Работа в лаборатории «Хочу всё знать» старшая группа ТЕМА «ЗВУК И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

- Познакомить детей с понятием «Звук» выявить причину возникновения звука - дрожание предметов. Закреплять представления детей о физическом явлении - звук: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие ,средние и низкие, передаются с помощью звуковых волн, звук можем усиливать с помощью специальных предметов.                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx359.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в лаборатории «Хочу всё знать»                                                       старшая группа                                                                                                               ТЕМА «ЗВУК И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- Познакомить детей с понятием «Звук» выявить причину возникновения звука - дрожание предметов. Закреплять представления детей о физическом явлении - звук: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие ,средние и низкие, передаются с помощью звуковых волн, звук можем усиливать с помощью специальных предметов.                                                                     

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

«Коммуникация»

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

« Социализация»

- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»

- Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

«Труд»

- Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.

«Музыка»

- Обогащение музыкальных впечатлений.

Предварительная работа :  работа в детской лаборатории, проведение разнообразных опытов, экспериментов. Дидактические игры «Узнай, что звучит», «Громко, тихо», схемы изготовления поделок

МАТЕРИАЛЫ:  Ноутбук, интерактивная доска, телевизор,  программа - «Наураша в стране Наурандии», халатики, фартуки, альбомные листы, простые карандаши, подносы,  2 таза один с водой, другой без, камешки, салфетки, линейки , резинки, цветной картон по количеству детей, музыкальные инструменты: труба, металлофон, свистки, пластмассовые бутылочки, фасоль, горох, пуговицы, мелкие камешки, крупа перловая. семечки.

ХОД    

                                                                                                             Придумано кем то просто и мудро-                                                                                                                       при встрече здороваться : «Доброе утро»                                                                           «Доброе утро» - солнцу и птицам                                                                                       «Доброе утро» улыбчивым лицам!

 Здравствуйте мои дорогие ребята, я очень рада нашей встрече, давайте все возьмёмся за руки и передадим каждому частичку своей доброты.  С большим удовольствием приглашаю Вас в нашу мини лабораторию                   «Хочу всё знать»                                                                                                                                                      В группе оборудована  мини - лаборатория                                                                                                                                                                            - Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)  какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)                                                                         - Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете настоящими сотрудниками  научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные все вместе попытаемся провести интересные опыты.                                                                            - Давайте обратим внимание на наши халатики и  решим, кто кем будет в нашей лаборатории?                                                                                                         - Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов и исследователей, проводит самые сложные опыты).                                                                                                   -  А кто будет моим заместителем - научным сотрудником                                 …. (Эти ребёнок будут помогать фиксировать результаты опытов)                                                                                          - Теперь давайте решим, кто будет лаборантами?                                                                   ( Проводят опыты и эксперименты, делают выводы)                                                                                                                                - А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, проводить опыты, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место) распределяем обязанности, одеваемся.

    Ну вот мы и готовы , только для начала вспомним правила безопасности:                                                                                                            БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:                                                *вставать с места                                                                                   *трогать оборудование и приборы                                                             * громко разговаривать                                                              *Слышится весёлая музыка                                                                                - Ребята , что вы слышите?                                                                                       -Что такое музыка?                                                                                                               -Что такое мелодия?                                                                                                                         –Что сообщают нам звуки? (звуки сообщают нам  о том ,что происходит вокруг нас, даже если мы не видим источника: например мы слышим , что за окном проехала машина…                                                          -Какой орган нам помогает слышать музыку?                                                                                                             – А что ещё мы с вами слышим в нашей лаборатории?                                        (  разные звуки )                                                                                                     – С помощью чего передаётся звук и как это можно увидеть                                          мы сегодня с вами и узнаем.                                                                                                              Я приглашаю Вас в нашу экспериментальную лабораторию                                      опыт 1  С  ЛИНЕЙКОЙ                                                                                                 на столе лежат: линейки, резинки                                                                                           -Ребята , как вы думаете , могут ли эти предметы издавать звуки?  Если предметы лежат неподвижно, то никаких звуков мы не слышим                                                                                                                      А теперь я возьму линейку и прижму её конец к краю стола, а другой конец который свисает со стола дёрну                                                                            за кончик                                                                                                         - Что мы с вами услышали? (линейка издаёт звук, дрожит, она вибрирует,)                                                                                                               Попробуйте провести этот опыт самостоятельно                                                - Что вы слышите? Видите ?                                                                                                                      - А давайте попробуем поменять длину кончика линейки                                         Чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем длиннее, тем звук сердитее                                                                                                   зам. научного сотрудника  зафиксируйте пожалуйста                              1 опыт  с линейкой                                                                                              ОПЫТ 2  С РЕЗИНКОЙ  показываю, резиночку, зажимаю её между зубами и дёрну её посередине                                                                                     -Что слышите ,какой звук? (тихий)- какие предметы могут  звучать? (звучат , только дрожащие, вибрирующие  предметы                                                                                                            - зам. научного сотрудника  зафиксируйте пожалуйста наш второй опыт   с резиночкой (дети рисуют на листке натянутую резинку)                                                  

