Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшем дошкольном возрасте «Зимующие и перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном конспекте раскрывается работа по обобщению представлений о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_st.d.v._zimuyushchie_i_perelyot._ptitsy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте

«Зимующие и перелётные птицы»

Задачи:

  • формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах;
  • углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
  • формировать умение различать птиц по их существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище;
  • развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных / на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания/;
  • развивать умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;
  • обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;
  • воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в условиях суровой зимы.

Материал:

  • таблицы с зимующими и перелётными птицами;
  • д/и «Что за птица?»;
  • модель строения птицы;
  • художественное слово о птицах - загадки.

Содержание

Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц, задаёт вопросы:

- Какие из птиц вам знакомы?

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой или на улице?

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

- Каких птиц не видно в последнее время?

- Куда исчезли эти птицы?

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

- Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают?

- Вспомните, чем питаются птицы? /ответы детей/

Воспитатель: Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? /ответы детей/.

Рассказ воспитателя:

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений-подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А вот пшено клюют только воробьи. Синицы  очень любят кусочки несолёного сала. Мы с вами зимой покормим птиц, и может быть этим, спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей, и продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

Физкультминутка « Перелетные птицы» 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели.(улетают», садятся)

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Что за птица?» /деление птиц на группы / зимующих, перелётных/.

Воспитатель:

 - Ребята, а попробуйте отгадать загадки про птиц:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (свиристели).

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (синица).

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (трясогузка). 

В заключении воспитатель подводит итог:

- Так  чем же все птицы отличаются друг от друга? /ноги, хвосты, окраска, питание, среда обитания, клювы - разные по форме/.

- А чем же похожи между собой?/строением, покровом тела, передвижением, рождением птенцов/

Демонстрация модели «Строение птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

конспект занятия "Круговорот воды в природе" для старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен материал по знакомству детей с таким явлением, как круговорот воды в природе с использованием опытов. В ходе занятия дети знакомятся с причинно - следственными связями по техно...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы.   Формировать желание заботить...

Конспект занятия по развитию речи. В группе старшего дошкольного возраста «Зима. Признаки зимы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»г...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...