ООД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Проведение интересных занятий об окружающем мире формирует у дошкольников бережное отношение к цветам, воспитывает выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать товарищей. Дети учаться понимать и любить природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Весенние цветы»
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о весенних цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, цветок);
-расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе проталины, первые весенние цветы);
-закреплять умение аккуратно посыпать манкой рисунок;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
-развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью карточек;
-развивать познавательный интерес;
-развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.
Оборудование и средства: панно «Цветущий луг», кукла Маша, игрушка медведь из мультфильма «Маша и медведь», геометрические фигуры, цветы из бумаг, карточки с изображением цветов, аудиозаписи с речью Маши и «Голосом леса», вырезанные из картона цветы, клей, цветная манка, кисточки.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, физминутки.
Предварительная работа:
- беседа о времени года «Весна», о первых весенних цветах;
- знакомство со строением цветка (корень, стебель, листья, цветок);
-чтение стихов о первоцветах;
- чтение сказки «Ромашки»;
- рассматривание картинок на тему «Весенние цветы»;
-рисование весенних цветов (подснежники, одуванчики, ландыши);
Материал: панно «цветущий луг», трафареты цветов, цветная манка, клей, кисточки, подарочные сувениры, салфетки, кукла Маша, геометрические фигуры, аудиозапись с речью куклы Маши и с записью «Голоса леса», цветы бумажные, карточки с изображением цветов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
(группа оформлена в виде лесной полянки)
Воспитатель: в группу входят воспитатель с детьми. Ребята, у нас в гостях кукла Маша (включается аудиозапись, где Маша обращается к детям с просьбой найти Мишку).
Воспитатель: поможем Маше найти Мишку. Для этого мы сейчас отправимся в лес.
Физминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем и дальше пешком пойдем.
Воспитатель: ребята, нам дорогу преградила речка, но мостик сломался, чтобы перейти на другой берег, нужно отремонтировать мост (мост складывают из геометрических фигур).
Воспитатель: из каких фигур сложили мост? Каким цветом квадраты, круги и треугольники? Перешли и попали на полянку.
Звучит музыка (Голоса леса)
Воспитатель: что вы услышали? (голоса птиц, шум воды).
Воспитатель: скажите, какое сейчас время года? Весной птицы улетают или прилетают? А что происходит со снегом весной? Давайте прочитаем стихотворение «Весна».
Чтение стихотворения «Весна».
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: как вы понимаете «теплые ноги весны»? Что такое проталинка?
(Открывается проталинка, на которой растут подснежники).
Воспитатель: кто знает, как называются эти цветы? А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)
Желтые, пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках (мимоза).
Словно яркие стаканы
В каждом парке есть (тюльпаны)
Рос шар бел, ветер дунул – улетел (одуванчик).
(Демонстрация карточек с изображением цветов).
Воспитатель: посмотрите кто-то цветок сорвал. Давайте посадим цветочек в горшочек, он оживет и будет радовать нас своей красотой. Какая часть растения находиться в земле? (корень) Какая часть растения после корня? (стебель и листья) Какого цвета листья? Последняя часть растения? (бутон) Каким цветом бывают цветы? (разноцветные) Как вы думаете, цветок нужно полить?
Физминутка «Дождик»
Приплыли тучи дождевые:
-лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
-пей, земля, пей!
И цветок, склоняясь, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет!
Релаксация
Воспитатель просит детей сесть на лужок, закрыть глаза. Тихо звенит колокольчик, дети представляют, что это цветочек говорит « спасибо».
Воспитатель: ребята, а где Маша?
(Маша стоит возле панно «Цветущий луг» и рядом сидит медведь).
Воспитатель: посмотрите, Маша нашла своего друга, но Мишка грустит, потому что на лужайке нет цветов, а ему так хотелось полюбоваться на цветущий луг.
(аудиозапись «Маша зовет Мишку в лес, чтобы нарвать цветов).
Воспитатель: что произойдет, если мы станем рвать цветы ( предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: ребята, к природе нужно относиться бережно и с любовью и тогда наша земля будет радовать нас своей красотой.
Воспитатель: давайте сыграем в игру «Можно-нельзя»
-рвать цветы;
-разорять гнезда птиц;
-развешивать кормушки для птиц;
-разжигать костры;
-ломать ветки деревьев;
-сажать молодые деревья;
Воспитатель: а сейчас покажем Маше и Мишке, как можно украсить лужок и цветы не понадобиться рвать. Сейчас мы будем разукрашивать цветы, украсим этими цветами наш лужок. Лужок оживет и станет очень красивым.
Садимся за столы и опсыпаем манкой приготовленные макеты цветов. Разукрашенные цветы прикрепляем на наше панно.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый лужок у нас получился. Маша и Миша благодарит вас за то, что вы бережно относитесь к цветам. Вы, ребята, настоящие ценители красоты в природе. И в знак благодарности дарят нам альбом «Цветы».
Педагогический исследовательско - творческий проект
во второй младшей группе
"Путешествие Капельки"
Автор проекта: воспитатель Андреева А.М.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, работники пищеблока, медицинского кабинета и прачечной, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая, твердая;
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Продукты проекта:
- Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
- Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
- Выставка рисунков «Превращение Капельки».
Предварительная работа:
- Беседа «Для чего нужна вода?»;
- Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
- Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
- Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
- Посильная помощь за обитателями аквариума.
- Оснащение Центра воды и песка.
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
- Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
- Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
- Разучивание песни «Стирка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....