*ОПЫТ  3 два тазика, один с водой, второй без,  мелкие камешки

Попробуйте бросить камешки в таз с водой                                                                      - Что слышите, наблюдаете?                                                                                             - А теперь бросьте камешек в  тазик без воды                                                                    – В каком,  тазике звук громче? Как вы думаете, почему?                                            зам. научного сотрудника, зафиксируйте пожалуйста наш третий опыт                                                                                                                                          Вос. Звук передаётся с помощью звуковых волн и непременно должен бежать почему  – нибудь : по линейке, воде, металлу, а чаще всего по воздуху.                                                                                                                                        С помощью чего мы слышим звук?                                                                              Какой орган нам в этом помогает?                                                                  - Как вы думаете , как можно усилить звук если он плохо слышен?(Микрофон), а если у нас не микрофона                                               (Для этого нам нужен рупор , изготовить его можно очень быстро)                                                                                                      *СЛОЖИТЕ КАРТОН В ВИДЕ КОНУСА, ВОТ И ГОТОВ РУПОР.  - Произнесите любые слова в рупор тихо, громче и очень громко зам. научного сотрудника, зафиксируйте пожалуйста наш четвёртый опыт                                                                                                                                               – Ребята в трубе звуковые волны не рассеиваются, поэтому                                                                             с её помощью звук разноситься на более дальнее расстояние                         Раньше капитаны на кораблях ,чтобы их лучше слышали матросы тоже использовали рупор                                                                                                                                                                                                                                                   - Молодцы, вы здорово работали , а теперь пришло время отдохнуть, снимайте халатики ,вешайте их в гардеробную                                              и выходите на  муз. разминку с КРОШЕМ.                                                                           ФИДЕО - ФИЗМИНУТКА   «КРОШ» отдохнули молодцы,

*- А теперь ребята я приглашаю Вас в научную видео лабораторию  «Наураша в стране Наурандии»                                                                      проходите, займите места на стульчиках  и слушайте и смотрите  внимательно, о чём нам расскажет и  что покажет НАУРАША                           (  проведение опытов предложенных Наурашей)                                                                                                 *ВЫВОД:   Звук передаётся с помощью звуковых волн, звуки бывают высокие, средние и низки, которые мы слышим, и помогают нам в этом наши ушки.                                                                                

*ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  изготовление  шумового инструмента  - маракаса.                                                                                               Определяем, с чем игрушка звучит громче, тише ПОЧЕМУ?                                                                                                           - Как можно назвать эту шумовую игрушку (маракас, погремушка)                                                                                           - Кому можно подарить игрушку?                                                                                              - Мы замечательно поработали сегодня  в лаборатории,                                узнали

 - Какое у вас было настроение в процессе наших опытов и экспериментов?                                                                                                    Давайте ещё раз возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек своих друзей.                                                                                                                    Нам пора возвращаться, но посмотрите сюда , наш друг НАУРАША прислал нам мини портреты своих друзей динозавриков, которые жили много миллионов лет назад,  и попросил их  подарить их Вам.                                                                     До скорых встреч в нашей лаборатории.                                                                                              

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658099/presentation/04.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05f5/0004d46c-1f762ab4/img11.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)

Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...

Кружковая работа "Грамотейка" в подготовительной группе. Тема: Звуки М, Мь. Буква М.

Знакомство с понятием "согласный звук"; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; анализ звукового ряда из двух звуков....

Рабочая программа Кружок по экспериментированию «Хочу все знать» старшая группа

Программа направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Ч...

Конспект работы в лаборатории «Хочу все знать» по теме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.Задачи:• способствовать расширению представлений детей о необходимости и...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Свойства звука»

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.Задачи Обучающие 1. Знак...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...