Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с морскими животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики ЧР
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской республики
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:
«Путешествие на дно морское»
Новое Чурашево-2019
Цель: Ознакомление детей с морскими обитателями
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей об обитателях подводного мира;
- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
- развивать познавательную активность;
- развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
- повысить сплочённость в группе воспитанников;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование и материалы: глобус, воздушные гелевые шары с прикрепленными фигурами (птица, рыба, черепаха, и т.д.), презентация или фото с изображением морских животных, ракушки, аквариум с живой черепахой, столик с песком, компьютер, аудиозапись шума моря, цветной песок, клей, кисть, салфетка.
Предшествующая работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей;
- разучивание игры «Море волнуется раз…»;
- прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).
Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и приложите раковину к уху и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.
В.:
Группа наша изменилась,
В дно морское превратилась!
Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (Дельфины)
Открывается слайд№1
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? (Осьминог)
Открывается слайд№2
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (Акула)
Открывается слайд№3
В.: Ребята акула — злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка: «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме … (Черепаха)
Открывается слайд№4
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Открывается слайд№5
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (Краб)
Открывается слайд№6
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (Кит)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете морских животных.
А сейчас давайте поиграем с песком. Подойдите, пожалуйста, к столику. Мы с вами будем рисовать морские волны.
- Молодцы, у вас хорошо получается. (Звучит музыка шум моря)
- «Ребята, посмотрите кто приплыл к нам. Да это черепашка. И чтобы ей не было скучно я предлагаю составить дружную семейку.
Нетрадиционное рисование цветным песком
Дети подходят и рассаживаются на свои места.
У каждого цветной песок, фигурка-черепашка, вырезанная из картона, клей, кисть и салфетка.
-«Ребята, перед вами фигурка черепашки. Ее нужно смазать клеем и посыпать песком. Затем лишний песок аккуратно встряхнуть на салфетку».
- «Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нашей черепашки большая семья».
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
Дети в детский сад вернитесь!
Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Что вы узнали нового?
Кто вам больше всего понравился из обитателей?
В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...