Самообразование по теме: «Развитие познавательных процессов, через экспериментальную деятельность»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019g.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
воспитателя Ивановой Людмилы Николаевны г. Зеленоградск
МАДОУ «Детский сад №3»
по теме:
«Развитие познавательных процессов, через эксперементальную деятельность»
2018-2019 год
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково - исследовательской деятельности. Для достижения поставленной цели определила ряд задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами веществ.
- Развивать представления об основных физических явлениях
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды.
- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия, для
возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Форма работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, консультативная работа с родителями.
Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые. Работа педагога: ∙ Изучение научно-педагогической литературы; ∙ Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме; ∙ Создание современной предметно-развивающей среды в группе; ∙ Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; ∙ Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
∙ Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе; ∙ Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях; ∙ Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах; ∙ Обучение на курсах повышения квалификации; ∙ Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:
∙ умение анализировать научно-методическую литературу; ∙ умение применять полученные знания на практике; ∙ активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения. Дети научатся: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности
Этапы создания системы работы:
1. Подготовительный этап. Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).
- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
2.Аналитико-диагностический. Проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)
3. Основной этап. Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. Условия реализации.
4. Рефлексивный этап. Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.
Работа с родителями
Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, также в оформлении мини-лаборатории, коллекций.
Консультации для родителей на темы: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Научите ребенка любить живую природу» Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. Тематические фотовыставки: «Моя семья в лесу»; «Моя семья на даче»; «Мои домашние питомцы» Рекомендации в уголок «Опыты со снегом» Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений». На летний период родителям и детям предлагается задание - пополнить мини-лабораторию новыми материалами и инструментами.
- Анкета для родителей:
Цель: выявить отношение родителей к поисково - исследовательской активности детей.
Работа с педагогами
Для педагогов были предложены консультации: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации»; «Требования к проведению наблюдений».
Анкета для педагогов. Цель: изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.
9.Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. –СПб.:ООО «Издательство «Детство – Пресс» ,2017г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию + CD. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018. – 512 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018. – 32 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018. – 32 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет ( старшая группа). ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018. – 16 с.
- Гуриненко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов. ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018 – 64 с.
- Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018. – 240 с.
- Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1 (старший дошкольный возраст). ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2017.-32 с.
- Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №2 (старший дошкольный возраст). ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2018.-32 с.
- Соколова Л.А Экологическая тропа детского сада. ФГОС. – СПб – ДЕТСВО Пресс. 2014. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»Цель работы - разв...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...
Самообразование по теме: "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы"
План по самообразованию воспитателя средней группы...
Отчет по самообразованию на тему:"познавательное развитие через экспериментальную деятельность в старшем дошкольном возрасте".
Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других рав...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность».
для педагогов...
Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
отчет по теме самообразования...
- Мне нравится (2)