте, ребята! В моём лесу происходят странные вещи. Не могу разобраться. Приезжайте скорей. Помогите. Очень жду».
В - Интересно, что за беда может произойти в лесу? (ответы детей)
В - Как же нам попасть в лес? На дворе зима, в лесу много снега, на чём мы сможем добраться? (ответы детей)
В - Ваша идея отправиться на лыжах мне нравиться. А вам? (ответы детей) Тогда надеваем лыжи, и в путь (аудиозапись…, дети имитируют движение на лыжах).
Мы шагаем, раз и два-
Очень ровная лыжня.
Ждёт лесовичок в лесу.
Мы идём помочь ему.
Вот пришли мы в зимний лес.
Лесовичок наш где- то здесь. (снимаем лыжи)
В - Вместе тихо скажем:
«Лесовичок! Ау! Ау!» Не слышит!
В - Громко позовем: Лесовичок! Ау! Ау!
Мы пришли, мы здесь в лесу!
ИКТ (на экране появляется старичок-Лесовичок»):
- Как я рад, что вы пришли. Помогите разобраться, что случилось с моими животными: заяц затаился в логове, медведь дрожит под кустом, лиса залезла в дупло, белка в норе клубочком свернулась, волк в берлоге спит. Наведите порядок в моём лесу.
В - Хорошо Лесовичок, постараемся тебе помочь. Ох, думая нелегко нам будет во всём разобраться. И сейчас понадобятся ваши умелые ручки.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Будем пальчики считать,
Все такие нужные, (повертеть кулачками)
Крепкие и дружные. (замок)
Подойдите к столам и, по схеме с помощью блоков составьте дикого животного.
1. Д/и «Собери животного» (блоки Дьенеша)
- Вика, кто у тебя получился?
- Лёша, какие геометрических фигур ты использовал?
- Андрей, сколько тебе понадобилось блоков?
- Кира, какие блоки, ты использовала?
- Маргарита, какие геометрические фигуры понадобились тебе, для составления дикого животного?
Лесовичок (с экрана):
- Какие вы молодцы, теперь вы точно знаете, кому из диких животных нужна ваша помощь. Но у каждого из них в лесу свой дом. Вспомните кто, где живёт.
В - Ребята, предлагаю вам внимательно посмотреть на экран. Начнём по порядку.
2. Д/и «Кто где живет?»
- Как вы думаете, где живет лиса? (ответы детей) Давайте проверим.
- Где же должен спать медведь? (ответы детей) (проверим)
- А куда же зайка прячется от лисы? (ответы детей)
- А где хранить белка свои запасы? (ответы детей)
- Кто же остался у нас без жилища? (ответы детей) И куда же он побежит?
Л - Спасибо. Вы много знаете. Но все дикие животные разбежались по лесу. Вам нужно их отыскать.
В - Но как же мы это сделаем? (ответы детей)
Лесовичок – Ступайте на большую поляну, там вы увидите много звериных следов. Ступайте по ним, а чтобы животные вас не испугались, под ёлкой я приготовил им угощение (корзинка с угощением для животных).
В - Ребята, теперь понадобятся ваши внимательные глазки.
Физминутка с имитацией движений
3. д/и «Узнай по следу»
4. д/и « Кто, чем питается»
На полянку мы пришли,
Где тут заячьи следы?
Поскачем по его следам.
Может, прячется он там. (имититация движений «зайца»)
В - Вот и заяц! Чем же мы угостим зайца? (ответы детей)
Волк по лесу тоже рыщет.
Интересно, что он ищет?
И попробуй разбери,
Где же волка тут следы.
По следам мы пойдём и волчище там найдём. (имититация движений «волка»)
В - Чем можно угостить волка? (ответы детей)
Где следы большущей лапы?
Кто бродил тут косолапый?
Мишка по лесу ходил,
Это он тут наследил. (имититация движений «медведя»)
В - Чем питается медведь? (ответы детей)
По снегу белочка бежала.
Видно что – то тут искала.
Где же беличьи следы?
Надо нам по ним пройти. (имититация движений «белки»)
В - Чем можно угостить белку? (орешками)
Где же лисьи тут следы
По лесу плутают?
Ведь она своим хвостом,
Их ловко заметает.
По её следам пойдём
И лисичку там найдём. (имититация движений «лисы»)
В – Чем можно угостить лисичку? (ответы детей)
Лесовичок: Вы меня порадовали, навели порядок! Я очень рад. Дикие животные собрались на поляне, и хотят вас поблагодарить.
В - Пойдём, ребята, посмотрим, как расположились дикие животные на поляне. Присядьте на свои места, сейчас понадобятся ваши чуткие ушки.
5. Д/и « На лесной поляне»
- Волк расположился справа от ёлки;
- Медведь слева от ёлки;
- Лиса спряталась за ёлкой, только хвостик торчит;
- Белка сидит на ёлке;
- А зайка перед ёлкой прыгает.
В - Проверьте. Правильно ли вы расположили диких животных (показ правильного расположения на коврографе).
В - Вы справились со всеми трудностями, всё встало на свои места.
Теперь медведь будет спать где? (ответы детей)
А. лиса будет жить в где? (ответы детей)
Зайка прячется под чем? (ответы детей)
Волк затаится где? (ответы детей)
Белка будет прыгать с ветки на ветку около чего? (ответы детей)
Молодцы, нам пора прощаться со старичком-Лесовичком и дикими животными и возвращаться в детский сад.
Лесовичок:
- До свидания, ребята. Спасибо за помощь! Приходите в гости!
Надевайте, ребята, лыжи и в путь. (Аудиозапись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
- Мне нравится (1)