Работа в лаборатории «Хочу всё знать» старшая группа ТЕМА «ЗВУК И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Познакомить детей с понятием «Звук» выявить причину возникновения звука - дрожание предметов. Закреплять представления детей о физическом явлении - звук: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие ,средние и низкие, передаются с помощью звуковых волн, звук можем усиливать с помощью специальных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 359.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в лаборатории «Хочу всё знать» старшая группа ТЕМА «ЗВУК И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- Познакомить детей с понятием «Звук» выявить причину возникновения звука - дрожание предметов. Закреплять представления детей о физическом явлении - звук: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие ,средние и низкие, передаются с помощью звуковых волн, звук можем усиливать с помощью специальных предметов.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
«Коммуникация»
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
« Социализация»
- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Учить делать выводы в процессе эксперимента.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье»
- Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
«Безопасность»
- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.
«Труд»
- Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.
«Музыка»
- Обогащение музыкальных впечатлений.
Предварительная работа : работа в детской лаборатории, проведение разнообразных опытов, экспериментов. Дидактические игры «Узнай, что звучит», «Громко, тихо», схемы изготовления поделок
МАТЕРИАЛЫ: Ноутбук, интерактивная доска, телевизор, программа - «Наураша в стране Наурандии», халатики, фартуки, альбомные листы, простые карандаши, подносы, 2 таза один с водой, другой без, камешки, салфетки, линейки , резинки, цветной картон по количеству детей, музыкальные инструменты: труба, металлофон, свистки, пластмассовые бутылочки, фасоль, горох, пуговицы, мелкие камешки, крупа перловая. семечки.
ХОД
Придумано кем то просто и мудро- при встрече здороваться : «Доброе утро» «Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» улыбчивым лицам!
Здравствуйте мои дорогие ребята, я очень рада нашей встрече, давайте все возьмёмся за руки и передадим каждому частичку своей доброты. С большим удовольствием приглашаю Вас в нашу мини лабораторию «Хочу всё знать» В группе оборудована мини - лаборатория - Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) - Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете настоящими сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные все вместе попытаемся провести интересные опыты. - Давайте обратим внимание на наши халатики и решим, кто кем будет в нашей лаборатории? - Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов и исследователей, проводит самые сложные опыты). - А кто будет моим заместителем - научным сотрудником …. (Эти ребёнок будут помогать фиксировать результаты опытов) - Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? ( Проводят опыты и эксперименты, делают выводы) - А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, проводить опыты, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место) распределяем обязанности, одеваемся.
Ну вот мы и готовы , только для начала вспомним правила безопасности: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: *вставать с места *трогать оборудование и приборы * громко разговаривать *Слышится весёлая музыка - Ребята , что вы слышите? -Что такое музыка? -Что такое мелодия? –Что сообщают нам звуки? (звуки сообщают нам о том ,что происходит вокруг нас, даже если мы не видим источника: например мы слышим , что за окном проехала машина… -Какой орган нам помогает слышать музыку? – А что ещё мы с вами слышим в нашей лаборатории? ( разные звуки ) – С помощью чего передаётся звук и как это можно увидеть мы сегодня с вами и узнаем. Я приглашаю Вас в нашу экспериментальную лабораторию опыт 1 С ЛИНЕЙКОЙ на столе лежат: линейки, резинки -Ребята , как вы думаете , могут ли эти предметы издавать звуки? Если предметы лежат неподвижно, то никаких звуков мы не слышим А теперь я возьму линейку и прижму её конец к краю стола, а другой конец который свисает со стола дёрну за кончик - Что мы с вами услышали? (линейка издаёт звук, дрожит, она вибрирует,) Попробуйте провести этот опыт самостоятельно - Что вы слышите? Видите ? - А давайте попробуем поменять длину кончика линейки Чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем длиннее, тем звук сердитее зам. научного сотрудника зафиксируйте пожалуйста 1 опыт с линейкой ОПЫТ 2 С РЕЗИНКОЙ показываю, резиночку, зажимаю её между зубами и дёрну её посередине -Что слышите ,какой звук? (тихий)- какие предметы могут звучать? (звучат , только дрожащие, вибрирующие предметы - зам. научного сотрудника зафиксируйте пожалуйста наш второй опыт с резиночкой (дети рисуют на листке натянутую резинку)
*ОПЫТ 3 два тазика, один с водой, второй без, мелкие камешки
Попробуйте бросить камешки в таз с водой - Что слышите, наблюдаете? - А теперь бросьте камешек в тазик без воды – В каком, тазике звук громче? Как вы думаете, почему? зам. научного сотрудника, зафиксируйте пожалуйста наш третий опыт Вос. Звук передаётся с помощью звуковых волн и непременно должен бежать почему – нибудь : по линейке, воде, металлу, а чаще всего по воздуху. С помощью чего мы слышим звук? Какой орган нам в этом помогает? - Как вы думаете , как можно усилить звук если он плохо слышен?(Микрофон), а если у нас не микрофона (Для этого нам нужен рупор , изготовить его можно очень быстро) *СЛОЖИТЕ КАРТОН В ВИДЕ КОНУСА, ВОТ И ГОТОВ РУПОР. - Произнесите любые слова в рупор тихо, громче и очень громко зам. научного сотрудника, зафиксируйте пожалуйста наш четвёртый опыт – Ребята в трубе звуковые волны не рассеиваются, поэтому с её помощью звук разноситься на более дальнее расстояние Раньше капитаны на кораблях ,чтобы их лучше слышали матросы тоже использовали рупор… - Молодцы, вы здорово работали , а теперь пришло время отдохнуть, снимайте халатики ,вешайте их в гардеробную и выходите на муз. разминку с КРОШЕМ. ФИДЕО - ФИЗМИНУТКА «КРОШ» отдохнули молодцы,
*- А теперь ребята я приглашаю Вас в научную видео лабораторию «Наураша в стране Наурандии» проходите, займите места на стульчиках и слушайте и смотрите внимательно, о чём нам расскажет и что покажет НАУРАША ( проведение опытов предложенных Наурашей) *ВЫВОД: Звук передаётся с помощью звуковых волн, звуки бывают высокие, средние и низки, которые мы слышим, и помогают нам в этом наши ушки.
*ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: изготовление шумового инструмента - маракаса. Определяем, с чем игрушка звучит громче, тише ПОЧЕМУ? - Как можно назвать эту шумовую игрушку (маракас, погремушка) - Кому можно подарить игрушку? - Мы замечательно поработали сегодня в лаборатории, узнали
- Какое у вас было настроение в процессе наших опытов и экспериментов? Давайте ещё раз возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек своих друзей. Нам пора возвращаться, но посмотрите сюда , наш друг НАУРАША прислал нам мини портреты своих друзей динозавриков, которые жили много миллионов лет назад, и попросил их подарить их Вам. До скорых встреч в нашей лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
Кружковая работа "Грамотейка" в подготовительной группе. Тема: Звуки М, Мь. Буква М.
Знакомство с понятием "согласный звук"; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; анализ звукового ряда из двух звуков....
Рабочая программа Кружок по экспериментированию «Хочу все знать» старшая группа
Программа направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Ч...
Конспект работы в лаборатории «Хочу все знать» по теме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.Задачи:• способствовать расширению представлений детей о необходимости и...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Свойства звука»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.Задачи Обучающие 1. Знак...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...
- Мне нравится (2)