Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Олеся Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с морскими животными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики ЧР

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской республики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:

«Путешествие на дно морское»

Новое Чурашево-2019

Цель: Ознакомление детей с морскими обитателями

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать представления детей об обитателях подводного мира;
  • обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
  • повысить сплочённость в группе воспитанников;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование и материалы: глобус, воздушные гелевые шары с прикрепленными фигурами (птица, рыба, черепаха,  и т.д.),  презентация или фото с изображением морских животных, ракушки, аквариум с живой черепахой, столик  с песком, компьютер, аудиозапись шума моря, цветной песок, клей, кисть, салфетка.

Предшествующая работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей;
  • разучивание игры «Море волнуется раз…»;
  • прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).


Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и приложите раковину к уху и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.

В.:

Группа наша изменилась,
В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).

Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?     (Дельфины)

Открывается слайд№1

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? (Осьминог)

Открывается слайд№2

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (Акула)

Открывается слайд№3

В.: Ребята акула — злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка: «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме … (Черепаха)

Открывается слайд№4

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Открывается слайд№5

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (Краб)

Открывается слайд№6

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (Кит)

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете морских животных.

А сейчас давайте поиграем с песком. Подойдите,  пожалуйста,  к столику. Мы с вами будем рисовать морские волны.

- Молодцы, у вас хорошо получается. (Звучит музыка шум моря)

- «Ребята, посмотрите кто приплыл к нам. Да это черепашка. И чтобы ей не было скучно я предлагаю составить дружную семейку.

Нетрадиционное рисование цветным песком

Дети подходят и рассаживаются на свои места.

У каждого цветной песок, фигурка-черепашка, вырезанная из картона, клей, кисть и салфетка.  

-«Ребята, перед вами фигурка черепашки. Ее нужно смазать клеем и посыпать песком. Затем лишний песок аккуратно встряхнуть на салфетку».

- «Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нашей черепашки большая семья».
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.

Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
Дети в детский сад вернитесь!

Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Что вы узнали нового?

Кто вам больше всего понравился из обитателей?

В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...